Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

О любительской фотографии — на заметку ищущим своё хобби

Любительская фотография, что это? Любительская фотография – ответвление искусства фотографии, приверженцы которого являются не популярными, либо непрофессиональными фотографами. Это направление включает в себя абсолютно разные снимки: семейные, дружеские и отпускные фото, селфи, пейзажные, туристические и т.д.

1. Распространённость

Любительская фотография в наши дни – самое популярное хобби, во многом это связано с широким распространением фототехники. Четверть века назад доступ к фотоаппарату имели только профессионалы и «денежные» люди, а сама техника была громоздкой, то сейчас каждый смартфон делает снимки в терпимом качестве. Не стоит забывать о профессиональной и полупрофессиональной технике, которая сегодня стала более доступной широкой публике и о том, что теперь учиться фотографии можно в интернете.

2. Значение

Фотографы-любители не всегда делают фотографии для себя и своих близких. Они могут работать для широкой публики и делать фото всего того же, что и профессионалы. Львиная доля всех свадебных фотографов, которых часто рекламируют в социальных сетях, отнюдь не профессионалы, что можно заметить по их портфолио и отношению к работе. Ещё фотолюбители открывают специфические публичные страницы в сети, куда выкладывают своё творчество, вдохновляя коллег по цеху.

3. Заработок

Удачные кадры возможно продавать в газеты, блоги, новостные порталы и другие сайты разной направленности, например — фотостоки. Никто не отменял упомянутую ранее свадебную съёмку, снимки корпоративов, вечеринок в клубах, праздников, торжеств, а ещё съёмки в детских садах, школах и университетах. Но самым популярным способом остаётся индивидуальная съёмка людей или «фотосессии», более известные в кругах молодёжи, как «фотосет». Если вы зарегистрированы в соцсетях, скорее всего, вы не раз видели красивые фотографии своих друзей. В подписи к посту была указана ссылка на фотографа. Если вы не видели подобного, просто полистайте списки групп и друзей ваших знакомых. Наверняка вы заметите там некоего «свадебного фотографа Мишу/Сашу/Пашу и т.д.».

фотолюбитель

Любительская фотосъёмка для каждого человека представляет что-то своё. Для кого-то это самовыражение, для других — способ небольшого подработка. Одно известно точно: многих этот вид современного искусства интересует и никого не оставит равнодушным.

Интервью с профессиональным фотографом для журнала «GOROD Любви»

Интервью со мной в журнале «GOROD Любви» весна/лето 2017. Электронная версия журнала по ссылке.

Также читайте предыдущее интервью.

Новые цифровые камеры 2017 года: новые тренды

На эти характеристики, в первую очередь, ориентируется массовый покупатель, в то время как профессионал смотрит на коррекцию цветовых кривых, измерение уровня звука и другие узконаправленные опции. Цифровые фотоаппараты из материала можно найти на сайте Price.ua — детальней сравнить характеристики и цены.

Лучшие цифровые фотоаппараты для профессионалов в 2017 году

Из новинок этого года, в первую очередь выделяется Panasonic Lumix DC-GH5. У этой камеры всего один недостаток — короткое время автономной работы (до 570 фотографий без вспышки). В дань трендам, Lumix DC-GH5 записывает видео в разрешении Cinema 4K, снимает потрясающе длинные фотосерии (скорость серийной съемки в RAW составляет 10,6 фото/сек, длина серии в RAW — 71 фото единовременно) и максимально быстро фокусируется на объектах даже в условиях плохого освещения или при длинных теле-фокусных расстояниях (время задержки спуска затвора при ручной фокусировке — 0,06 c). Таким образом, эти цифровые фотоаппараты придутся по душе даже спортивным фотографам.

Canon EOS M5 — новая и, пожалуй, лучшая DSLM-камера Canon. Лучшая для Canon, но далеко не самая лучшая на рынке: в сравнении с конкурентами, EOS M-5 отстаёт по качеству снимков при недостаточном освещении и видео-режим здесь посредственный. Новичкам такую покупать нелогично, а вот если у вас уже есть EF-оптика — то да. можно взять.

Из отличительных черт: эти цифровые фотоаппараты поддерживают WLAN и NFC, сенсорный ввод, есть дисплей для селфи, автофокус быстрый, даже если вы используете адаптированные объективы.

Лучшие цифровые фотоаппараты для любителей в 2017 году

В январе этого года Fujifilm анонсировала несколько новинок, в том числе Fujifilm X100F — камеру с несменным 23 мм объективом (диафрагма F/2.0). У этой модели быстрый автофокус, для автофокусировки можно пользоваться джойстиком, есть интегрированный ND-фильтр и WLAN. Замечания тоже есть: по краям изображения можно заметить снижение резкости. В своей группе эти цифровые фотоаппараты почти не имеют конкурентов — разве что Leica Q (Type 116) и Sony Cyber-Shot DSC-RX1R II могут стоять с ними в одном ряду по качеству снимков, технической оснащенности, быстродействию и другим характеристикам.

Panasonic Lumix DMC FZ2000 — ещё один новичок 2017 года. У этой модели светосильный объектив с 20-х зумом, 20 МП дюймовая матрица, множество режимов записи видео (кстати, длительность записи роликов не ограничена, камера пишет в UHD и поддерживает режим 4K Photo). К тому же эргономика корпуса продумана до мелочей, кнопки управления всегда под рукой.

Кроме этих камер, в 2017 году на рынке появится ещё масса новых цифровых фотоаппаратов: Canon EOS M100 (полнокадровая DSLM-камера), EOS 6D Mark II, Nikon D7300 и D760, Sony Alpha 77 III и Alpha 7 (S/R) III, Panasonic G70 II и LX100 II, Fujifilm X-E3, Pentax K-S3, K-3 Mark II и другие. Кстати, в 2021 году вышел Pentax K3 Mark III.

Видео о выборе фотоаппарата:

Видеообзор Canon EF 50mm f1.2L USM

С некоторым опозданием публикую этот видеообзор. Статья с впечатлениями от Canon EF 50mm f1.2L USM появилась на сайте значительно раньше.


Добавлю несколько слов о Canon EF 50mm f1.2L USM. Это хороший объектив. С очень приятной цветопередачей, боке и рисунком. Он не может не понравится. Также радует его конструктив, крепкий и надёжный в отличии от более простых полтинников от Canon. Единственный и очень существенный недостаток — его стоимость. Это дорогой объектив. При этом его отличия от Canon 50mm f1.4 по моему мнению совершенно не стоят дополнительной тысячи долларов.

вспышка VISICO-VT-200

Обзор студийной вспышки Arsenal VISICO VT-200

вспышка VISICO-VT-200Arsenal VISICO VT-200 — недорогая студийная вспышка средней мощности (200Дж). Пишу обзор уже имея опыт работы с этим устройством. На днях купил вторую такую же вспышку и очень доволен приобретением.

Чем эта недорогая студийная вспышка отличается от накамерных?

По мощности VISICO VT-200 аналогична моей Canon Speedlite 550EX. Ведущее число и там и там 55, но на практике Arsenal VT-200 чуть чуть мощнее. По сути, преимущества в силе импульса минимально.

Скорость перезарядки в среднем около 1 секунды. В этом плане VISICO VT-200 существенно уступает Speedlite 550EX, способной стрелять очередями.

Заявленная цветовая температура VISICO VT-200 составляет 5600К. По ощущениям, где-то так оно и есть. Свет правильный, без отклонений.

К примеру, вспышки Yongnuo явно уходят в голубой оттенок. При съёмке на Yongnuo Speedlite YN560 в комбинации с Canon Speedlite 550EX разница хорошо ощутима, что вызывает неудобства.

Модель VT-200 синхронизируется с фотоаппаратом посредством подключения синхрокабеля или по световому импульсу от другой вспышки. Встроенного радиоприёмника в этой модели нет.

В более новой модели VISICO VL-200 есть радиоприёмник, в дополнение к которому нужно будет приобрести отдельный накамерный радиосинхронизатор. Я получаю тот же эффект с использованием синхронизаторов Yongnuo RF-603С. Выглядит это следующим образом:

vt-200 с синхронизатороами

Хотя, во многих случаях мне нравится подключаться напрямую через кабель без радиосинхронизации. Если съёмка проходит на одном месте без перемещений в течении длительного времени, мне приятней не беспокоиться о севших батарейках. Ведь это всегда происходит внезапно и в самый неудобный момент.

Зачем нужна студийная вспышка без студии?

Многие фотографы, как и я, привыкли работать с арендованным студийным оборудованием. Вы арендуете студию, берёте синхронизатор и отправляетесь творить. Но мало кто имеет в своём распоряжении личное студийное оборудование. Особенно учитывая, что аппаратура именитых брендов стоит немало.

Личный студийный свет облегчает работу по предметной съёмке на выезде. Если вы снимаете для каталогов, когда счёт фотографий идёт на сотни и тысячи, настолько приятней иметь под рукой надёжные вспышки и не перезаряжать при этом аккумуляторы. К тому же, набор из таких недорогих вспышек, как VT-200 будет дешевле, чем покупка нескольких девайсов от Canon или Nikon.

Ещё здесь есть пилотный свет (без регулировки мощности). В некоторых случаях бывает очень полезным.

Нюансы

Мне очень не нравится использовать крепления для накамерных вспышек для их установки на стойку с зонтом. Эта конструкция всегда норовит разболтаться в каком-то месте с последующим падением вспышки.

крепление для вспышки

Моей вспышке Canon Speedlite 550EX уже более 10 лет. Она неоднократно падала с таких креплений с высоты метра полтора и по-прежнему жива. Конечно, это ей делает честь. Только для стационарных съёмок в помещениях мне куда больше по душе VT-200, где крепление уже встроено в корпус.

накамерные вспышки

Кроме того, когда вы собираетесь на съёмку, чем больше вам нужно брать с собой всяких мелочей, тем больше вероятность, что вы что-то забудете. У меня не раз бывало такое, что я забывал какой-то маленький переходник или синхронизатор или батареи были севшими. Когда вы идёте на съёмку с накамерной вспышкой, у вас должны быть батарейки во вспышке и в синхронизаторах. И всё это должно быть на полном заряде. Я считаю это отвлекающим фактором. Конечно, можно за всем следить и всё с собой носить. Но удобство ведь в простате простоте!

Эксплуатация VISICO VT-200

Что мне понравилось в этой модели, всё интуитивно понятно. Устройство примитивное в управлении и настройке. Здесь нет всех тех режимов, которые есть в накамерных вспышках (E-TTL, мультиэкспозиция, стробоскоп и т.д.). Работа в ручном режиме меня более чем устраивает.

Я пользуюсь VISICO VT-200, установленными на стойки Arsenal 2600 с зонтами-софтбоксами Falcon 48 дюймов. Такая конструкция стабильна, при этом не тяжелая и относительно простая в транспортировке (хотя дополнительный грузчик не помешал бы).

набор для съёмки со вспышками vt-200

Что касается транспортировки, б?льший объём занимают стойки с зонтами. Вспышки VT-200 весят примерно по 1 килограмму и влезают в рюкзак, что погоды не делает.

Для чего НЕ подходят вспышки Arsenal VISICO VT-200?

Нужно понимать, что это — стационарные вспышки. Соответственно, на них не поснимаешь репортаж или свадьбу. С другой стороны, на мероприятиях их можно использовать для организации мобильной фотозоны, чтобы фотографировать гостей на фоне бренд-волла.

Низкая скорость перезарядки не позволит вам снимать объекты в движении. Как для студийной вспышки, у этой модели небольшая мощность. Поэтому, я бы не оборудовал фотостудию такой техникой. Разве что, только на первых порах.

Для чего нужна Arsenal VISICO VT-200?

По моему мнению, VISICO VT-200 — это отличный вариант для выездных съёмок в помещении, где нужна лёгкая и удобная стационарная вспышка. У неё нет каких-либо выдающихся характеристик, но она однозначно удобней в работе по сравнению с накамерными моделями. Учитывая невысокую цену — отличный выбор для тех, кто специализируется на работе такого рода.

Дата написания: апрель 2017

Также читайте: