Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Canon eos r5 + canon ef 135mm f2.8 softfocus ef 40mm f2.8 ef-s 10-18 stm

Обзор Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus на беззеркалке

Объектив Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus был выпущен в далёком 1987 году. Тем не менее, он хорошо дружит с Canon EOS R5 через адаптер.

Объектив очень лёгкий и компактный. Вес 390грамм практически не ощущается на полнокадровой камере.

canon ef 135mm f2.8 softfocus 2

Объектив обладает диаметром под светофильтры 52мм (совпадает с Canon EF 40mm f2.8 STM).

canon ef 135mm f2.8 softfocus

Что касается качества изображения, Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus выдаёт резкое изображение начиная с открытой диафрагмы f2.8. Придираться можно только к краям на открытой диафрагме, но в целом объектив очень резкий. В то же время, цветопередача сдержанная, можно сказать винтажная. Canon EF 135mm f/2.8 выдает мягкую неконтрастную картинку. Современная топовая оптика будет отличаться в этом плане. Но как раз для портретов я считаю его характеристики вполне уместными.

Функцию Soft-focus я бы не рекомендовал к использованию. Во-первых, автофокус на беззеркалках в режиме софт-фокуса часто мажет. Во-вторых, по-современным меркам, эффект, который вы получаете, — это мыло и брак. Soft-focus был уместен в эру плёночной фотографии, т.к. ретушь в те времена была довольно проблематичным процессом. Сегодня я бы рекомендовал просто забыть о переключателе софт-фокуса на этом объективе и пользоваться им как обычным телевиком/портретником.

Из недостатков: Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus не имеет USM мотора фокусировки. Система авто-фокусировки там древняя. Автофокус немного жужжит и весьма посредственный по скорости. Тем не менее, снимать на такой объектив вполне комфортно. АФ исправно работает и на фото и на видео. Если не включать софт-фокус, с точностью всё отлично.

Стоит отметить, что обновлённая модель Canon EF 135mm f/2L USM однозначно лучше и по фокусировке и по общей контрастности изображения. Я много лет пользовался L-версией и, конечно же могу её долго нахваливать. Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus в сравнении с 135mm f2L — более простой и непритязательный объектив. Тем не менее, он также даёт хорошую картинку и очень радует своей компактностью и весом.

Вот так выглядит Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus рядом с Canon EF 40mm f2.8 STM и Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM:
Canon eos r5 + canon ef 135mm f2.8 softfocus ef 40mm f2.8 ef-s 10-18 stmПо сути на фото выше вы видите комплект, на который можно снимать всё что угодно. Компактная и бюджетная EF оптика с хороший качеством изображения на все случаи жизни.

Более подробно смотрите в моём видеообзоре:

Тайна секты сонибоев

На просторах интернета давно уже образовалось сообщество (оно же комьюнити) так называемых «сонибоев», или почитателей камер Sony.
Что характерно, по своим свойствам это сообщество больше похоже на секту, чем просто на объединение людей по интересам.

Свойства секты сонибоев:

1) только камеры сони лучшие/технологичные/правильные камеры, никакие другие ВООБЩЕ НЕ СНИМАЮТ
2) наличие «духовного» лидера — Босса сонибоев
3) боссу нужно регулярно делать подношения в виде донатов (денежных подношений)
4) мат и оскорбления — основной язык высказываний и аргументации сонибоев
5) внушаемость и несамостоятельность мышления, постоянная отсылка к фразе «так все говорят, большинство не может ошибаться»
6) членам секты надо всем вокруг что-то доказывать
7) весь мир ополчился против них, вокруг одни враги
8) набор бредовых тезисов, которые отличают их от других: гамут, жирный пиксель, на другие камеры нет объективов и т.д. (набор бредовых идей регулярно спускается выше от лидеров мнений или же Боссом сонибоев)
9) категоричность и непримиримость со всем вокруг, деление всего вокруг только на чёрное и белое, бинарное мышление.

Более подробно смотрите в остросюжетной драме «Что не так с Sony и сонибоями?»:

По теме: Что не так с камерами Sony?

Canon EF 70-300mm f4-5.6L IS USM

Обзор Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM

Телеобъектив Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM был выпущен в 2010 году. Объектив довольно редкий и непопулярный ввиду своей стоимости и наличия массы дешёвых аналогов с такими же параметрами. Но не всё так однозначно.

Выпускался 70-300mm f4-5.6L недолго, до тех пор пока ему на замену не пришёл Canon EF 100-400 f/4.5–5.6L IS II USM. Хоть оба эти объектива буквально идеальны оптически, они отлично «разрешают» современные 45 мегапикселей на Canon R5, но преимущество Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM в весе 1кг (против 1,5кг у 100-400мм) и ощутимо меньших габаритах.

