Обзор Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM на Canon R5

canon ef 28-105 f3.5-4.5Вашему вниманию представляется первая версия объектива Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM, выпущенная в 1992 году. Было ещё переиздание  Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM II, которое отличается только внешне (и то не сильно).

Забавно, что Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 шёл в комплекте с плёночной камерой Canon EOS 5, а сейчас — почти 20 лет спустя — я делаю обзор этого плёночного объектива с цифровой полнокадровой беззеркалкой Canon EOS R5.

Внешне

Это очень компактный (72*75 мм) и лёгкий объектив (375гр), сильно напоминающий внешне Canon EF 85mm f1.8 USM. Такой же небольшой диаметр светофильтра — 58мм и плотно собранный пластиковый корпус.

Металлический байонет в отличии более нового, но худшего Canon EF 28-105mm f/4.0-5.6 USM (не рекомендуется к покупке).
canon ef 28-105mm
У объектива присутствует шкала расстояний фокусировки. Мелочь, а приятно.

canon ef 28-105мм f3.5-4.5-2

Кольцо зуммирования относительно легко вращается, но при съёмке видео есть рывки, что я показал в этом видео.

Автофокус

Система фокусировки очень порадовала. Фокусируется очень быстро и бесшумно. На современных камерах автофокус годится как для фото, так и для видео.

Не очень комфортна дистанция минимальной фокусировки в 50см. Очень крупно на этот объектив снимать не получится.

Качество изображения

  • Главный недостаток этого объектива — низкий контраст и блеклые цвета. У меня был обзор на аналогичный Canon EF 24-85mm f3.5-4.5 USM, где была та же самая проблема.
  • Резкость приличная на всех фокусных расстояниях, прямо с открытой диафрагмы. По краям есть падение детализации, которое до конца не проходит даже на закрытых диафрагмах.
  • Боке приятное, на 100мм f4.5 вы можете получать неплохие портреты, но о заднем плане всё же нужно думать, в отличии от 85mm f1.2L.
  • Хроматические аберрации, естественно, присутствуют. Мне в глаза сильно не бросались. В Lightroom корректируются быстро посредством нажатия галочки «убрать аберрации» (Remove Chromatic Aberration).
  • Дисторсия также присутствует и довольно сильная. При чём, проявляется как на широком, так и на длинном конце. Но имеет равномерный характер, так что также поддаётся корректировке. Касательно корректировок, к сожалению, в Lightroom нет профиля для данного объектива, хотя Canon R5 его распознаёт и пишет об этом в меню.

Кому подойдёт Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM

  • Если вам нужен временный объектив, чтобы разобраться в фокусных расстояниях и понять, что покупать дальше — да, это хороший вариант, чтоб не переплачивать за дорогие L-объективы. Кстати, я считаю EF 28-105mm f3.5-4.5 лучшим выбором по сравнению с откровенно дешёвым пластиковым Canon RF 24-105mm f4.5-7.1 STM. Также не рекомендую Canon EF 28-135mm f3.5-5.6 STM (отвратительный АФ и зуммирование).
  • Если вы снимаете с дополнительным освещением (вспышки или постоянный свет), то выбор объектива отходит на второй план. Свет — на первом месте. Поэтому, кстати, я решил себе оставить EF 28-105mm.
  • Если вы хотите дополнительный, лёгкий и компактный объектив для работы. У меня, например, есть хорошие L фикс-объективы, вроде Canon EF 50mm f1.2L USM и Canon EF 135mm f2L USM. Для репортажной съёмки, чтоб дополнить фокусные расстояния и не таскать нечто тяжёлое, я могу брать с собой Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM (со вспышкой, если в помещении). Также я брал этот объектив для съёмки футбола вместе с Canon EF 100-400mm f4.5-5.6L.

Кому НЕ подойдёт Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM

Если вы ожидаете, что за такие деньги вы получите крутой объектив, то нет — это не так. Canon EF 24-105mm f4L значительно его превосходит во всём. Особенно в цветопередаче, насыщенности цветом и микроконтрасте. Покупая такой объектив, вы идёте на компромисс. Особенно недостатки EF 28-105mm f3.5-4.5 будут проявляться при сложном, недостаточном, хаотичном освещении. Если вы не управляете светом, то результат будет так себе (хотя это правило касается чего-угодно в фото/видосъёмке).

Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM не снимает сам по себе красиво. Чтобы он дал хороший результат, вам понадобится хорошее освещение, о чём я писал выше. Поэтому я не могу его рекомендовать начинающим профессионалам.

Подробней в видео-обзоре:

Напомню ещё раз, ранее я уже делал обзор на Canon EF 24-85mm f3.5-4.5 USM

tamron vs sigma 24-70 f2.8 - ii

Сравнение Sigma AF 24-70mm f/2,8 DG OS HSM Art и Tamron AF SP 24-70mm f/2,8 Di VC USD G2

Поговорим о двух заменителях крутого во всех смыслах Canon EF 24-70mm f2.8L II USM:

  • Sigma AF 24-70mm f/2,8 DG OS HSM ART
  • Tamron AF SP 24-70mm f/2,8 Di VC USD G2

Внешне

Оба объектива хорошо собраны и немало весят. Sigma AF 24-70mm f/2,8 ART весит около килограмма, Tamron 24-70mm f/2,8 G2 весит около 900грамм. По ощущениям примерно тоже самое. Напомню, Canon EF 24-70 f2.8L II весит 800гр, что легче этих объективов.

Корпус Сигмы сделан из метала, корпус Тамрона из пластика.

tamron vs sigma 24-70 f2.8

Кольца фокусировки и там и там довольно тонкие, но вряд ли вы ими будете часто пользоваться. Из нюансов, которые я заметил, у Сигмы при зуммировании выходит воздух из объектива, что плохо т.к. означает что со временем объектив будет накапливать пыль внутри. При зуммировании тамрон издаёт скребущий звук.

Зато сигма тихо фокусируется тихо. У тамрона всё же слышен негромкий звук фокусировки.

На китайском Canon R5 эти объективы выглядят следующим образом:

  • Tamron AF SP 24-70mm f/2,8 Di VC USD G2

tamron 24-70 canon r5

  • Sigma AF 24-70mm f/2,8 DG OS HSM ART

sigma 24-70 f2.8 art canon r5

Автофокус

Оба объектива достаточно быстро фокусируются. Их будет предостаточно для репортажной работы, для которой и предназначены эти объективы. Но Canon EF 24-70 f2.8L II USM работает и быстрее и тише обоих.

Качество изображения

В целом Сигма мне показалась лучше оптически, чем Тамрон. Не так, чтобы разительно и существенно, скорее на уровне ощущений. И тут, опять же, если вы хотите максимума, надо брать родной 24-70 f2.8L II. Он и по картинке лучше обоих.

Бокешка у Тамрона мне понравилась больше, чем на Сигме. Но Сигма более резкая на открытой диафрагме.

Кстати, у обоих объективов есть встроенная оптическая стабилизация. Стаб в Тамроне для видеосъёмки по моим ощущениям малопригоден. Даже осторожные проводки с рук у меня получались с дрожанием.

tamron vs sigma 24-70 f2.8 - ii

В целом

Оба объектива годные. Вы не ошибётесь взяв любой из них. Если вам нужен именно 24-70 f2.8, то их можно рассматривать как более недорогие альтернативы родному Canon EF 24-70mm f2.8L II. Но я бы рекомендовал всё же брать родной, т.к. он объективно лучше по всем параметрам. Если же у вас ограничен бюджет, рекомендую присмотреться к более лёгкому, компактному и недорогому Canon EF 24-70mm f4L IS USM. Да, меньше светосила, но если подумать, с этим можно жить.

Сигма и Тамрон нормальные на свои деньги. Они как раз дешевле второго 24-70 от Canon и примерно так же пропорционально хуже. Так что, если хотите сэкономить, есть такие варианты.

Видеообзор Sigma AF 24-70mm f/2,8 против Tamron AF SP 24-70mm f/2,8 G2

Также читайте про защитные фильтры для объективов

Обзор ttArtisan 35mm f1.4 для Fujifilm

Провожу обзор очередного интересного мануального объектива для кроп-беззеркалок. Я вижу, что их становится всё больше и больше. Вопрос в том, что выбрать — 35ку от 7artisans или от ttArtisan или ещё что-нибудь в таком ключе?

У меня на тестах были объективы от 7artisans и они в общем-то очень даже неплохие. Но в этом обзоре речь пойдёт об аналогичном объективе от другого китайского бренда с похожим названием.

Как уже принято, объектив выпускается под различные байонеты — Canon, Fujifilm, Nikon, Sony и микра 4/3.

объектив ttartisan 35mm f1.4

ttArtisan 35mm f1.4 — стандартный объектив для кроп камер. Обладает высокой светосилой, приятно размывает фон, по углу зрения примерно соответствует полтиннику на полном кадре.

Фокусировка средняя по сложности для объективов такого толка. 35мм f0.95 просто неимоверно некомфортный в этом плане. Наводится на резкость руками на ttArtisan 35мм f1.4 проще, такого откровенного дискомфорта он у меня не вызвал.

Корпус металлический и хорошо собранный. Порадовало кольцо диафрагмы с щелчками, что для фотографа однозначно в плюс. Вес не ощущается, очень лёгкий — 180гр.

На камере Fujifilm X-E4 выглядит следующим образом:

fujifilm x-e4 silver ttartisan 35 1.4

Вот так он выглядит на Fujifilm X-S10:

ttartisan 35 f1.4 fuji xs10

ttArtisan 35mm f1.4 мягко рисует на открытой и даёт очень приличную резкость на закрытых диафрагмах. Бокешка очень приятная.

ttartisan 35 1.4 bokeh

Честно говоря, из объективов такого класса данная модель мне понравилась больше всего.  При цене менее 100$ — это просто шара. Берите и не думайте — мой вердикт.

Мой видеообзор:

Позже ещё будет обзор ttArtisan 50mm f1.2

ttartisan 35 f1.4 vs ttartisan 50 1.2