Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Оригинальные места для фотосессий в Киеве

В предыдущей статье приводились популярные места для фотосессий в нашем славном городе Киеве. Но, если честно признаться, большинство из них всем хорошо известны. В этом списке мест для фотосессий в Киеве Часть «2» будут приведены менее известные и более неожиданные локации. В списке присутствуют места на любой вкус: для любителей тронутой и нетронутой природы, индастриал, городских панорам и т. д.

1. Наистарейшее дерево Киева — дуб Грюнвальда

Подойдёт как для свадебной фотосессии, так и просто для оригинальной фотосессии на улице. Дубу Грюневальда 900 лет, это — одно из самых старых деревьев Украины. Назван он так в честь средневекового немецкого художника Матиаса Грюнвальда, рисовавшего дубы. Дерево выглядит необычно и сказочно, что очень пригодится в фотографии. Обхват ствола — 7 м, высота дуба — 20 м.

Адрес: находится сей естественный памятник не близко — на территории санатория «Жовтень» (Столичное шоссе).

2. Смотровая площадка жилого комплекса «Александровский»

С высоты 25-этажного здания (100 метров) открывается великолепный панорамный вид на Киев. Жилой комплекс расположен в исторической местности Александровская Слободка, которая ещё и сама по себе является одним из самых высоких мест Киева. Вход 50грн. Подробней.

Сайт: http://www.smotrovaya.kiev.ua/

Адрес: Краснозвёздный проспект 4-А

парк киевская русь3.  Парк Киевская русь

Если вам хочется окунуться в атмосферу древнего Киева Х века, это место для вас.  Княжество Киевская Русь отличное места как для фотосессий, так и для отдыха с друзьями или всей семьёй. Регулярно проходят различные мероприятия.

Адрес: с. Копачов Обуховского района

+38 (044) 461 99 37, +38 (050) 385 20 35   http://parkkyivrus.com/

4.    Эсминец на Рыбальском острове

Поклонникам индастриала подойдёт идеально. Хорош тем, что по нему можно беспрепятственно лазить. Изюминкой этого корабля является двухуровневая башня. Заботливые граждане подставили сзади корабля некое подобие лестницы — деревянную доску с прибитыми к ней ступеньками. Так как Рыбальский мост на данный момент частично демонтирован, пробраться к кораблю можно по ул.Электриков. Пример фотосессии.

Адрес: Рыбальский остров, как попасть

5.    Бетонный корабль

Ещё одно место для любителей фотоиндастриала. Заброшенное бетонное сооружение, напоминающее подводную лодку. Построен был в 30-е года ХХ века. Выглядит монструозно. Внутри и снаружи стены покрыты граффити.

Адрес: посередине Оболонской набережной

6.    Пейзажная аллея

Пейзажная аллея это автомобильно-пешеходная дорожка,  дающая возможность осмотра  Подола и Днепра с высоты исторического Верхнего города. Площадь аллеи 1,48 гектара – поле для размаха есть.

В 2009 году аллею облагородили детским сквером с лавками и психоделическими котами. Также наличествуют:  фонтаны в виде голов зебр, слоника, 30-метровая мозаичная кошка-стоножка, лавочки в виде кролика, кота, вороны.  Идеальное место чтоб провести фотосессию в стиле Алиса в стране чудес.

Адрес: проехать от м. Майдан Независимости на троллейбусе до остановки Большая Житомирская, немного вернутся назад и войти в дворик.

7.    Парк Киото

Мало киевлян на самом деле слышали о таком парке. Парк Киото был заложен в 1972 году сразу после подписания договора о сотрудничестве и развитии городов  — Киева и японского города Киото в знак дружеских отношений. Изюминка парка — искусственный сад камней с большой пагодой по центру.  За парком ухаживают, но по размерам он крохотный. Днем там много людей, мешающих фотосъёмке, а вечером там лучше не ходить. Тем не менее, интересные кадры сделать можно. Пример фотосессии.

Адрес: Между метро Черниговская и Лесная на стороне по направлению движения автомобилей в Киев

8.    Музей Великой Отечественной войны

Это место хорошо всем известно. Отлично подходит для всех типов фотосессий, как для свадебных, так и модельных или просто фотопрогулок. Если на входе свернуть влево, можно попасть на Певческое поле (Співоче поле), где в тёплое время года часто проводятся выставки цветов. Можно увидеть очень красивые декоративные клумбы. Пример фотосессии.

