Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Каким портретным объективом снимать пейзажи?

В название этой статьи сознательно заложен оксюморон. Ведь казалось бы, портретный объектив нужен для портретов, а пейзажный — для пейзажей. И да и нет. К слову, об этом по отдельности писалось здесь:

Обычно для съёмки пейзажей используются сверхширокоугольники. Но это правило не всегда работает.

В чём отличие передачи перспективы на коротком и длинном фокусном расстоянии?

Широкоугольный объектив разворачивает перспективу: объекты по центру кадра зрительно становятся дальше от зрителя, в то время, как всё, что расположено по углам, становится ближе. Снимая пейзаж на широкий угол (особенно сверхширокий вроде 14мм), вы всегда должны думать о разделении заднего и переднего планов, т.к. разница между ними колоссальна ввиду специфической передачи перспективы на этом фокусном расстоянии.

фото пейзажа на 14мм фото пейзажа на 14мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]Телеобъектив же наоборот сжимает перспективу. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше зрителю видна разница между близкими и дальними объектами (эффект компрессии). Это отнюдь не плохо для съёмки пейзажей. Просто требует смены стандартного восприятия пейзажной фотографии (пейзаж, это когда в кадр влезает всё, что глаз видит). Снимая на телеобъектив, вы передадите лишь часть того, что видно обычным глазом. Такие фото даже более интересны ввиду нестандартной перспективы, создающей эффект расслоения пейзажа.

пейзажное фото на объектив 70-200мм пейзажное фото на объектив Canon 70-200мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]фото пейзажа на 85мм фото пейзажа на 85мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]Итак, перейдём к главному. На каком объективе таки остановить выбор?

В этой статье мы говорим об объективе, годящемся и для портретной и для пейзажной фотографии. Поэтому следует учитывать, что не всякий телеобъектив является портретным. Начиная с 200мм снимать портреты будет очень проблематично. Хотя для пейзажной фотографии экстремальные фокусные расстояния вроде 300мм или 400мм могут быть очень интересными.

Объективы, которые подходят как для пейзажей, так и для портретов:

Почему именно эти фокусные расстояния?

Я сознательно не включил сюда свой любимый портретник Canon EF 85mm f1.8 USM, т.к. 85мм даёт небольшую компрессию пространства, которой недостаточно чтобы пейзаж начал красиво расслаиваться. Фикс 135мм конечно хорош, в частности, ввиду невероятной резкости, что важно для пейзажной фотографии и он также в два раза меньше и легче зума 70-200. Но для съёмки пейзажей 70-200 всё-же будет интересней, потому что вы сможете управлять перспективой и кадрировать интересные участки пейзажа. А для того, чтобы 70-200 лучше справлялся с портретной съёмкой, нужно брать конечно же более светосильную версию с f2.8. Хотя, если у вас акцент больше на пейзажной фотографии, то недорогой, лёгкий и более компактный f4 будет ничем не хуже.

Кстати, для пробы можно обойтись и мануальным объективом. К примеру:

Этот 135 миллиметровый объектив обладает замечательной резкостью уже начиная с открытой диафрагмы f3.5 и очень компактен, что удобно в путешествиях. В портретной съёмке с ним будет потяжелее. Ручная фокусировка будет давать о себе знать — вы это увидите по скучающей модели, пока вы наводитесь на резкость:)

Снимая пейзажи на телевики, нужно понимать, что простор для деятельности конечно более ограничен, чем с шириками. Учтите, что для съёмки пейзажа на телевик перед вами должна быть открытая местность, просматриваемая на километры вдаль.

Каким объективом снимать пейзажи?

В общем говоря, пейзажи можно снимать на любой объектив, даже портретный. Можно пользоваться стандартным китовым зумом и совершенно не напрягаться. Но если хочется получать не обыденный фотоматериал, а снимки с интересной перспективой и отличной детализацией, то помимо прямых рук понадобится ещё хороший объектив для пейзажной съёмки.

Лучше всего пейзажи, конечно же, снимать на широкоугольные объективы. Говоря о полном кадре, это будут линзы с фокусным расстоянием от 14 до 24 мм. Хотя, и на теле-объективы можно очень интересно снимать пейзажи, но это — другая тема.

