canon 100mm f2.8 macro

Обзор Canon RF 100mm f2.8L IS Macro против Canon EF 100mm f2.8L IS Macro

Летом 2021 года вышел объектив Canon RF 100mm f2.8L IS Macro. Учитывая, что предыдущая EF версия была выпущена в 2009 году, возникает вопрос — многое ли поменялось за 12 лет? В своём видеообзоре я отвечу на этот и другие вопросы.

Если коротко резюмировать, то главным нововведением является кольцо SA Control (от -5 до +5). SA расшифровывается как  Spherical Aberrations. С помощью этого кольца вы можете управлять эффектом софт-фокуса и менять характер бокешки.

canon rf 100mm macro softfocus

В целом, оба объектива очень резкие. Я нашёл небольшие отличия по краям на f2.8. Новая RF версия по краям на открытой оказалась резче. Во всём остальном они идентичны.

Ради качества изображения апгрейдится точно не стоит, т.к. у EF 100mm f2.8L IS Macro оно уже практически идеальное.

Новый RF объектив стал несколько больше и чуть тяжелее. Внешне эти два макрообъектива выглядят следующим образом:

Подробнее смотрите в моём видеообзоре:

canon 50mm f2.5 macro

Обзор Canon EF 50mm f/2,5 Compact Macro

Объектив Canon EF 50mm f/2.5 Macro довольно редкий. Это наименее светосильный фикс из линейки Canon EF. При этом, он ещё и из самых древних — год выпуска 1989. Тем не менее, он меня порадовал куда больше, чем более новый неродной Meike RF 50mm f1.2.

Внешне

Canon EF 50mm f/2.5 Macro имеет корпус из пластика, но выдвигающийся стакан из металла. Конструктив откровенно устаревший. Фокусировка медленная и жужжащая. На Canon R5 фокус на видео практически не работал.

Оптические свойства

Объектив всегда очень резкий по центру. Резкость по краям получается начиная с f5.6. На открытой по краям имеется свечение, подобное Canon EF 50mm f1.4 на открытой. Боке очень приятное по рисунку, но хорошо проявляется при фокусировке на близких объектах. Светосила f2.5 всё-таки даёт о себе знать. При съёмке на некотором отдалении фон не будет сильно размыт.

Коэффициент приближения 1:2 позволяет снимать довольно близко. С этим объективом вы сможете ощутить прелести макросъёмки. Но всё же более длиннофокусные объективы вроде Canon EF 100mm f2.8L Macro дают возможность снимать ещё крупнее с коэффициентом приближения 1:1 или 1:1.4 у RF 100mm f2.8L Macro.

Как ни странно, мне этот объектив понравился для портретной съёмки ввиду приятного рисунка. Цвета насыщенные, контраст низкий. Имейте в виду, что размывать фон он будет слабее всех других полтинников от Canon.

Примеры фотографий

 

Панорама, склеенная из ~20 кадров на Canon EF 50mm f/2,5 Compact Macro

canon ef 50mm f2.5 macro

Чем интересно это изображение, что мы здесь имеем перспективу от 50мм, но охват кадра как на сверхширокоугольнике. Получить такую радость можно, сделав серию фотографий по вертикали и горизонтали, а потом сделать слейку в Lightroom или PtGui.

Видеообзор в сравнении с другими объективами на 50мм

Обзор светосильного полтинника Meike RF 50mm f1.2

Meike RF 50mm f1.2 — полнокадровый мануальный объектив для беззеркалок Canon. Также выпускается для байонетов Sony E Mount, Nikon Z mount, Canon EF Mount.

Посмотреть, сколько он стоит.

Внешние особенности

Внешне это полностью металлический хорошо собранный объектив.

meike 50mm f1.2

Кольцо диафрагмы не имеет физических делений, вращается плавно. Понравится видеографам. Кольцо фокусировки тоже очень плавное, но имеет относительно короткий ход вращения около 90 градусов.

meike 50mm f1.2

Диаметр фильтров 67мм. В комплекте поставляется пластиковая лепестковая бленда, которая мало на что влияет.

Примеры фотографий на Meike 50мм f1.2:

Оптические качества

Meike 50мм f1.2 не поражает резкостью. На открытых диафрагмах изображение откровенно мягкое, из-за чего фокусироваться руками порой довольно сложно. Хорошая резкость наблюдается при f5.6-f10.

Любопытно, что на минимальной дистанции фокусировки (65см) этот объектив немного опережает Canon EF 50mm f1.2L по детализации. Но вот уже с расстояния 2-3 метров родной полтинник показывает лучшие результаты на любых диафрагмах в любых частях кадра. МДФ 65см — это довольно много для полтинника. На этот объектив неудобно снимать небольшие предметы.

Боке у объектива очень нейтральное, без характерного рисунка. На открытой диафрагме боке неприятно двоится. Стоит чуть закрыть до f1.4, как двоение исчезает. Внутри кружков боке есть хорошо заметные луковые кольца.

У объектива довольно низкий контраст. Цветопередача уходит в холодный оттенок относительно родной оптики. Светопропускающая способность (T-Stop) несколько ниже, чем у родного EF 50mm f1.2L. На открытых диафрагмах сильное виньетирование, которое делает все изображения без коррекции довольно тёмными.

При f1.2 наблюдается масса различных аберраций. Наиболее характерное отклонение — оранжевые засветы от боковых источников света. Бленда не помогает. Можно прикрыть рукой источник света или закрыть диафрагму.

meike 50mm f1.2 photo sample

Резюме

Объектив специфический и на любителя. По оптическим свойствам это полный провал. Он откровенно слабый. Но, как это нередко бывает, недостатки могут превращаться в преимущества. Оптические косяки можно использовать для получения необычных художественных эффектов. Объектив понравится тем, кто ищет что-то необычное для творческих съёмок.

Стоит также не забывать, что родная оптика с аналогичными параметрами стоит примерно в 3 раза дороже. Здесь же вы получаете полнокадровый сверхсветосильный объектив по относительно небольшой цене.

Стоимость Meike RF 50mm f1.2 на AliExpress

Видеообзор Мейке 50мм f1.2:

Также смотрите обзор на Meike 85mm f1.8