Canon EF 70-300mm f4-5.6L IS USM 2

Следующим образом Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM выглядит на беззеркалке с переходником Canon EF-EOS R:

фCanon EF 70-300mm f4-5.6L IS USM canon r5

Canon EF 70-300mm f4-5.6L IS USM canon r5

В целом, Canon EF 70-300mm f/4-5.6L IS USM — объектив из профессиональной линейки с соответствующим безупречным качеством изображения, быстрой и бесшумной автофокусировкой. Минус в том, что он снят с производства и найти его на барахолках может быть не так просто.

Подробнее смотрите в моём видеообзоре:

meike ef eos r adapter

Обзор спидбустера Meike EF-EOS R x0.71

Данный адаптер позволяет вам получать почти полнокадровое поле зрения на кроп-камерах. Для этого необходимо использовать полнокадрвые Canon EF объективы на кроп-камерах с Canon RF байонетом (Canon R10, R7 и т.д.).

Внешне спидбустер выглядит следующим образом:

meike ef eos r x0.71 adapter

Cпидбустер Meike x0.71 также выпускается для байонетов:

  • Nikon F-mount
  • Sony E-mount

Подробнее смотрите в видеообзорах:

Часть 1: использование Meike EF-EOS R x0.71 в кроп-режиме:

Часть 2: использование Meike EF-EOS R x0.71 на полнокадровой камере:

Хочу напомнить, что Meike выпускает не только спидбустер, а ещё множество других адаптеров. Например, Meike EF-EOS R Drop-in Filter Mount Adapter — адаптер со встроенными фильтрами (нейтральной плотности, полярик — на выбор). Ниже фотография этих адаптеров бок о бок.

meike ef eos rПодробнее про адаптер с фильтрами

как выбрать дым машину

Как выбрать дым машину? Обзор LensGo Smoke S

В этом обзоре я расскажу о дым машинах с Алиэкспресс на примере компактной переносной модели Lensgo FOG MACHINE Smoke S с мощностью 30ВТ и noname стационарной дым машины на 400ВТ.

Здесь не всё упирается в мощность. У таких дым машин них различные назначения. Выбор дым-машины для видеосъемки зависит от конкретных потребностей и задач вашего проекта.

Вот несколько шагов, которые помогут вам выбрать подходящую дым-машину:

  1. Определите бюджет. Первым шагом является определение бюджета, который вы готовы выделить на дым-машину и дополнительное оборудование. Дым машины могут варьироваться по цене от относительно доступных до дорогих профессиональных моделей.
  2. Тип проекта. Важно определить, для какого типа видеосъемки вам нужна дым-машина. Например, для музыкальных видеоклипов, рекламных роликов и сценических выступлений требуются более мощные и профессиональные модели, чем для обычных видеоинтервью или корпоративных видеороликов.
  3. Размер съемочной площадки. Размер площадки, на которой будет проходить съемка, влияет на выбор мощности и рабочего диапазона дым-машины. Если съемка будет проводиться в небольших помещениях, необходимо выбрать компактную модель.
  4. Вид дыма. Разные дым-машины могут создавать разные типы дыма, от тонкого и легкого до плотного и пышного. Выберите дым-машину с соответствующими характеристиками, чтобы достичь желаемого эффекта на видео.
  5. Управление и настройка. Проверьте, насколько удобно управлять дым-машиной и настраивать ее параметры. Профессиональные модели обычно предлагают больше опций для контроля дыма.
  6. Время нагрева и непрерывная работа. Узнайте, сколько времени требуется для нагрева дым-машины и как долго она может работать непрерывно. Это важно, чтобы избежать задержек и перерывов во время съемки.
  7. Дополнительные опции. Некоторые дым-машины имеют дополнительные функции, такие как управление по радио, таймеры, пульты дистанционного управления и сенсоры. Рассмотрите, нужны ли вам эти дополнительные опции.
  8. Безопасность. При работе с дым-машиной следите за безопасностью. Убедитесь, что она соответствует стандартам безопасности и имеет необходимые сертификаты.
  9. Обслуживание и запасные части. Проверьте, насколько легко можно получить запасные части и обслуживание для выбранной модели дым-машины.

После тщательного анализа всех этих факторов, выберите дым-машину, которая наилучшим образом соответствует вашим потребностям и бюджету для конкретного проекта видеосъемки.

Так выглядит набор Lensgo FOG MACHINE Smoke S:

lensgo smoke machine type s

На просторах интернета можно встретить модель Lensgo FOG MACHINE Smoke B. Они очень похожи.

Подробнее смотрите в моём обзоре: