Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Как фотографу найти клиентов? Где брать заказы на свадьбы?

Очень часто можно услышать вопрос — как фотографу найти клиентов? Это вопрос о том, как будет формироваться дальше свадебный рынок фотографии. Потому что, вот уже подошёл под возрастной барьер тех людей, которые перестали рождаться в 90-е годы. Ребятам, которые родились в 95- 96 годах на сегодняшний момент 21 год, т. е. они начали уже жениться. Но фокус в том, что 92- 93 года – это года демографического провала. И фактически нас ожидает снижение количества свадеб, что приведет к снижению заказов на съемки. Поэтому очень полезно задуматься над тем, из чего состоит рынок свадебной фотографии и куда он пойдёт дальше. Какие условия зависят от вас, какие условия зависят не от вас.

Давайте вообще подумаем, что такое рынок.

Подумаем для того, чтобы ответить на вопрос что мы будем делать, когда все переженятся. Рынок это некое пространство, в котором формируется два очень важных процесса:

1) люди что — то предлагают
2) люди что — то потребляют.

У одних есть потребность женится, и красиво как-то это обставлять. У вторых людей есть потребность принадлежать к индустрии, которая предоставляет свои услуги и, конечно, получать за это свои деньги. Так вот на сегодняшний момент если взять рынок свадебной фотографии, то рынок мы имеем развитый, самодостаточный во многих городах. Он полностью сформировался и достиг своего потолка. И этот рынок в некоторых местах просто насыщен, а в других перенасыщен — это первый фактор того, что рынок вступает в зону кризиса. Что такое кризис? Кризис — это потребность в переменах, потребность в том, чтобы что-то начало кардинально меняться.

Итак, мы имеем рынок, который перенасыщен, второй момент — мы имеем предтечи экономического кризиса. Вот эти два момента:

  • демографический спад
  • продолжающийся экономический кризис.

На эти две составляющие фотограф повлиять не может никак. Третий элемент в принципе согласован с первым и вторым: в связи с тем, что многих кризис все таки коснулся, люди начали экономить. Многие даже начали переносить свадьбы или вообще отказываться от свадеб до лучших времен. Во-первых, многие стали экономить. Во-вторых, есть еще один такой фактор, что идёт 2017 год. Его считают таким переломным и не очень хорошим. Так что хотим мы этого или нет, но у людей возникает психологическая реакция, которая им принадлежит. Люди напуганы и они что-то с этим будут делать.

Поэтому, получается такая вот ситуация: рождаемость упала, то есть физическое наличие людей минимально, рынок перенасыщен. Выходит, что людей с фотоаппаратами, которые предлагают свои услуги на душу брачующихся, намного больше, чем самих брачующихся. Добавим к этому високосный год, плюс экономический спад и плюс то, что 2018 год тоже не обещает радостных экономических тенденций в Украине.

У многих фотографов, которые специализируются не только на свадьбах, наблюдается спад количества заказов. То есть, с каждым годом они всё меньше продают свои услуги. Почему даже у опытных фотографов со стажем всё чаще возникают вопросы — где брать клиентов и как найти заказы?

Ситуация на самом деле неутешительная. Я уже писал раньше о состоянии рынка фотографии, подкрепляя свои слова статистическими данными. Это было 2 года назад и ситуация мало поменялась. Возможно, многим придётся искать себя на другом поприще. Так или иначе, рынок будет саморегулироваться. Если предложение от людей, желающих фотографировать, будет продолжать значительно превышать спрос на такие услуги, рано или поздно, этим людям надо будет смотреть на другие направления для заработка. Впрочем, не обязательно бросать фотографию. Стоковая фотография опирается на мировой рынок, который находится в куда лучшем состоянии, чем украинский, и там перспективы куда более широкие. Возможности есть всегда. Было бы желание.

Почему на свадебном фотографе не нужно экономить?

Фотосъёмка востребована в различных отраслях. Первое, что многим приходит на ум, — свадебная фотография. Это очень большой кусок пирога для людей с фотоаппаратами. Но также есть репортажная фотосъёмка, предметная фотография, студийные фотосессии и многое другое. Перечислять можно долго. Рынок очень большой. Так же много на нём и людей, которые фотографировать не умеют, не вкладываются в оборудование, не обучаются, не работают над собой, но хотят зарабатывать. Именно с такими подрядчиками сталкиваются клиенты, когда хотят сэкономить на услугах фотографа в Киеве.

Например, в свадебной фотографии…

Техника для съёмки

Один человек (таких, на самом деле, сотни/тысячи в Киеве) снимает на кроп камеру Canon/Nikon/не важно с затычкой для байонета под названием Tamron AF SP 17-50mm F/2,8 XR Di II LD Asp. Данный объектив безбожно зеленит в помещениях, обладает в целом ужасной цветопередачей и выдаёт абсолютно нерезкие фото на 50мм. Зато имеет f2.8 и стоит 200 долларов, как и используемый фотоаппарат (может быть Nikon D90 или Canon 600D). Ещё у этого же человека висит на ремне вторая камера (что выглядит очень круто) с полтинником f1.8, которым он очень изредка снимает на прогулке.

Как он работает?

Изображает бурную деятельность, очень любит делать по 20 фото в одной позе, сам при этом становясь в хитрую позицию самурая. Любит снимать статичные портреты, держа камеру под углом 45 градусов. Ведёт себя очень самоуверенно, развязно и работает по накатанной. Одни и те же позы в одних и тех же местах, одни и те же заезженные шутки, независимо от того, какие перед ним молодожёны и какое у них настроение. На прогулке любит постоянно фигачить отражателем в лицо, так чтобы у невесты глаза слезились. Лайт вариант — фигачит на прогулке вспышкой (глаза не слезятся, качество фото аналогично унылое).

Что получают клиенты на выходе?

  • за день 3-5 тысяч неотсортированных фотографий посредственного качества
  • все фото имеют произвольный наклон (как будто все были на корабле, его штормило, вот и фотоаппарат то влево, то вправо заваливался)
  • резкость на фото то есть, то нет
  • лица в помещениях почему-то (?) имеют стабильно зелёный оттенок, на улице — как повезёт
  • цвет фотографий варирьируется от синего до откровенно оранжевого (баланс белого? — а что это?)
  • в кадр постоянно попадают лишние предметы, люди, столбы, заборы и т.д. (малая глубина резкости? — нет, не слышал)
  • некоторые моменты просто упущены ввиду того, что было слишком темно (запуск шариков в небо, обряд семейного очага, вынос торта и т.д.)
  • иногда ждать этот креатив нужно около полугода

Это собирательный образ, который я наблюдал как вблизи, так и издалека. Очень типичный пример свадебного фотографа недорого Киев. Зато в стоимость входят 20-30 фото с ретушью и авторской обработкой. К слову, они мало чем будут отличаться от вашеописанных 3-5 тысяч.

Дело усугубляется, когда человек, не умеющий снимать, набирается самоуверенности и ещё и повышает цены на своё «творчество». Именно поэтому свадебного фотографа нужно выбирать самостоятельно, слепо не доверяя рекомендациям ЗАГСов (особенно — ЗАГСов), ведущих, организаторов, водителей свадебных лимузинов, флористов, декораторов и просто знакомых.

фотограф на корпоратив киев

Чем отличается работа хорошего репортажного фотографа?

Репортажная фотография не так проста, как может показаться на первый взгляд. Это утверждение, впрочем, касается любого жанра фотосъёмки. Профессиональное качество скрывает за собой массу подводных камней и большой опыт фотографа, без которого даже хорошая техника не даст ожидаемого клиентом результата.

В общем и целом

При съёмке репортажа должны соблюдаться законы композиции и правильной цветопередачи. Например, съёмка под углом 45 градусов допустима лишь в виде исключения для самых эмоциональных кадров, но никак ни для статичных портретов. Фотографии должны быть правильно проэкспонированы и иметь корректную цветовую температуру. Это базисные и очевидные вещи, которые, тем не менее, соблюдаются далеко не всеми.

Теперь поговорим о более тонких материях. Все репортажные фотографии на корпоративе или свадьбе можно условно поделить на три категории:

  • чистый репортаж
  • статичные портреты
  • групповые снимки

Чистый репортаж подразумевает, что фотограф никак не вмешивается в происходящее и не взаимодействует с людьми, которых он снимает. Он максимально незаметно и ненавязчиво запечатлевает происходящее. Я бы сказал, фотограф ловит моменты в стиле ниндзя. То есть, его никто не замечает, но он видит всё. Именно при такой работе получаются самые эмоциональные и живые фотографии. Скорость реакции и хорошая техника здесь крайне важны.

Статичные портреты – фотографии, где люди открыто смотрят в кадр и ожидают, что их сфотографируют. Они позируют, фотограф с ними взаимодействует и делает серию кадров, чтобы получить оптимальный результат. То, насколько хорошими получатся портретные фото, во многом зависит от того, как фотограф общается с людьми. Люди смотрят в большей мере не на фотоаппарат, а на того, кто его держит.

Групповые фото – те же портреты, только при участии большого количества людей. Этот тип работы несколько отличается по спецификеот предыдущих, т.к. здесь требуются другие навыки. Когда перед фотографом стоит много людей, он должен очень быстро заметить, кто как стоит и что нужно сделать для того, чтобы это исправить. Здесь важны оперативность, умение быстро схватывать кадр и коммуникативные способности. Без всего этого кадры будут скучными и неудачными.

При каждом любом виде репортажной фотографии от человека с фотоаппаратом требуется наличие профессиональной техники, её доскональное знание, умение быстро подстраиваться под любые условия освещения и грамотная работа с людьми. Если какого-то компонента не будет хватать, это неизбежно скажется на результате.

Как фотографу продвинуть себя в интернете без сайта?

Все люди с фотоаппаратами, желающие заработать, задаются вопросом “где найти клиентов?”. Когда статус вконтакте “принимаю заказы на фотосессии” висит полгода, а движения нет, это неизбежно наталкивает на тягостные думы по поводу раскрутки своего фотобизнеса в интернете. Более того, даже матёрые фотографы, снимающие много лет по рекомендациям знакомых, рано или поздно начинают ощущать нехватку заказов и растущую потребность в продвижении себя где-нибудь.

Продвигаться в интернете можно различными способами. Кстати, иметь свой сайт для этого необязательно. В уанете есть масса сервисов, где бесплатно/недорого можно разместить информацию о своих услугах. В частности, метнись кабанчиком (kabanchik.ua) и другие.

Не буду разбирать каждый в отдельности. Лучше условно поделю их на группы.

  • Общетематические доски объявлений. На таких сайтах размещают объявления обо всём подряд. Имеет смысл размещаться только на самых крупных (олх, например). Мелкие просто никто не посещает.
  • Сервисы по предоставлению различных услуг, как вышеупомянутый кабанчик. На них можно найти какие-угодно услуги в огромном рубрикаторе. Так же как и доски объявлений, работают только самые крупные.
  • Свадебные порталы (веддинг.уа и другие). На таких сайтах предоставлена информация о различных специалистах свадебной индустрии. Организаторы и фотографы – наиболее многочисленные. Важно, чтобы портал был живым и имел посетителей, а не только красивый дизайн.
  • Порталы по поиску фотографов/видеооператоров. Сейчас стало появляться много сайтов, где идёт акцент именно на фото и видеоуслугах (хеппимоментс.уа, например). Всё чаще такие порталы предлагают бесплатное размещение за процент от совершенных сделок. Это удобно и необременительно.

Продвигать себя на готовых раскрученных площадках удобно и просто. Это не требует много времени, существенных вложений и может давать быструю отдачу. Создание и раскрутка сайта фотографа в качественном формате будут стоить как хороший фотоаппарат с набором оптики. И это не будет быстро, так или иначе.

фотоаппарат fuji-finepix-x10

Основные отличия зеркальных фотоаппаратов от обычных компактных фотокамер

В настоящее время в ассортименте имеется огромное количество различных цифровых фотокамер на любой кошелек. В последнее время в топе предпочтений покупателей находятся зеркальные цифровые фотоаппараты. Правда, очень часто люди не всегда понимают, какие характеристики имеют данные устройства.

Кроме того, в последе время появилось большое количество «псевдозеркалок» или «полупрофов». Они обладают некоторыми свойствами зеркальных камер, но все же не позволяют получить такое же качество изображения и нередко требуют ремонта цифрового фотоаппарата в одном из проверенных сервисных центров ReStore. Поэтому ниже мы рассмотрим отличия профессиональных зеркальных камер от наводнивших сейчас рынок беззеркалок и обрубков от Sony.

Основные отличия «зеркалок»:

  • Оптический видоискатель. Такой тип фотоаппаратов имеет в своем устройстве оптический видоискатель и зеркало, которое направляет поток света от объектива фотоаппарата. Такое строение перешло от классических пленочных зеркальных камер. Изображение проецируется на матрицу и в дальнейшем обрабатывается.
  • Использование сменных объективов. Зеркальные фотокамеры имеют сменные объективы. Это позволяет сделать фотоаппарат универсальным в любой ситуации, так как можно подобрать нужный объектив для разных видов съемок. Кроме того, на современных цифровых зеркальных фотоаппаратах могут использоваться и объективы от пленочных «зеркалок». Кроме того, использование сменной оптики позволяет изменять и даже, в какой-то степени совершенствовать характеристики фотоаппарата, что невозможно в случае фотоаппаратов с несменными объективами.
  • Физический размер матрицы. Характеристики матрицы зеркального фотоаппарата (а именно она имеет решающую роль в качестве фотографий) значительно лучше, чем характеристики матриц компактных камер. Такой размер позволяет достигнуть очень хорошего качества изображения.
  • Использование функции автофокусировки. Эта функция заключается в том, что оптическая система объектива наводится на резкость изображения.
  • Контроль глубины резко изображаемого пространства. Размерность матрицы позволяет добиваться различной глубины, что очень удобно при различных видах съемки.
  • Формат фотографий. Большинство цифровых «зеркалок» использует формат изображения RAW. Этот формат сохраняет данные в несжатом виде и дает возможность при дальнейшей обработке получить изображения, максимально соответствующие действительности.
  • Цена. В большинстве случаев этот фактор является решающим, так как стоимость хорошего зеркального фотоаппарата значительно выше компактной фотокамеры.

Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что и зеркалки время от времени нуждаются в ремонте. От неосторожного использования даже самая надёжная техника может пострадать. Например, если вы уроните объектив от зеркалки, это едва ли пройдёт бесследно. Может погнуться байонет, нарушиться механизм фокусировки или, что ещё хуже, треснуть линза. В таких случаях нужно обращаться в проверенный сервисный центр, где неисправность гарантированно починят. Учитывая стоимость фототехники, ремонт является зачастую лучшим решением.