Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Сравнение боке фиксов от Canon

Недавно снимал свадьбу и ради интереса сделал несколько таких тестовых кадров на Canon 35 f2 IS, Canon 50 f1.4 и Canon 85 f1.8. Здесь можно хорошо увидеть разницу между передачей перспективы и характером боке этих замечательных объективов.

1) Объектив Canon EF 35mm f2 IS USM. При съёмке небольших предметов я больше всего люблю боке именно на 35мм. Это фокусное позволяет охватить большое пространство за объектом и в то же время f2 даёт очень приятное боке. Смысла покупать 1.4L для себя совершенно не вижу.

Canon EF 35mm 2.0 IS USM  f2

2) Объектив Canon EF 50mm f1.4 USM. Как видно, боке стало более размытым из-за увеличения фокусного расстояния и большей светосилы. По цвету сложно сравнивать, т.к. настройки съёмки были другими, но на f1.4 полтинник теряет контраст. Canon 35 f2 IS на открытой даёт четкий отличный результат. Здесь на открытой с этим сложнее.

Canon EF 50mm 1.4 USM  f1.4

А вот если полтинник прикрыть до f2, кружки боке приобретают грани. Но это я считаю совсем не критичным. Напомню, Canon EF 50mm f1.4 USM имеет 7 лепестков диафрагмы в отличии от двух других объективов в этом тесте, где их по 8.

Canon EF 50mm 1.4 USM  f2

 3) Объектив Canon EF 50mm f1.4 USM. 85-ка разительно отличается по перспективе от предыдущих двух объективов. Чувствуется, что это объектив с характерной для телеобъективов компрессией пространства. Боке размыто ощутимо сильнее, чем на полтиннике.

Canon EF 85mm 1.8 USM  f1.8

С прикрытием объектива до f2.8 кружки боке тоже приобретают грани. Но это не так ощутимо как на полтиннике. Хотя на этом объективе я предпочитаю снимать на открытой f1.8. Ведь она здесь полностью рабочая, без каких либо потерь контраста или цветности.

Canon EF 85mm 1.8 USM  f2.8

Вот здесь можно посмотреть в полном разрешении, насколько эти 3 объектива резкие на f5.6. Лидера среди них нет — они все идеально резкие по всему полю. Я в восторге от оптики Canon. Никакие Сигмы, Тамроны и прочая нечисть не стоят рядом с этим.

Риторический вопрос: как после этого можно вообще смотреть в сторону Tamron 16-300mm?

Основные правила простроения композиции

Искусство композиции может сделать разницу между хорошим изображением и плохим.

Это — визуальный процесс организации элементов и отдельных деталей сцены в сбалансированное и приятное расположение. Определенные правила композиции позволяют фотографиям быть эффектными. Впрочем, слово «правила» используется  здесь свободно, поскольку оно предназначено определять руководящие принципы для получения отличных снимков.  Правила композиции или концепция дизайна не должны быть приняты в качестве жестких правил, которые должны соблюдаться. Более того, некоторые известные фотографии нарушают все правила композиции и считаются отличными. Однако концепция дизайна проверена временем и обеспечивает основные руководящие принципы фотографам любого уровня.

Рассмотрим  некоторые из них:

1.  Перед съемкой выберите основную достопримечательность. Определите, какая область имеет наиболее важное для вас значение.

2.  Убедитесь, что зритель увидит то, что вы хотите, а не многочисленные объекты загромождающие фон. Если вы не можете  выделить объект съемки, рекомендуется использовать глубину резкости управления на камере, держа фон не в фокусе.

3. Придайте контрастность своему изображению. Тема света имеет огромное влияние. Контрастные цвета могут быть использованы для выделения объекта, но могут стать и отвлекающими при неправильном выборе.

4. Рассмотрите баланс снимаемого объекта. Как правило, асимметричный или неформальный баланс считается более приятным на фотографии, чем симметричный (формальный). Иными словами, делая основой находящейся вне центра и другими объектами, будет более эффективной, чем размещение объекта в центре.

5. Кадр изображения.  Он в фотографии является тем, на переднем плане, который ведет вас в картину как зрителя со своими чувствами и эмоциями.  Обрамление обычно улучшает картину. Рамки не должны быть целенаправленными.

6. Убедитесь, что выбранная точка  приятна зрению.  Иногда незначительное перемещение камеры вверх или вниз может резко изменить картину.  Лучшим способом получить великолепную фотографию является нахождение необычной точки.

7. Когда снимаемый объект находится в движении, лучше оставить пространство перед объектом для придания фотографии естественности.

8. Линейные элементы, такие как дороги, водные пути, заборы по диагонали, как правило, воспринимаются более динамичные, чем горизонтальные.

9. Используйте «правило третей».  Путем визуального деления изображения в третей части (вертикально или горизонтально) достигается неформальный или асимметричный баланс, упомянутый выше. Существует много способов в фотографии, основанных на использовании «третей» и наиболее распространенным примером является размещение линии горизонта в пейзажной фотографии.

Также читайте:

 

Ультразум Тамрон 16-300 для путешествий: хорошо или плохо?

Сегодня совершенно случайно наткнулся на видео, где немецкий профессиональный фотограф из Кёльна (Martin Krolop) в течении 45 минут нахваливает объектив Tamron 16-300 mm f/3.5-6.3 Di Ii VC PZD. Видеоряд повествует о путешествии в Париж, где, по мнению фотографа, этот объектив был просто незаменим и бесподобен. Меня это видео зацепило и я решил написать об этом статью.

Tamron-16-300mm-Di-II-VC-PZD

Когда я слышу про Тамрон, ещё и 16-300, мне сразу же становится на душе очень грустно и уныло. Сложно себе представить объектив с менее качественным изображением. Это подразумевает отсутствие резкости на всех фокусных расстояниях на любых диафрагмах с ужасными хроматическими аберрациями и прочими «прелестями» подобной оптики. Стоит уточнить, что счастье это стоит около 550 долларов. Из-за сильного скепсиса мне было сложно поначалу воспринимать это видео. Тем не менее, я его досмотрел до конца и должен признать правоту фотографа в некоторых вопросах. Хотя лично я по прежнему остаюсь сторонником того мнения, чтобы в путешествие брать 1-2 фикса, а не ужасный суперзум.

Эта статья о вкусах. А о них, как известно, не спорят. Здесь нет правых и неправых. Я хочу продемонстрировать два разных подхода и две разные точки зрения. Фотографа Мартина Кролопа и мою.

Почему Tamron 16-300 mm f/3.5-6.3 Di Ii VC PZD?

Фотограф сразу же говорит об ограничениях супер зумов: низкая светосила, слабая резкость и т.д. Но его это нисколько не отпугивает. Вот аргументы «ЗА»:

  • идеального качества не бывает, какой бы крутой объектив не покупали
  • не важно на что вы снимаете, главное уметь словить момент
  • очень важна разноплановость фотографий
  • возможность быстро реагировать на происходящие события (быстро зазумить пробегающего ребёнка)
  • возможность кадрировать лишних людей на фото
  • фотографировать удалённые объекты и снимать макро

От себя скажу о доводах в пользу такого подхода: если рассматривать туристические фото исключительно с позиции любительского репортажа, почему бы и нет. Когда автор просматривает свои фотографии на айпаде, всё смотрится очень даже симпатично. Не приближая их и не открывая на большом мониторе. Если их ещё и ужать до разрешения для показа в интернете, ужасное качество объектива ещё меньше будет бросаться в глаза. И да, действительно, можно быстро реагировать на внезапные интересные вещи без смены объёктивов. Например, чтобы пофотографировать ночью крыс, роящихся в мусоре (в видео на 10 минуте). ИСО 6400 на кропе, выдержка 1/30, но автор всеравно доволен нерезким кадром, т.к. этот кадр передаёт жизнь и движение. Удивительно, как он убеждённо об этом рассказывает и как это странно звучит сейчас, без его видео.

Мне сложно вспомнить/придумать ещё какие-то преимущества использования такого объектива, поэтому я перейду к своему подходу.

Почему по-моему лучше в путешествие брать 1-2 фикса?

Выбор объективов — дело вкуса каждого фотографа. Тут нет понятий, что правильно, а что нет. Я же аргументирую именно свой подход. Я привык к идеальному качеству фотографий. Чтоб всё было резким, чтоб светосила была высокой, а о виньетировании и всяческих аберрациях вообще не думать. Я привык клиентам отдавать качественные снимки. После этого даже в путешествии на отдыхе мне в руки будет неприятно брать такое стекло как Тамрон 16-300.

За эти же 550 долларов можно купить б/у Canon 28мм f2.8 (или 24мм) + Canon 135мм f2.8. Диапазон фокусных не сравнить с 16-300, но качество будет божественным. Мне почему-то очень важно качество фотографий. Если рассуждать так: лишь бы фотик был под рукой и чтоб не парится, то зачем вообще покупать зеркалку? Можно снимать на телефон или на компактную камеру со встроенным супер зумом. На экране айпада всеравно будет выглядеть хорошо.

Да, как Мартин верно подметил, на 16-300 можно снимать как здание целиком, так и лепнину на нём крупным планом. И делать это сразу же, моментально. Эльфелеву башню можно запечатлеть как вблизи, так и с расстояния 1км. Это даёт многоплановость и разную передачу перспективы — спору нет. У меня на это есть целых три ответа: Во-первых, я как турист могу обойтись одним планом Эльфелевой башни. Во-вторых, если хочется разноплановости, я бы скорее взял 2 фикса. В-третьих, даже снимая только на 1 фикс, я могу кадрировать картинку в несколько раз, тем самым получив очень приличный зум.

Какие объективы я предпочитаю для путешествий?

Мой любимчик — Canon EF 35 F2 IS USM. Это — универсальное стекло на все случаи жизни. Он достаточно широкоуголен, чтобы не пятиться постоянно и в то же время даёт хороший акцент на снимаемом объекте. В дополнение к нему мне нравится иметь под рукой Samyang 14mm f2.8. На него можно снимать шикарные пейзажи. Этим я бы и ограничился.

Но могут быть и другие варианты — для любителей снимать лепнину на зданиях или фотографировать эти здания издалека или же выхватывать людей из толпы. Например, один объектив для общего использования 24-28мм, второй 135мм или 200мм. Если брать обычные, не L версии, они занимают совсем немного места и немного весят. На худой конец я бы взял обычный родной зум вроде Canon EF 24-85 f3.5-4.5 USM. Он всеравно будет на порядок лучше снимать этого Тамрона. Опять же, мне важно качество. Я не считаю, что туристическая фотография требует супер скорости реакции, оправдывающей покупку супер зума. Кстати это ещё боольшой вопрос, как быстро он фокусируется. В этом тоже я очень сильно сомневаюсь.

Между прочим, ещё один немецкоязычный фотограф Pavel Kaplun предпочитает в путешествия брать с собой Canon 28-300 f3.5-5.6L USM. Что ж по качеству это совсем другое дело. Но если вас не смущает огромный белый объектив, весящий 1,7 кг, — может быть это ваш вариант:)

Как выбрать фотоаппарат?

Вот я и подобрался к вопросу о выборе фотоаппарата. В моём блоге немало написано о выборе объективов, тему же непосредственно фотоаппаратов я затрагивал вскользь.

При выборе такой техники нужно в первую очередь для себя ответить, для кого и для чего будет покупаться фотоаппарат. Спектр применения широчайший, очень часто фотоаппараты покупают для:

  • путешествий
  • для всей семьи/для дома
  • уличной фотографии
  • макросъёмки
  • подводной съёмки
  • портретной съёмки
  • видеосъёмки
  • профессионального использования

фотоаппараты canon

На самом деле, любой фотоаппарат можно использовать практически для всего сразу. Просто нужно понимать, что в зависимости от специфики съёмки к зеркальному фотоаппарату нужно будет приобретать дополнительное оборудование.

В первую очередь, конечно, объективы, но не только. Например, для подводной съёмки нужно будет купить специальный водонепроницаемый чехол. Для портретной фотографии нужно будет обзавестись хорошим портретным объективом. Для пейзажной фотографии вам понадобиться широкоугольник. Для макросъёмки нужно будет приобрести макрокольца или же специальный макрообъектив. На первых порах можно обходиться стандартным китовым зум объективом. Он особенно будет удобен в путешествиях, для семейного использования или уличной фотографии.

Кстати, широчайший выбор как фотоаппаратов, так и аксессуаров к ним можно найти вот ЗДЕСЬ. Это очень удобно, когда можно выбрать всё в одном магазине, не обзванивая всех подряд и не заморачиваясь с доставкой из разных точек.

Если же говорить о профессиональном использовании, то здесь крайне важно понимать конкретно для какого типа съёмки будет нужен фотоаппарат. Профессиональная съёмка отличается высокой специализацией. Здесь нет универсальных решений, как в любительской сфере. Даже полный кадр не всегда нужен в профессиональной съёмке. Кстати о том, брать ли кроп или полный кадр я уже писал в этой статье.

Вернёмся к фотоаппаратам для начинающих фотографов. На первых порах не стоит покупать самую дорогую технику. Конечно, если есть неодолимое желание и лишние деньги — можно. Но в этом нет смысла. Лучшим способом подобрать для себя фотоаппарат будет получить квалифицированную консультацию в хорошем магазине фототехники (например, MOYO). Одно дело — статьи в интернете, другое дело — живой диалог, в течении которого вы можете задать все интересующие вопросы, касательно выбора фотоаппарат. А такие вопросы возникают лавинообразно и предугадать всех их даже в самой развёрнутой статье просто невозможно.

Смотрите моё видео на тему выбора фотоаппарата:

Особенности фотографии в ЗАГСе

Эта статья предназначена фотографам, только начинающим заниматься свадебной фотосъёмкой. Фото в ЗАГСе — непременный атрибут каждой свадьбы. Конечно, есть пары предпочитающие выездные церемонии. Но пока что у нас это не очень распространено. С другой стороны, сегодня нередки случаи, когда молодожёны ограничиваются лишь ЗАГСом и короткой фотопрогулкой. В любом случае, каждый уважающий себя свадебный фотограф должен уметь хорошо фотографировать в ЗАГСе.

С чего начать?

Для начала к съёмке нужно быть готовыми. То есть, иметь необходимую технику и уметь ей пользоваться. О том, какие объективы должен иметь свадебный фотограф, я писал в следующей статье. Вкратце скажу, для репортажной съёмки в неконтролируемых условиях оптика должна быть хорошей. Какую бы не говорили чушь про кастрюли, качественный объектив снимает на порядок лучше унылого бюджетного тамрона или китового 18-55.

В ЗАГСе предпочтительно использовать зум-объектив. Перемещения фотографа там очень ограничены, происходит всё быстро (минут 7-10), а ловить нужно каждый момент и крупными и общими планами. Идеальный вариант для ЗАГСа: 24-70 f2.8. Из фиксов я однозначно советую 35мм.

Немного о диафрагме и объективах. Светосильный объектив прикрытый до f4 даёт всегда лучшую картинку, чем изначально тёмный объектив, например Canon 24-105мм f4L (у которого T-stop 5.1, кстати). И дело не только в резкости. Светосильные объективы дают лучшую проработку полутонов и лучшую цветопередачу. Далеко не все замечают этого, но тем не менее…

Также в ЗАГСе с собой обязательно иметь вспышку.Я рекомендую вспышки Godox. Вспышка должна быть внешней и с отражателем. Об особенностях использования вспышек написано в этой статье.

О настройках

Внутри помещение лично я предпочитаю снимать в полностью ручном М-режиме (кроме автофокуса конечно:). Диафрагма в районе f4, всё остальное в зависимости от освещенности помещения. Но это дело вкуса, можно пользоваться приоритетом диафрагмы и не напрягаться. Важно всегда снимать в RAW. Где-то что-то подправить нужно всегда. На улице — приоритет диафрагмы AV.

О молодожёнах

Вам, как фотографу, очень важно понимать и чувствовать настроение будущих молодожёнов. Для них это важное и волнительное мероприятие, происходящее впервые (в большинстве случаев). Они не знают, как себя вести, не знают конкретно, что ожидает их за дверью зала церемоний бракосочетаний.

В каждом ЗАГСе есть распорядители, которые должны рассказывать парам об особенностях церемонии. Фотограф же в свою очередь должен также информировать своих клиентов о следующем:

  • нужно одевать кольца так, чтоб не закрывать видимость для фотосъёмки
  • не забывать смотреть в камеру в ключевые моменты церемонии
  • и конечно же улыбки — наше всё (с этим проблем не возникает:)

В целом

Чем больше вы будете снимать, тем лучше у вас будет получаться. Совет очевидный, но тем не менее всегда действенный.

Также читайте:

У меня можно заказать индивидуальную консультацию по выбору техники или для обучения фотосъёмке в различных жанрах.