Адрес: ул. Ивана Мазепы, 44, м. Арсенальная

9.    Отрадный парк
Отличное место как для обычных прогулок, так и для фотопрогулок. Пару лет назад его реконструировали и приукрасили. В парке есть озеро и детская площадка. Недалеко от него находится музей национальной архитектуры и быта “Мамаева Слобода”.

Адрес: ул. Героев Севастополя, Борщаговка

10.    Парк Сырецкая Роща, он же парк Дубки, он же парк Сирецький Гай

Если вам надоели центральные парки нашего города, можно отправиться подальше от центра. Фишка парка в вековых дубах, откуда и название. По сути, парк больше похож на лес: в нем почти нет асфальтированных дорожек. Есть 2 пруда и естественный родник.

Адрес: ул. Стеценко, рядом с м. Сырец

Ещё 3 интересных места для фотосессий.

Свежее место для оригинальной съёмки:

подъезд на подоле

Помимо локации, для фотосессий также важны:

Как фотографировать людей?

Многие начинающие фотографы задаются вопросом, как правильно проводить съёмку людей? Ниже мы рассмотрим основные моменты, на которые следует обращать внимание: на какую технику снимать, какие приёмы применять, как работать с освещением и так далее.

Как выбрать объектив для фотосъёмок людей?

В этом деле весьма актуальна финансовая сторона вопроса. Для начала надо свыкнуться с мыслью, что хороший объектив может стоить как фотоаппарат, а то и дороже. Потом надо подумать, для чего это вам нужно. Если вы фотографируете раз в месяц и фотография не приносит вам денег, то стоит ли тратиться на дорогой объектив?

Итак, вы всё-таки решились. В таком случае, для фотосессий с людьми надо выбирать длиннофокусный объектив с высокой фотосилой. Из моделей Canon классический портретником считается объектив Сanon EF 135mm f2L. Также хорошим выбором будет Сanon EF 85mm f1.8 USM. Если у вас фотоаппарат с матрицей кроп формата, подойдёт Canon 50mm f1.4.

Учтите, такие объективы — очень специфичны. Они идеально подходят для портретов, портфолио и фотосессий на природе. Но пользоваться ими для архитектурной и интерьерной фотографии практически невозможно. Cъёмки этими моделями в помещениях, ввиду их фокусного расстояния, тоже будут затруднительны. Если вы хотите универсальный объектив и для фотосессий и для путешествий и для повседневных съёмок, лучше взять зум объектив с диапазоном фокусных расстояний приблизительно от 20 до 100мм.

Что касается выбора объективов, вот несколько обзоров профессиональных моделей из линейки объективов Canon.

Как подбирать фон?

В фотосессиях с людьми фон играет немаловажную роль. Желательно задний план должен быть неброским. Его фоновый рисунок на фотографии не должен отвлекать внимание от модели. Идеально конечно — просторы океана или альпийский луг. Понятно, что такой фон далеко не всегда доступен. Если вы снимаете в городе, выберите фон из листьев деревьев в парке. Как общая рекомендация — фон должен обладать наименьшей цветовой палитрой и не быть контрастным. К примеру, фон из ярко освещённых зданий с видом на проезжую часть — неудачный выбор при съёмке портрета.

Какое освещение выбирать для фотосессий на улице?

Классическая рекомендация: солнце должно находиться за спиной и немного сбоку от фотографа. Увы, модели придётся немного потерпеть слепящий свет, т.к. если мы говорим о фотосессии на улице без применения дополнительного импульсного освещения, тут надо максимально использовать главный источник света на Земле — солнце. Но ещё лучше всегда носить с собой отражатель и  вспышку с зонтом. С этим комплектом можно достичь любых результатов.

Иногда стоит использовать световую схему с контражуром.

Контражур (фр. contrejour — против света) фотосъемка, во время которой источник света располагается позади объекта съемки.

Простыми словами, это фото против солнца. Многие слышали, что против солнца снимать нельзя. И это отчасти верно. Во-первых, против солнца нельзя снимать на любительские камеры и на любительскую оптику. Как бы вы ни старались, фото будет засвеченным. Во-вторых, техника контражура требует высоких навыков и опыта в фотографии. Но при грамотном использовании она позволяет создать очень красивый силуэт у модели и получить прекрасную подсветку волос. Примеры снимков в такой технике:

 

Солнце выполняет осуществляет контровое освещение, вспышка же даёт рисующий свет. Это что касается фото на улице.