Из зумов, по сути можно выбирать любую модель L серии. К примеру:

  • Canon EF 20-35mm f2.8L — древний и позабытый зум. По отзывам, очень неплохой.
  • Canon EF 17-40mm f4L — в принципе, для пейзажной фотографии не требуется высокая светосила. Но по резкости он EF 16-35mm f4L IS.
  • Canon EF 16-35mm f2.8L II — распространённый широкоугольный L зум от Canon. Но лучше смотреть на 16-35mm f4L IS или 16-35mm f2.8L III.
  • Canon EF 8-15mm f4L Fisheye — это фишай, поэтому очень специфический вариант для тех, кто понимает, для чего это нужно.
  • Canon EF 11-24mm f4L — альтернатива в виде Sigma 12-24mm f4 ART выглядит более привлекательной. Почему — читайте в этой статье.

фото пейзажа на 14мм

фото пейзажа на широкоугольный объектив 14mm

Помимо широкого угла от объектива для пейзажной фотографии, требуется высокая разрешающая способность. Иными словами, он должен быть резким. С этой задачей всегда лучше справляются объективы с постоянным фокусным расстоянием. К тому же, они на порядок дешевле качественных зумов.

Рекомендую посмотреть на Canon EF 16-35mm f4L IS:
☑️ цена в Украине
☑️ цены в России

При небольшом бюджете можно обратить внимание на Samyang 14mm f2.8

Объектив невероятно резкий по всему полю на всех диафрагмах. Минусом Самьянга 14 f2.8 является сильнейшая дисторсия, которая не до конца поддаётся коррекции. Второй минус (несущественный) — ручная фокусировка, но для пейзажной фотосъёмки это совершенно не критично.

Для кроп камер отличным выбором будет Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM. Этот недорогой объектив даст возможность получить тот широкий угол, который сделает пейзажные фото многоплановыми и интересными. Вторая рекомендация на кроп камеры: Samyang 12mm f2.0.

Ещё одна статья по теме:

Каким объективом снимать в клубах?

Какие требования предъявляются к объективу, которым вы будете снимать вечеринки и фоторепортажи в клубах? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно визуально себе представить клубную атмосферу.

В типичном ночном клубе:
а) темно
б) тесно
в) всё очень быстро происходит

Из этих условий следует, что ваш объектив должен быть:
а) светосильным
б) широкоугольным
в) иметь быстрый и точный автофокус

Диапазон самых востребованных фокусных расстояний для съёмки в ночных клубах примерно таков: от 14мм до 85мм. Чаще всего будут нужны фокусные расстояния 24-35мм. Львиная доля снимков на вечеринках делается вблизи. Позируют вам или нет, так или иначе, с большого расстояния вы будете снимать только выступления на сцене. В движущейся толпе вы элементарно не сможете снимать людей издалека. Есть конечно варианты залезть на второй этаж со смотровой площадкой (если такой есть) или забраться на сцену (если туда пустят), и оттуда расстреливать всех на 135мм или 70-200мм. Но это не лучшие варианты. Потому что самые эмоциональные снимки в таких условиях получаются, когда вы находитесь в гуще событий. Одев фикс на 24мм, вы можете спокойно снимать всё мероприятие от и до. При клубной съёмке вы даже можете себе позволить делать портреты на 24мм. Искажения лишь добавят накала эмоций вашим фотографиям.

В этой статье рассмотрю объективы для полного кадра и отдельно — для кропа. Итак.

На полный кадр

На камеру с полным кадром я бы посоветовал фикс объектив на 24мм, 28мм или 35мм или светосильный зум 24-70мм f2.8. Что касается светосилы — она должна быть не менее 2.8. В противном случае, даже со вспышкой, вашим фото будет не хватать проработки заднего плана.

Объективы 24, 28 или 35мм — это золотая середина для съемки в ночных клубах. Я бы однозначно рекомендовал любой из таких фикс объективов:

Canon 24mm f2.8 IS USM
Canon 28mm f1.8 USM

Canon 28mm f2.8
Canon 28mm f2.8 IS USM
Canon 35mm f2.0 IS USM

Самые недорогие из них: Canon 28mm 2.8 — отличный объектив, но автофокус там слабенький. При динамичной съёмке в клубе вы можете упускать какие-то кадры. Canon 28mm 1.8 USM — всё хорошо, кроме резкости.

Если цена для вас не вопрос, Canon 24mm f1.4 II — вообще идеальный вариант.

О других фокусных расстояниях — 14, 50, 85 135

На 14мм можно получить очень интересные кадры в клубах, но весь фоторепортаж на такой широкий угол снимать будет некомфортно.

фото в ночном клубе киев фото на 14мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]Одев 50мм, вам часто будет тесно. Это ещё терпимо для съёмки погрудных снимков, но дискомфорт будет присутствовать. Уровень дискомфорта будет зависеть от плотности людей в помещении. Если зал полупустой — 50мм будет вполне нормально. Но при нормальной заполненности клуба, плюс — если ещё и сам клуб маленький, вам будет неудобно.

фото вечеринки в ночном клубе фото на 50мм (без вспышки)[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]85мм можно брать лишь как дополнительный объектив для вылавливания лиц крупным планом. Это — тоже важная задача, но не первостепенная.

фото сальса вечеринки фото на 85мм[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]135мм уже будет весьма специфическим фокусным расстоянием для такого рода съёмок. Особенно остро вы это ощутите, когда вас внезапно какая-то компания попросит их сфотографировать — вы будете в шоке:)

Зум объективы

Я бы обратил внимание на древний Canon EF 20-35mm f/2.8L. Этот объектив был выпущен ещё в 1994 году. Впрочем, его качество не уступает современным 16-35L или 17-40L. Б/у его можно найти примерно за 600у.е., что аналогично стоимости фиксов приведённых выше. Объектив больше не выпускается, поэтому найти его может быть сложно.

Canon 17-40mm f4L я не рекомендую ввиду низкой светосилы.

Canon 16-35mm f2.8L конечно хорош, но за эти деньги (по моему мнению) лучше купить несколько фиксов.

Canon 24-70mm f2.8 вполне удобен для таких съёмок, но чаще всего используется на широких углах.

вечеринка в ночном клубе фиеста фото на 24-70[/caption» thumb_margin_left=»2″ thumb_margin_bottom=»2″ thumb_border_radius=»2″ thumb_shadow=»0 1px 4px rgba(0, 0, 0, 0.2)» js_play_delay=»3000″ id=»» random=»0″ group=»0″ border=»» type=»yoxview» show_in_popup=»0″ album_cover=»» album_cover_width=»200″ album_cover_height=»200″ popup_width=»800″ popup_max_height=»600″ popup_title=»Gallery» sc_id=»sc1494140251333″]На кроп

В виду кроп фактора широкий угол остаётся слабой стороной таких фотоаппаратов. Сразу хочу оговориться, что всеми вечнолюбимый полтинник на кропе не подходит для съёмки в клубах. На кропе вы с полтинником получаете около 82мм эквивалентного фокусного расстояния. С этим будет не развернуться. Для кроп камер я бы однозначно рекомендовал вот этот объектив:

Canon EF-S 24mm f2.8 STM. Я о нём уже писал в статье о выборе объективов на кроп.

Хорошим вариантом будет тот вышедший из производства зум, который я упоминал для полного кадра:

Canon EF 20-35mm f2.8L — очень хороший вариант по вменяемой цене.

Canon EF 20mm f2.8 USM — ещё один объектив, который будет давать достаточно широкий угол при приемлемой светосиле. Объектив древний, выпущен он был ещё в мохнатом 1992 году. Поэтому он уступает по резкости современным моделям. Но он недорогой, светосильный и даст достаточно широкий угол (в полнокадровом эквиваленте около 32мм). По сути, на кроп вы не найдёте более широкого и более светосильного объектива за такие деньги.

Для по-настоящему широкого угла можно взять Canon EF-S 10-18mm f/4.5–5.6 IS STM или Canon EF-S 10-22mm f/3.5-5.6 USM. Правда, они не светосильные. На f3.5-4.5 на кропе вам надо будет ставить ооочень короткие выдержки. Также можно обзавестись фишаем. Это уже на любителя. Основной объектив, который я однозначно рекомендую, это — Canon 24mm f2.8 STM.

