слайдер YC Onion Hot Dog Bun

Обзор слайдера YC Onion Hot Dog Bun

Моторизированный слайдер — устройство, которое может пригодиться как видеографу, так и фотографу. С его помощью можно делать необычные таймлапсы, а также заниматься изощрённой предметной видеосъёмкой.

YC Onion Hot Dog Bun выпускается шириной 80см, 100см и 120см. У меня на обзоре побывала модель на 100см.

Особенные фишки данного слайдера:

  • конструкция слайдера позволяет проводить съёмку как с эффектом параллакса, так и без него;
  • дополнительно можно устанавливать стедикам для более точного управления движения камерой.

С внешним видом и комплектацией вы можете ознакомиться на фотографиях ниже.

Как работает YC Onion Hot Dog Bun, как собирать и настраивать слайдер, я показал в своём видеообзоре:

Купить/посмотреть стоимость YC Onion Hot Dog Bun можно ТУТ

ИК фотография

Инфракрасная фотография — что, как, почему?

Инфракрасная фотография (далее — ИК) позволяет запечатлить на фото отражённый в инкракрасном диапазоне свет. Любая фотосъёмка запечатлевает отражённый свет. Но в случае с ИК-фотографией, речь идёт о невидимом для глаз диапазоне.

Видимый спектр света включает в себя диапазон длины световых волн примерно от 400нм до 700нм.

диапазон видимого света

При этом нужно уточнить, что такая фотография не отображает то, насколько отдельные предметы тёплые или холодные, — для этого нужны более специфические прибора, матрицы фотоаппаратов на это не способны.

Фотография в инфракрасном диапазоне запечатлевает свет в ближнем ИК-диапазоне в районе ~720 нанометров. По сути, этот свет находится на грани того, что мы можем видеть своими глазами. Для сравнения, тепловизоры ночного видения снимают в диапазоне 8000-15000 нанометров. Это — диапазон дальнего инфракрасного излучения.
Мы же будем работать в ближнем ИК-излучении 700 нм — 1400 нм.

С теорией разобрались, пора к практике.

Как получить инфракрасную фотографию?

Для того, чтобы на фото был виден только инфракрасный спектр, необходимо отсечь всё другое световое излучение. Для этого используются специальные светофильтры.

Одним из наиболее рекомендуемых и популярных является Hoya R72 Infrared. Фильтр отсекает примерно 11 стопов света (что примерно соответствует ND1000).

hoya r72 infrared

Если вы пользуетесь различными объективами, рекомендую взять фильтр побольше диаметром и прикупить набор переходных колец.

Hoya R72 блокирует около 95% света, попадающего на матрицу. В итоге вы запечатлеваете только волны в районе 760-860 нанометров, о чём написано сзади коробки с фильтром.

hoya r72 ir filter

В исходнике такая картинка выглядит как очень красная. При этом выдержки для такой фотографии будут настолько длинными, что без штатива вам не обойтись. Никакая стабилизация (что оптическая, что матричная) не позволит вам комфортно снимать с выдержками от 1 до 15 секунд. В таком диапазоне выдержек я снимал. Конкретное значение зависит от величины диафрагмы.

инфракрасная фотография без обработки

Ещё один нюанс — снимать нужно в яркую солнечную погоду и летом. Вечером эффекта не будет, и зимой тоже. Ваша задача — захватить максимум возможного света. И даже в летний июльский день в полдень вы будете снимать со штатива с длинной выдержкой. Так работает этот фильтр.

Следующий нюанс — фокусировка. Дело в том, что точка фокусировки в видимом глазами диапазоне и в инфракрасном спектре отличается.

Как фокусироваться для инфракрасной фотографии?

Автофокус при таком затемнении работать не будет. Фокусироваться нужно будет в мануальном режиме.

Всё зависит от вашего фотоаппарата и объектива. Если у вас зеркалка, нужно перейти в режим лайф-вью, иначе не выйдёт вообще. На беззеркалке переключаться не нужно.

Далее стоит открыть диафрагму объектива на максимум. Если вы снимаете в полуавтоматическом режиме экспозиции, камера должна подстроиться под фильтр и вы будете видеть шумное красное изображение. Далее нужно включить цифровое приближение и постараться сфокусироваться там, где нужно. Процесс этот непростой, т.к. видимость будет плохой, а картинка очень шумной. Когда вы сфокусируетесь, диафрагму нужно прикрыть для большей глубины резкости.

Что касается объектива, если у вас объектив со шкалой расстояний, то вам повезло. Во многих таких моделях объективов (но не во всех) есть отдельная метка для точки фокусировки на бесконечность в ИК-диапазоне. Например, в объективах Canon EF 50mm f1.2L и Canon EF 16-35mm f2.8L III такая метка присутствует, а в EF 135mm f2L её нет.

шкала расстояний и точка фокуса для ИК фотографии

Если вы снимаете на широкоугольный объектив, то с фокусировкой будет проще ввиду большей глубины резкости. То есть, даже если вы немного промахнётесь, у вас будет некоторая фора по попаданию в грип. А вот на стандартные и теле-объективы попасть в фокус бывает проблематично.

Касательно детализации, имейте ввиду, что зелень в кадре очень часто будет нечёткой, т.к. вы снимаете на длинных выдержках, а листья имеют особенность колыхаться от ветра.

Как обрабатывать ИК-фотографии?

После того, как вы получите худо-бедно резкое изображение, нужно его обработать по цвету.

Помните, что мы снимаем только в RAW-формате. JPG оставим телефонам и экшн-камерам. Цветокоррекция, которая нам предстоит, немыслима без RAW-формата.

Первое, что мы делаем, — открываем фотографию в Lightroom или CaptureOne или AdobeCameraRaw, где нам нужно поставить баланс белого на минимум.

правим баланс белого

На этом с лайтрумом мы прощаемся и переходим в Photoshop. При экспорте из Lightroom ставим формат tiff/16 бит на канал.

экспорт в tiff формате из photoshop

Далее, в фотошопе нам нужен будет инструмент микшер каналов. В нём нужно прописать следующие настройки:

  • Первый вариант

В красном канале — красный 0, зелёный 0, синий 100

В зелёном канале — красный 0, зелёный 100, синий 0

В синем канале — красный 100 , зелёный 0, синий 0.

  • Второй вариант

В красном канале — красный 0, зелёный 0, синий 100

В зелёном канале — красный 0, зелёный 0, синий 100

В синем канале — красный 100, зелёный 100, синий -100

смешение каналов в ИК фотографии

Можно вручную подкорректировать каналы по вкусу (делать это можно долго:).

Далее на полученное изображения нужно добавить контраста. Это можно сделать с помощью кривых. Мои настройки кривых:

кривые для настройки контраста

На этом всё, детали зависят от вашей креативности.

Цель, к которой вы идёте при цветокоррекции — получение белого цвета в листве, но у каждого свой вкус, тут можно много играться.

Вот, что у меня получилось в итоге:

пример Ик фотографии

Существует много стилистик обработки таких фотографии с различными цветовыми акцентами. Больше примеров ИК-фото можно увидеть в видео в конце статьи.

Итого

ИК-фотография — отличный способ раздвинуть рамки своей креативности и получить интересные кадры, порой выглядящие как снимки потусторонней реальности. У меня лично ассоциации со слоями Сумрака из Дозоров Лукьяненко. Я бы их визуализировал примерно в таком ключе. Но помните, что вся эта фишка хорошо работает именно летом, когда солнечная активность максимальная.

Ниже — комбинация инфракрасной фотографии с обработкой (верхняя часть) и обычной фотографии (нижняя часть).

комбинация Ик фото и обычной

И ещё раз ссылочка на фильтр, открывающий доступ на нижние слои Сумрака, — Hoya R72 Infrared.

Для ИК-фотографии в путешествии тащить с собой стандартный штатив совсем не хочется, поэтому я пользуюсь вот таким малышом — Aoka CMP163C.

Видео, где я подробно обо всём рассказываю:

fotodiox vizelex rhinocam

Средний формат на кропе — FOTODIOX VIZELEX RHINOCAM

FOTODIOX VIZELEX RHINOCAM — уникальный адаптер, позволяющий снимать на среднеформатную оптики с фотоаппаратами с меньшими матрицами. Но при этом вы можете получать картинку со всей площади среднеформатного объектива. Компания производит эти адаптеры под различные системы. Можно купить как для кропа (Sony E-​Mount, Fujifilm X-Mount, Canon EF-M Mount), так и для полного кадра (Sony E-​Mount, Canon EF/RF-Mount, Nikon Z-Mount). Также есть выбор байонетов под среднеформатную оптику, это могут быть Mamiya, Hasseblad или Pentax.

В моём случае, это адаптер для фотоаппаратов Fujifilm X с оптикой Mamiya. Так выглядит адаптер со стороны байонета под среднеформатную оптику (фото с использованием фильтра Glow Mist).

Суть адаптера в том, чтобы снимать панорамные фотографии за счёт перемещения фотоаппарата относительно объектива. Прелесть данной системы в том, что вы избавлены от эффекта параллакса, т.к. оптическая ось неподвижна. За счёт этого панорамы клеятся очень легко.

Ещё одна особенность Vizelex Rhinocam в применении прямого визирования. То есть, у вас нет привычного всем видоискателя. Вы видите изображение с объектива через матовое стекло в зеркальном отражении. Выглядит это так:
прямое визирование

Я использовал данный адаптер с объективом Mamiya 80mm f2.8. Он имеет покрытие среднего формата 6см*4.5см. Таким образом, в итоге вы получаете изображение с перспективой объектива 80мм, но полем зрения примерно 40мм на полном кадре.

При этом вы получаете разрешение в районе 160 мегапикселей. Но надо отметить, что с камерой Fujifilm X-S10 есть трудности в установке и эксплуатации. Для корректной работы вам понадобиться камера без выступающей рукоятки. Этот момент я показал в своём видео ниже.

Подробней в моём видео-обзоре:

Также читайте про средний формат от Fujifilm.