линейка объективов viltrox для fujifilm

Обзор линейки объективов Viltrox 23mm f1.4, 33mm f1.4, 56mm f1.4, 85mm f1.8

Объективы Viltrox — разумная и удачная альтернатива родной оптике на кроп-системе Fujifilm X. Впрочем, они уже выпускаются и для Sony E-mount и на байонет Canon EF-M.

Ранее я уже делал обзор на Viltrox 23mm f1.4, счастливым обладателем которого и являюсь. Теперь же мне предоставили на обзор всю текущую линейку (по состоянию на 2020 год): 23мм f/1.4, 33мм f/1.4, 56мм f/1.4, 85мм f/1.8. Благодарность за это магазину avtofotobox.olx.ua.

Качество конструктива

Все эти объективы имеют отличное качество сборки. Металлический корпус, все детали плотно собраны, ничего не болтается. Общие ощущения, что в руках держишь премиальную оптику. Физически эти объективы ощущаются дороже, чем они стоят. Модели 23, 33 и 56мм имеют металлические бленды и диаметр под светофильтры 52мм. Viltrox 85mm f1.8 отличается пластиковой блендой и диаметром под светофильтры 72мм.

Качество автофокуса

Данная линейка снабжена STM-моторами фокусировки. У меня нареканий к работе АФ не было. Он тихий и быстрый. Неродная оптика через переходник Fringer EF-FX II ведёт себя несколько хуже. Вилтроксы ведут себя как родные — даже лучше, чем многие из линейки Fujinon.

Качество изображения

Что касается качества получаемого изображения, то здесь всё не столь однозначно.

Плюсы

  • В целом, если просто снимать, а не придираться к каждому пикселю, то все фотографии на f1.4 ощущаются как резкие.
  • Боке приятное.
  • Объективы 56мм и 85мм уже с открытой резкие и по центру и по краям.

Минусы

  • На открытых диафрагмах у всех объективов данной линейки присутствуют хроматические аберрации. Цвет: зелёный + фиолетовый.
  • Объективы 23мм и 33мм при f1.4 резкие по центру, но по краям  хорошая резкость достигается от f4.

Внешний вид

Ниже я покажу, как эти объективы выглядят на тушке Fujifilm X-S10 и по отдельности. Обратите внимание на 2 варианта Viltrox 23mm f1.4 — более новые модели выпускаются с белой надписью, старые — с золотистыми буквами (по-бохатому). Одна из последних фото — сравнение пластикового байонета у Fujifilm XC 15-45 f3.5-5.6 с байонетом объектива Viltrox.

 

Итого

Наконец-то мы имеем целую линейку адекватных по стоимости и качеству объективов для кроп-фотоаппаратов Fujifilm. Они не только стильно выглядят, но и хорошо снимают. Не обошлось без недостатков в виде хроматических аберраций на открытых диафрагмах, что стоит иметь в виду. Родные объективы Fujinon, стоящие в среднем в 3 раза дороже, гораздо лучше справляются с ХА. Тем не менее, объективы Viltrox очень достойные и делают эту систему заманчивой для широкого круга фотолюбителей. Если же вы хотите максимума и не готовы мириться с нерезкостью по краям на открытой и вышеупомянутой хроматикой, то я бы советовал посмотреть на полный кадр.

Я убеждён, что кроп-система должна стоить и весить как кроп. То есть, не быть слишком дорогой и тяжёлой. Родная оптика Fujinon сильно переоценена и, по моему мнению, своих денег не стоит. По цене кроп-тушки Fujifilm с родными объективами с f1.4 можно приобрести начальный полный кадр вроде Canon RP и такие же по цене объективы Sigma ART. Для сильно увлекающегося фотографа такая связка будет значительно сильней, чем любые варианты на кропе. Но я могу сказать, что Fujifilm X-S10 с Вилтроксами меня вполне устраивает. Если закрыть диафрагму, детализация будет просто сумасшедшей. А на открытых диафрагмах края изображения всё равно редко бывают в фокусе.

По слухам, в 2021 году мы должны увидеть Viltrox 13mm f1.4.

Как снимать предметку?

Предметная съёмка — один из самых занудных, сложных и мало оплачиваемых жанров в фотографии. Её плюс в том, что на неё всегда есть спрос. Даже если нет свадеб, если кризис (а это у нас всегда), если зима/весна/лето/осень — качественные предметные фотографии нужны всегда. Осталось дело за малым — сделать их на должном уровне.

В чём сложность предметной съёмки?

Сложность в том, что со стороны для людей, в этом ничего не понимающих, она кажется простой. При чём, это касается как клиентов, так и людей с фотоаппаратами. Уже классическая фраза «там на белом фоне, ниче сложного» меня до сих пор убивает. Получить однородный белый фон гораздо сложнее, чем какой-либо ещё. При этом нужно ещё не пересветить предмет и правильно передать его цвет без паразитных оттенков и бликов. А так конечно — там ниче сложного, ПРОСТО НА БЕЛОМ ФОНЕ.

Начинающие фотографы считают, что предметная фотография — это когда в кадре предмет и всё. Как-то увидел в инстаграме фото бутылки при клубном освещении (то бишь — каком-попало) с бокешкой на какой-то быдло-полтинник и подпись «предметная съёмка». Нет, это не предметная съёмка. Это просто случайная фоточка с бокешкой.

Что такое предметная съёмка?

В первую очередь, это — подготовка.

Недавно проводил мастеркласс и со стороны смотрел как девочка фотографировала. Что мне бросилось в глаза — она нажимала на кнопку спуска постоянно, не делая пауз, не всматриваясь в кадр, не меняя настройки света/фотоаппарата. Перед каждым спуском затвора вы должны думать — зачем вы это делаете. Чем новая фотография будет отличаться от предыдущей. Бездумная серия кадров не сделает каждый следующий лучше предыдущего. В предметной съёмке прежде, чем сделать 1 кадр вы можете потратить час или два, настраивая свет и подготавливая объект к съёмке.

Для съёмки предмета на белом фоне:

  1. во-первых, вы должны организовать этот самый фон (размер фона зависит от размера предмета);
  2. во-вторых, организовать освещение. И нет, свет из окна — плохая идея. Свет от ламп на потолке — ещё хуже. Вы — фотограф (ну или хотите им быть). Это слово происходит от «фотос» — свет и «графос» — писать. Светописец, иными словами. Так вот вам нужно полностью управлять светом и создать его. Для каждого типа предмета характер освещения будет отличаться.

Съёмка на белом фоне проста в том, что вам не нужно искать реквизит и готовить интерьер/декорации для фона. А если в кадре ещё должен быть человек, это другая история. Съёмка предметов — чистой воды постановка. Если чего-то нет в кадре, то кто-то должен подумать о том, как и где это достать, сколько стоить будет это достать и сколько времени это всё займёт.

Говорить о предметной съёмке можно долго. Главная суть в том, что если вы хотите добиться действительно качественного результата, это не так просто, как кажется со стороны.

Более подробно смотрите в моих видео ниже: какую камеру выбрать для предметки, вспышку, объектив и т.д.

Тут я расскажу о технике для съёмки предметов и покажу, как надо и НЕ надо делать:

Видео о сложной предметной съёмке:

Про перегрев в Canon EOS R5

Только ленивый сейчас не пинает флагман от Canon за перегрев при записи видео. При этом, люди часто даже не хотят вникать, что и как там перегревается. Достаточно крикнуть где-то Р5 греется и всё.

Давайте разберёмся в ситуации.

В чём проблема?

В некоторых режимах (их меньшинство) видеозаписи Canon R5 после определённого времени записи (зависит от режима) показывает индикатор градусника, потом какое-то время снимает, после чего запись становится невозможной. Нужно подождать какое-то время, чтобы продолжить запись. По времени ожидания: примерно 10 минут подождали и 10 минут записали и так далее.

Когда перегревается Canon R5?

когда наступает перегрев в canon r5

При записи на SD карту перегрев наступает в 2 режимах:

  • полнокадровое видео 4K HQ (время непрерывной записи около 38 минут)
  • 8К видео (время непрерывной записи около 28 минут)

В данных режимах камера также очень интенсивно расходует аккумулятор. Нового родного Canon LP-E6NH хватает до 1 часа.

В каких режимах перегрев НЕ наступает?

когда НЕ наступает перегрев в canon r5

В перечисляемых ниже режимах вы можете писать часами интервью, концерты и что-угодно. Canon R5 не будет перегреваться и даже греться.

  • обычное полнокадровое 4K видео (без режима HQ)
  • 4К видео в кроп-режиме (по детализации аналогично режиму HQ)
  • FullHD видео в любых режимах

В этих режимах помимо отсутствия перегрева камера также способна работать долго на одном аккумуляторе. Я писал концерт на Canon R5 в 4К-кроп режиме и аккумулятора хватило примерно на 2 часа 10 минут.

Как ещё можно писать видео на Canon R5 без перегрева?

  • Вы можете уверенно стримить на R5 в абсолютно любых режимах. Суть стриминга в том, что камера не пишет видео на карту. Ваша камера только выдаёт видеосигнал по HDMI, записывать и обрабатывать данные будет компьютер.
  • Вы можете писать часами на внешний рекордер. Ситуация аналогична предыдущему пункту. При работе с внешним рекордером камера не записывает видео, она только выдаёт поток на HDMI. Canon R5 способна передавать видео по HDMI до 4К 60fps.

Таким образом, если перед вами стоит конкретная задача, вы сможете комфортно работать с этой камерой. Главное — понимать что, зачем и как вы будете записывать. Например, для записи клипов, вам едва ли понадобиться 38 минут непрерывной записи. При такой работе, вы пишете короткими отрезками, которые потом используются на монтаже. Так что перегрев не помешает для постановочных клипов. А для съёмки интервью можно обойтись без 8К или 4К HQ — есть режимы обычный полнокадровый 4К или 4К в кропе. При желании, можно записать интервью в 4K HQ на внешний рекордер. Кстати, длительная запись в 4К ещё упирается в размер карт памяти, так что рекордер может оказаться нелишним.

Дата написания: декабрь 2020