Сколько стоят услуги фотографа? Основы ценообразования. | Сайт профессионального фотографа в Киеве | Olegasphoto

В этой статье я не буду говорить о конкретных ценах, я хочу поговорить о том, как эти цены озвучиваются на сайтах различных людей с фотоаппаратами.

Вопрос о стоимости услуг фотографа — наиболее острый. В 90% случаев это — первое, с чего начинается разговор с клиентом. И тем не менее, люди, пытающиеся продавать себя как фотографы, не указывают цены на своих сайтах. Заходя на некоторые сайты, в разделе «цены» или «стоимость услуг» можно обнаружить водянистый seo-текст, но никаких цифр вообще, даже приблизительных. У кого-то такой раздел может вовсе отсутствовать.

сколько стоит фотограф в киеве

Что значит, если на сайте нет цен?

Наиболее вероятно и очевидно — цена берётся с потолка, под настроение.

Но какими категориями цифр мыслит человек? Скромными или не очень? Впрочем, чтобы узнать наверняка придётся так или иначе позвонить.

Какие из этого можно сделать выводы?

Во-первых, трафик этого сайта небольшой.
Во-вторых, у человека мало заказов.
В-третьих, человек или работает недавно или давно, но фотографирует очень мало.
В-четвёртых, перед вами — непрофессионал.

Откуда столько выводов? Всё просто.

1) Если сайт ваш сайт посещаем, он хорошо индексируется или вы купили на него рекламу, звонки будут каждый день. И их будет много. Если на сайте нет посетителей, звонить не будут что так, что так.

2) Если у вас много текущей работы и вы постоянно сидите и что-то обрабатываете или ездите по заказам, у вас не будет времени на разговоры просто так. А отсутствие цен означает большое количество звонков с запросами снять что-либо за еду или условно- бесплатно.

3) Если у человека нет заказов и много свободного времени, он будет рад любым звонкам.

4) Последний пункт вытекает из вышеописанного.

Есть вариант конечно завести секретаршу, которая будет отвечать на звонки. Но никакая секретарша на будет так хорошо знать особенности вашей работы, чтобы вместо вас озвучивать точные цены и проводить все договорённости с клиентами. Куда логичней всё-таки указать цены на сайте.

Цена «как нибудь договоримся«

Выше я описал, что может означать отсутствие цен. Но бывает ещё один странный вариант. На сайте указаны какие-то цифры, но внизу идёт приписка — цена подлежит обсуждению, звоните и договоримся.

Это мне напоминает поведение базарного лавочника, который сидит без покупателей, так что готов впарить свои безделушки хоть как-нибудь. Иными словами: работы мало, времени много, готов договариваться. Как говорится — каждому своё. Но профессиональным такой подход никак не назовёшь. Это будет несомненно будет относиться и к качеству выполнения работы…

Недавно, кстати, был случай на тему всего вышеописанного. Одной девочке передали заказ на фотосъёмку. В ответ на что она  засыпала вопросами: а сколько это должно стоить? а какую мне цифру называть клиенту? и т.д. Это ещё одно объяснение всего, о чём шла речь выше. Люди не указывают цен, потому что сами не могут себя оценить.

В итоге клиент получает цену с потолка — в зависимости от магнитных бурь на солнце, входа Венеры в третий цикл пятого дома Сатурна и т.д. Так лучше сразу рандомайзер поставить на сайт, будут и цифры…