canon

Почему Canon раньше отставала от конкурентов?

Некоторое время назад фотоаппараты Canon отставали от конкурентов по параметрам в видеосъёмке. Обратите внимание на формулировку: фотоаппараты при видеосъёмке.

У техники Кенон во всех режимах меньше fps, кроп в 4к, само 4к обладает худшей детализацией (как и фуллхд). Плюс саму возможность съёмки в 4к добавили с большим опозданием в сравнении с конкурентами.

По сей день для увлечённых видеографов фотоаппараты Canon — не лучший вариант. Исключением является Canon R, но эта модель по цене доступна далеко не всем.

В чём причина технического отставания?

В цикле производства. Когда выходит тот или иной продукт на рынок, он проходит стадии

  • разработки,
  • тестирования,
  • производства.

Теперь поставьте себя на место директора такой компании. Ваша цель — прибыль, вы хотите максимизировать свои доходы. Вам нужно выбрать стратегию работы.

Ситуация следующая: Рынок очень конкурентен. Более того, ваши главные конкуренты — телефоны, а не другие фотоаппараты. Людям в телефонах уже дают 50 мегапикселей, бокешку и несколько объективов. Продажи фотоаппаратов падают как у вас, так и ваших конкурентов. Рынок с 2010-2011 года не то что сокращается, он рушится.

Представьте себя на месте директора компании Sony. Почему Сони? Ведь это сейчас самые технологичные камеры, которые всем ставят в пример.

У вас нет линеек производства зеркальных камер, у вас нет своей оптики. Всё нужно делать с 0. При этом время поджимает, ведь Canon и Nikon себя чувствуют лучше всех (в первую очередь, Canon — даже зажрались немного). Итак, ваша задача — откусить кусок рыночного пирога.

Как это сделать? В вашей ситуации нужно давить на инновации, больше просто нет вариантов. Вы не можете даже заикнуться «наша техника проверена временем«. Значит вы отлаживаете своё производство так, чтобы максимально быстро выпускать самые навороченные по параметрам камеры. Так как дела у вас плохи, производственный цикл нужно ускорять и удешевлять. За счёт чего это сделать? За счёт сокращения этапа тестирования, за счёт использования дешёвых комплектующих и переноса производства в Китай.

Итак, вы произвели нечто и вам нужна для него обёртка. Просто так конфетку не продашь, надо рассказать, что она вкусная. Тот бюджет, который вы сэкономили на тестировании и производстве, вы направляете на маркетинг. При этом, вы — умный человек (иначе бы не работали в такой крупной конторе на такой должности) и понимаете, что прямой рекламой сейчас сложно кого-то убедить. Вы начинаете работать с лидерами мнений, покупаете блоггеров, втихаря дарите свои камеры направо и налево и создаете нужный имидж вашей продукции. Такая работа актуальна для всех брендов, я описываю процесс в целом.

Что в итоге? Вы поднимаете шумиху и при этом у вас есть заготовленные послания для вашей аудитории. Эти послания вы тщательно продумываете на бесконечных совещаниях, а потом отправляете в массы всеми возможными способами. Когда вы делаете свою работу хорошо, ваши идеи становятся вирусными, и массы уже их сами распространяют без вашего участия. Конечно же, при разработке таких посланий вы постоянно держите в уме, как бы поглубже потопить конкурентов со своей сделанной на скорую руку конфеткой под названием A7R II и т.д.

Дальше уже дело потребителя — насколько он клюнет на обёртку и купит едва рабочую технику с крутыми параметрами (об этом позаботились) или же выберет более скучную, но надёжную камеру с хорошей эргономикой и продуманными нюансами.

Ведь в отличии от вас, другие бренды на рынке с фотоаппаратами дольше, они там протестировали и отработали всё до мелочей. Поэтому, так же как и производители телефонов, вы устраиваете гонку за параметрами. Больше разрешения, больше fps, больше настроек, которыми потребитель никогда не воспользуется, зато его ЧСВ возрастёт на порядок. Ведь его камера более современная и крутая.

Кстати, внушать крутость параметров лучше новичкам, ибо профессионалы вас засмеют, как только протестируют вашу технику. Но для этого есть проплаченные блоггеры — они и протестируют и расхвалят как надо.

Так и живём…