Об объективах сторонних производителей.

Я очередной раз напишу — не покупайте это фуфло. Особенно зумы. Будь это Tamron, Tokina, Sigma и прочие. Забудем об ужасной цветопередаче, всё-таки мы ж собираемся снимать репортажи. Но вот слабый автофокус в таких условиях никак нельзя простить. Подробней уже писал в конце этой статьи.

Статьи по теме:

как заработать на фотографии

Стоит ли переходить на полный кадр?

Переход на полный кадр — дело ответственное. В первую очередь, конечно, из-за высокой стоимости таких фотоаппаратов. Поэтому у фотографов часто возникает вопрос: купить новый объектив или накопить на полный кадр? Также люди задаются вопросом: брать ли сразу полный кадр или обойтись кропом при покупке первого фотоаппарата? В этом статье я отвечу на эти и другие вопросы максимально подробно.

О маркетинге

Усилия маркетологов сегодня направлены на то, чтобы люди стремились купить себе самый крутой фотоаппарат и самый дорогой объектив. И это работает. Если бы не цены, все бы ходили с полнокадровыми фотоаппаратами и L объективами. Только вот смысла, на самом деле, в этом нет.

Почему?

Хорошая фотография, по моим оценкам, состоит из:

  • 10% крутости вашего фотоаппарата
  • 30% качества вашей оптики
  • 30% прямоты ваших рук при съёмке
  • 30% грамотности постобработки

как получить хорошие фотографии

Маркетологи компаний производителей фототехники подыгрывают чаяниям многих начинающих фотографов, убеждая их, что надо покупать фотоаппарат покруче. Чем больше мегапикселей, чем больше рабочие ISO, чем быстрее скорость автофокуса и т.д., тем якобы лучше будут фотографии.

Конкретные соотношения этих факторов зависят от жанра фотографии. Например, для предметной съёмки я бы оценил соотношение где-то так:

  • 10% фотоаппарат и объектив
  • 40% умение выставлять свет
  • 50% тщательность постобработки

Поэтому я однозначно не рекомендовал бы новичкам сразу покупать full frame. В этом элементарно нет смысла. Человек даже не заметит разницы. Кстати, вот эту съёмку я провёл вперемешку в режиме кропа и на полный кадр (там снято на Canon R — на полнокадровый и на кроп-объектив). Ещё советую посмотреть это видео, где я предлагаю угадать, на что сняты те или иные фото.

Новый объектив или фотоаппарат?

Выбирая между апгрейдом объектива или фотоаппарата, тоже лучше сначала купить хороший объектив. Тем более, что на кроп можно себе позволить на порядок больше разнообразия. Относительно недорогой набор, который я бы советовал для полного фотографического счастья для старта:

  • любая современная кроп камера Canon
  • Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 IS STM
  • Canon EF-S 24mm f2.8 STM
  • Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 IS STM

Всё это вместе стоит приблизительно как один полнокадровый фотоаппарат без объектива. Зато вы получаете широчайший диапазон фокусных расстояний с очень компактной, недорогой и качественной оптикой. Аналогичный диапазон на полном кадре будет стоить раза в 3 дороже.

Об объективах на кроп я подробно писал в этом материале.

Давайте перейдём к конкретике.

Какие преимущества имеет полный кадр перед кропом?

1) Более широкий динамический диапазон
2) Более высокие рабочие значения ISO
3) Лучшая резкость по всему полю кадра
4) Более высокое разрешение
5) Удобство фокусных расстояний
6) Более удобный корпус

А теперь о каждом пункте подробней.

1) Динамический диапазон.

Что это такое? Это — ширина светового спектра, который запечатлевается на фотографии, количество оттенков между полностью светлым и полностью тёмным цветом. Всегда считалось, что цифровые камеры уступают по этому параметру плёночным. Но полнокадровые цифровые зеркалки с этим утверждением могут поспорить. Кроп камеры же намного чаще дают белые пятна на светлых участках фотографий и тёмные провалы в тенях.

Зачем это нужно? Вот это самый главный вопрос. Всё зависит от типа съёмок. В частности, широкий динамический диапазон практически никак не сказывается на съёмках в студии с импульсным светом. Это важно при съёмках на улице, для портретов и пейзажей.

Здесь возникает ещё один вопрос, а многие ли это вообще замечают? По моим наблюдениям — нет. Особенно забавно, когда люди снимают на дорогую светосильную оптику на полном кадре, а потом накладывают на фото эффекты а ля инстаграмм, там самым напрочь убивая оплаченный тяжело заработанными деньгами динамический диапазон.

2) Высокие значение ISO

За счёт б?льшего размера матрицы и увеличения физического размера пикселя, полнокадровые фотоаппараты улавливают больше света. В результате вы можете снимать на более высоких значениях ISO без появления шумов. Это действительно очень удобно. Но следует также учитывать, что современные кроп камеры имеют уже очень неплохие параметры. К примеру, старый полнокадровый Canon 5D на ISO 400 уже давал терпимые, но ощутимые шумы. Новые кропы сносно снимают на ISO 1600.

3) Резкость

На самом деле, резкость в первую очередь зависит от объектива. Но один и тот же хороший объектив на полном кадре будет резче, чем на кропе.

4) Разрешение

Вот здесь есть нюансы. Во-первых, гонка за мегапикселями на самом деле бессмысленна. Все равно на практике 90% фото потом сжимаются для интернета. Кроме этого, для печати фотографий разрешения кроп камер вполне достаточно. Во-вторых, новые кропы снимают с разрешением в 20мп, что аналогично менее новым полнокадровым фотоаппаратам. А разрешение в 36МП и более нужно разве что для широкоформатной печати.

5) Удобство фокусных расстояний

Вечное неудобство кропа состоит в том, что фокусные расстояния объективов надо пересчитывать. Например, объектив Canon 24-70mm 2.8L на кропе совершенно не широкоугольный на 24мм. Так как в полнокадровом эквиваленте вы получаете примерно 38-105мм. А 38мм — угол не широкий. С другой стороны, эта проблема решается грамотным выбором оптики. Тем более, что выбор объективов на кроп сейчас очень большой. Впрочем, если вы увлекаетесь съемкой дикой природы или шпионажем, кроп фактор вам будет только на руку — ведь телеобъективы будут давать приближение в 1,5 раза больше.

6) Корпус фотоаппарата

Этот пункт я добавил от себя лично, так как он субъективен. Кроп камеры слишком маленькие, их неудобно держать в руках. Полный кадр куда приятней ложится в ладонь. В этом плане 6D такой же как кроп — маленький и неубедительный. Хотя, кропы и весят раза в полтора меньше, что удобней для путешествий.

Параметры, по которым некоторые кроп камеры уже не уступают полнокадровым:

  • скорость съемки
  • система автофокуса

Модель Canon 7D Mark II уступает разве что серии 1D по этим параметрам. Хотя, стоимость этой кроп камера аналогична стоимости полнокадрового 6D.

Более того, некоторые современные кроп камеры даже имеют преимущества перед полнокадровыми! Я сейчас имею ввиду Canon 70D и ряд других новых камер с замечательной системой автофокуса в видеорежиме. Автофокус с распознаванием лиц в кадре — это круто, так же как и фокусировка по точке нажатия на сенсорный экран.

О своём опыте.

Я снимал на кроп около 8 лет. В моём распоряжении был древний Canon 300D. В 2012 году перешёл на полный кадр и это было осознанным решением. Конечно, я ощутил разницу между 300D и Canon 5D Mark II. Должен сказать, что разница между 800D и 5D mark III тоже есть, но не столь очевидна. Новые кропы стали намного лучше.

Я бы рекомендовал людям не тратиться сразу на дорогие модели. Начинать надо с кропа, а потом понимать, зачем вам полный кадр.

Профессиональное применение

Бытует мнение, что именно полнокадровые камеры — профессиональные. И да, и нет. Советую прочитать эту статью о том, кто такой профессиональный фотограф. Коротко говоря, в рамках этой профессии далеко не везде востребованы преимущества, которые даёт полный кадр. Решаясь на такое приобретение, постарайтесь трезво оценить, как и когда оно вам окупится. Для этого советую эту статью о перспективах заработка на фотографии.

Итого.crop vs full frame

Фотоаппарат с полным кадром — это, кстати, ещё и повод последующих трат на дорогую оптику. Есть ли в этом смысл? Моё мнение, что такое приобретение имеет смысл для опытных фотографов, которые знают, зачем и для чего им это нужно. Нужно ли переходить с кропа на полный кадр? Решать каждому лично. Главное, чтоб решение было осознанным.

Напоследок мои видео об особенностях полного кадра и кропа:

Также читайте:

История появления цифровых зеркалок

Несмотря на то, что последнее время наблюдается тренд в пользу системных беззеркальных камер, цифровые зеркалки — наиболее популярные и востребованные типы фотоаппаратов сегодня. В этой статье я сделаю краткий исторический экскурс об их появлении.

  • В далёком 1981 году компанией Sony была выпущена камера Mavica. Камера могла похвастаться возможностью использования сменной оптикой и разрешением 570 на 490 пикселей! Строго говоря, это был не совсем фотоаппарат и не совсем цифровой. Так как работала она по принципу видеокамеры, дающей отдельные статичные изображения в аналоговой записи по одному из стандартов цветного ТВ.
  • Electro-Optic CameraВ 1988 году было выпущено устройство «Electro-Optic Camera». Проектировался сей девайс фирмой Kodac на основе фотоаппарата Canon New F-1. В камере использовалась чёрно-белая ПЗС матрица с разрешением в 1 мегапиксель. При чём матрица располагалась на съёмном блоке, как это сейчас делают со среднеформатными цифровыми фотоаппаратами. Этот фотоаппарат можно считать самой первой цифровой зеркалкой, хотя и несерийной. До начала распространения цифровых зеркалок было ещё очень очень далеко.
  • Canon EOS D2000В марте 1998 года был выпущен фотоаппарат Canon EOS D2000 (или Kodak DCS 520). Разработан он был на базе плёночного фотоаппарата Canon EOS-1N, имел разрешение 2 мегапикселя, производил серийную съёмку со скоростью 3,6 кадра в секунду, весил 1650 грамм и стоил около 15 000 долларов. Хоть его и считают первым пригодным к практическому использованию цифровой зеркальный фотоаппарат, но цена явно была непрактичной.
  • В декабре 1998 года была выпущена модель Canon EOS D6000 (или Kodak DCS 560). Фотоаппарат имел следующие характеристики: разрешение 6МП, скорость серийной съёмки 1 кадр в секунду, ISO 80-200 и стоил каких-то жалких 28 500 долларов.
  • В 2000 году Canon представила свой первый, разработанный независимо от Kodak, фотоаппарат Canon D30.
  • В 2001 году появился профессиональный фотоаппарат Canon 1D. Его ключевые параметры:

canon 1dКроп фактор 1,26
Разрешение 4,1МП
Диапазон выдержек 30—1/16000 сек.
Зоны фокусировки: 45-точечная система автофокусировки.
Серийная съемка: 8,3 кадров в секунду.
Диапазон ISO: 200—3200.
2-дюймовый TFT-экран.
Вес ? 1250 г

  • Выпущеный в 2002 году фотоаппарат Canon 1Ds стал первым в мире полнокадровым цифровым зеркальным фотоаппаратом. Его некоторые характеристики:

 Разрешение: 11,4 млн пикселей
Диапазон выдержек: 1/8000 — 30с
Зоны фокусировки: 45-точечная система автофокусировки
Серийная съёмка: 3 кадра в секунду
Диапазон ISO 100—1250
TFT экран 2,0 дюйма на 120 000 пикселов

  • canon 300dПо-настоящему доступными цифровые зеркалки стали с конца 2003 года, когда был выпущен фотоаппарат Canon 300D, коим я снимал довольно длительное время. Разрешение 6,3 МП, скорость съёмки 2,5 кадра в секунду, кроп 1.6, и стоимость до 1000 долларов. По сути, с этого времени и начался коммерческий бум цифровых зеркалок…и пошло поехало.