Фото в помещениях

Солнечный свет в помещении использовать удаётся очень редко. Поэтому, фотографируя где-то в помещении всегда следует использовать вспышку и отражатель. Так как вспышка, направленная на человека фронтально, всегда делает его зрительно плоским, нужно думать о более сложных схемах освещения. Для этого необходимо обзавестись необходимой техникой — для начала радиосинхронизаторами для поджига вспышек. Таким образом вы сможете направлять ваши искусственные источники света в любых направлениях. Что касается конкретных схем освещения, то это материал для отдельной статьи.

Как выбирать ракурс на фотографиях?

Советы тут могут быть только общими. Надо экспериментировать. Пробуйте снимать как в полный рост, так и по пояс или по грудь. Интересными будут снимки крупным планом с акцентом на глазах модели. В общем, лучше всего выбирать ракурсы по высоте на уровне глаз модели. Это сделает лицо на фотографиях более натуральным и интересным.

Динамика на фотографиях

Передать движение и динамику на фото нелегко. Часто такие кадры выходят просто смазанными. Когда модель находится в движении, есть 2 способа это запечатлеть. Первый — создать эффект застывшего времени, использовав короткую выдержку. Второй способ, часто приводящий к смазанный фото, — передать движение с длительной выдержкой. В этом случае надо поставить выдержку около 1/10 и в момент нажатия на кнопку спуска вести объектив в направлении движения модели. Лучше использовать при этом вспышку, тогда фон получится размытым, а фотографируемый человек останется чётким.

Вышеприведённые советы должны помочь вам добиваться лучших результатов при фотосессиях с людьми. Фотография, это не просто возможность оставить память о человеке, это ещё и искусство. Поэтому экспериментируйте и фантазируйте. Тут это только приветствуется.

Информация о профессиональных фотосессиях на улице.

Обзор объектива Canon EF 70-200mm f/4.0 L USM

Не помню, сколько лет уже пользуюсь этим объективом. Должен сказать, что очень им доволен. За относительно небольшие деньги это идеальное решение для профессиональной концертной, репортажной, спортивной, портретной и иногда пейзажной фотосъемки.

Canon EF 70-200mm F / 4 L USM относится к профессиональной «L» серии, имеет фирменный белый металлический корпус.

В комплекте с ним идет бленда Canon ET-74, реально спасающая от бликов в солнечную погоду и от снега зимой. Хотя со снегом не стоит злоупотреблять, т.к. эта модель не является пыле- и влагозащищенной.

К слову о белых корпусах, цитата из вопросов к продавцам фотоаппаратов:

«А есть ли под Никон белые объективы? А то мне сказали, что нормальные пацаны снимают только на белые»

Так что, можно быть спокойным — нормальные пацаны такими объективами пользуются.

Габариты

Несмотря на крепкий металлический корпус, он довольно легкий — 705 грамм. Canon 24-70 2.8L при своем весе в 950 грамм ощущается намного тяжелее. Это немаловажный фактор для объектива, используемого при съемке динамичных событий. Я уже не говорю о старшем собрате Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM с его 1,5кг. Модель 70-200 4L можно носить с собой длительное время.

Касательно габаритов, он намного компактней по сравнению с более светосильными моделями, что также добавляет удобства.

Изображение

Что касается качества изображения, сразу бросается в глаза резкость картинки. Тот же 24-70 ему в этом значительно уступает. Картинка резкая на любых значениях диафрагмы. Очень радует точная передача геометрии — никаких искаженных линий. Дает приятное бокэ и обеспечивает высокую контрастность фотографий.

Фокусировка проходит быстро, тихо и точно. USM мотор дает о себе знать. При зуммировании передняя часть не выезжает, размеры объектива остаются теми же.

Примеры фото на Canon 70-200 f4

Аналоги

Более продвинутые аналоги этого объектива это:  Canon EF 70-200mm f/4 L IS USM, Canon EF 70-200mm f/2.8 L, Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS II USM.

Мое мнение — я бы не стал брать 70-200 2.8 по причине его веса и габаритов. Диафрагмы f4 в большинстве ситуаций вполне хватает. Если освещение совсем плохое, то и 2.8 не спасет, нужно думать о фиксе. Если нужно размыть фон, на 200мм при диафрагме 4, он уже выходит очень мягким и приятным. Другое дело — стабилизатор. Съемка с рук на длинных фокусных расстояниях (особенно на концертах) требует сноровки. Конечно, стабилизатор и большая светосила в сумме сделают фотосъемку намного более комфортной. Крайне некомфортными в этом случае становятся цена и вес 70-200mm f/2.8 L IS. Стоит ли оно того — вопрос.

Вывод

Модель Canon EF 70-200mm f/4 L (без стаба) дает снимки превосходного качества, мало весит и относительно немного стоит. Если вам нужен качественный легкий репортажный зум, рекомендую однозначно.

Примеры фото на этот объектив: концерт, макро.

Видео-обзор Canon EF 70-200 f4L IS USM против Canon EF 135mm f2L USM:

Статьи по теме:

как заработать на фотографии

Как лучше снимать рок концерты?

Вчера делал фоторепортаж с концерта Kreator в Киеве.Пришла в голову мысль написать статью с рекомендациями по концертной фотосъёмке. В интернете можно найти много материалов на эту тему, но этот текст выстрадан мною лично.

Подготовка

Перед съёмками на любом концерте нужно позаботиться об аккредитации. Так как я снимал для он-лайн вебзина Dark Side, аккредитация у меня была. Но организация такого рода мероприятий у нас конечно «порадовала». Сначала охрана посмотрела мой фоторюкзак и сказали, что профессиональное фотооборудование надо оставлять в гардеробе. Через 10 минут уточнения у администрации меня таки пустили внутрь с фотоаппаратом.

Когда я попробовал пройти в фотопит, охрана мне отказала, сказав, что у меня нет каких-то дополнительных разрешений. Разговор с администрацией также ни к чему не привёл. Съёмка из под сцены отменилась.

Техника

Фото сделано до начала концерта. Когда всё началось, никто равнодушным не остался.

Объектив Canon 70-200мм был верной опорой в течении всего концерта. Практически все снимки сделаны на нём. Он реально спас. Изначально я надеялся поснимать на 24-70. Но учитывая, что находиться приходилось на порядочном расстоянии от сцены, этот объектив весь концерт пролежал в сумке.

Вспышка понадобилась для снимков фанатов. Сцену фотографировать со вспышкой бессмысленно, ввиду яркого сценического освещения, которое само по себе даёт интересные эффекты. Кроме того, опять же — расстояние до сцены…

Ход съёмки

Зубодробильный ритм украинской команды не щадил барабанные перепонки слушателей

Перед концертом нужно запастись двумя вещами: терпением и берушами.

Начало концерта было назначено на 19.00. Сначала около 19.15 начала играть на разогреве украинская группа. Это был момент, когда я очень пожалел про отсутствие беруш.

Сам Креатор начал выступление около 20.30. Таким образом, было достаточно времени пофотографировать скучающие лица фанатов и подыскать в зале оптимальные ракурсы для съёмки концерта.

Т.к. под сцену меня не пустили, снимать приходилось издалека. Пробраться к сцене было практически нереально. Теснота была такой, что даже стоя на месте, всё время приходилось ощущать толчки многочисленных фанатов. К слову, рюкзак на спине не очень удобен для такого рода мероприятий. Лучше держать фотосумку на животе.

Группа Креатор во всей красе. Видео

Сам Kreator, конечно ни с освещением, ни с музыкой не подкачал. Свет на сцене менялся ежесекундно, поэтому использовался режим серийной съёмки. Фото справа снято с середины зала: фокусное расстояние 154мм ISO 4000 f/8 выдержка 1/80 с.

Все фото сняты с приоритетом выдержки и автоматическим балансом белого. Свет на сцене постоянно меняется — баланс белого выставлять просто не имеет смысла. Постоянное движение артистов+съёмка с рук на большом фокусном расстоянии просто не позволяют ставить выдержку менее 1/80.

Я не вижу ваших ног!

Условия для фотосъёмки на концертах такого рода тяжёлые во всех смыслах. Это касается как толпы возбуждённых фанатов, в которой приходиться находиться, так и общего скудного освещения.

Что касается терпения…чтоб получить неожиданные и яркие снимки надо быть на концерте до конца. Ведь к концу мероприятия публика доходит до полного экстаза и можно ловить интересные моменты. К примеру, как на этом фото справа.

ближе к концу резкость стала падать:)

Ещё пара немаловажных требований к фотографу на такие концерты — высокий рост и хорошая физическая форма. Да, это не имеет непосредственного отношения к фотографии. Но рост понадобится чтоб делать фото над головами фанатов, ведь все возвышения ими уже заняты. А физическая форма — чтоб протискиваться в толпе и сдерживать напор фанатов. Конечно, если вас допустят в фотопит, эти требования не так актуальны. Хотя ношение с собой профессионального фотоаппарата и сумки со всем необходимым уже по умолчанию требуют некоторой физ подготовки.

Все фото с концерта Kreator 8.03.13 в Киеве

Фото с других концертов

Обзор и сравнение: Canon EF 24-70mm 2.8L USM и CANON EF 28mm f/2.8

Казалось бы, как можно сравнивать CANON EF 24-70 mm 2.8L USM — зум объектив профессионального класса — и бюджетную модель CANON EF 28 mm f/2.8 без USM мотора и радующей глаз буквы L в названии. Тем не менее, можно. Недаром говорят, что объективы с фиксированным фокусным расстояниям (фиксы) не уступают по качеству зум объективам L серии, а то и лучше них. Ниже будут представлены тестовые снимки.

Сначала я долго снимал на CANON 24-70mm f2.8, но потом понял, что для путесшествий он не годится. Вес 805 грамм мешает носить его весь день с собой на шее.Этот объектив идеален для фотосессий, панорамных снимков, фоторепортажей, съемок в помещениях. Очень многофункционален. Качество картинки понятно на высшем уровне. Минусы — его вес и цена.

Пол года назад приобрёл CANON EF 28 mm f/2.8. Это мой первый фикс. И должен сказать, я неимоверно доволен. В отличии от популярного и самого бюджетного CANON EF 50 mm f/1.8, у этого удобное фокусное расстояние. На 50мм толком ничего не поснимаешь, кроме портретов. В то время, как 28мм позволяют использовать его в путешествиях, при съёмке в помещениях или брать его с собой в паре с 70-200 для фоторепортажей. Картинка резкая, цвета яркие. Качество очень порадовало. И всё это при весе в 185 грамм, компактных габаритах и невысокой цене. Поснимав на него, даже подумывал о продаже 24-70. Но всё-таки при съёмке фотосессий такой зум незаменим. На 28мм крупным планом особо не поснимаешь.

Сравним качество обоих объективов на примере фото унылых высокоэтажек.

Фото 1 CANON EF 24-70 mm 2.8L,  ISO 200 F/2.8  выдержка 1/3200с.   Фото 3 CANON EF 28 mm 2.8, ISO 200 F/2.8  выдержка 1/3200с.
   
 Фото 2 CANON EF 24-70 mm 2.8L, ISO 200 F/8  выдержка 1/400с.  Фото 4 CANON EF 28 mm 2.8, ISO 200 F/8  выдержка 1/400с.

Фото 1 и Фото 3

На открытой диафрагме, по углам мылят оба. Однако, если приблизить участок внизу по центру, то видно, что башенный кран лучше прорисован на фиксе 28мм.

Фото 2 и Фото 4

На диафрагме f/8 разница в резкости мало ощутима. Верхний левый край фото идентичен на обоих линзах. Но, если посмотреть на верхний кран посередине, заметно, что 24-70mm 2.8L немного чётче прорисовал детали за счёт более темной картинки в общем.

Если просмотреть картинку в целом, заметно, что фикс 28мм светлее, чем 24-70.

Вывод. Фикс даёт более чёткие снимки, резкость  по всему кадру у него выше. Небольшой вес и относительно небольшая цена делают эту модель очень привлекательной. Но 24-70 куда более многофункционален. Он подойдёт и для панорам и для фотосессий и для предметной и макросъёмки и для репортажей. Хотя его цена заставляет задуматься о других альтернативах.

 Эти фото отсняты на Canon 28mm f2.8.

Дата написания: 07.03.2013

Хочу обновить информацию в этой статье с учётом прошедшего опыта — спустя 6 лет после написания обзора. С того времени я апгрейдил первый Canon 24-70mm f2.8L до Canon 24-70mm f2.8L II. Потом я продал второй 24-70 и вообще перешёл на беззеркалку. Но это другая история.

В общем, что хочу сказать: Canon 28mm f/2.8 — неплохой по резкости, но отвратительный по фокусировке и корпусу. Объектив Canon 28mm f/1.8 вообще не советую, это — нерезкое мыло.  Конечно, можно снимать что на один, что на другой, но сейчас есть более интересные варианты.

  • Во-первых, Canon EF 35mm f2.0 IS. Очень резкий (даже превосходит 35мм f1.4L на открытой), хорошее боке и фокусное подходит как для полного кадра, так и для кропа.
  • Во-вторых, если у вас ограничен бюджет, посмотрите на блинчики Canon EF-S 24mm f2.8 STM (для кропа) и Canon EF 40mm f2.8 STM (для полного кадра). Очень достойные объективы с отличной резкостью.

Дата обновления: 18.05.2019

Полезные статьи: