На днях я попробовал сервис Photohunter. В чём суть? Вы фотографируете людей на улице, даёте им визитку с адресом вашей страницы. Люди переходят по ссылке, видят свои фото и могут их купить и скачать. Выходит такой универсальный вид заработка — в любом месте, в любое время ищите желающих пофотографироваться, а потом они могут купить ваши фото.

Как всё происходит?

Выше я описал суть проекта. Как это реализуется на практике? Сначала вы регистрируетесь на сайте, заполняете анкету и получаете свой уникальный адрес.

hunter screen

Потом подключаете сервис LiqPay, через который вам будут приходить деньги на карточку (кстати, платформа удерживает 10% от суммы ваших продаж.). После чего через этот же сайт Photohunter.pro заказываете себе визитки.

визитки photohunter

Потом вам нужно организовать себе промоутеров. Вы конечно можете и сами ходить по улицам и приставать к прохожим, но с промоутерами это эффективней и менее обременительно для вас. Когда у вас будет готово всё вышеописанное, время выбрать время и точку для съёмки. Лучше всего чтобы это был выходной день и какое-то популярное туристическое место в вашем городе (проект международный).

Итак, вы приходите на место, выбираете ракурс, настраиваете технику. После чего промоутеры зазывают случайных прохожих к вам на фотосессию. Вы их снимаете, даёте визитки и фотографируете дальше. Потом выкладываете обработанные фото на сайт и ждёте супер-продаж.

Личный опыт

Мой опыт пришёлся на бета-тестирование проекта. Когда мы договаривались с создателями проекта, сайт ещё дорабатывался, мероприятие постоянно переносилось и организация процесса оставляла желать лучшего. Мой энтузиазм стремительно падал.

Я снимал вечером в двух локациях в Киеве: на Оболонской набережной и на Почтовой площади. Так как съёмка была вечерней, с собой пришлось тащить свет, стойки и т.д. Для привлечения людей мы включили музыку на колонке к телефону, а промоутеров снабдили планшетами с фотографиями.

Должен сказать, это сработало. Кто-то проходил мимо, но многие выражали готовность пофоткаться. В какие-то моменты даже образовывались небольшие очереди из желающих. Минус в том, что активное вечернее время очень быстро проходит. Вечером реально можно работать примерно с 20.00 до 23.00. Потом контингент меняется — фотографировать пьяные компании становится совсем неинтересно.

За 3 часа вышло 170 фотографий, из которых для сайта я оставил 100 штук. Примеры из того, что получилось:

фото отца и сына на оболонифото велосипедиста с дополнительным светом на закатесемейная фотосессия ночью на оболонской набережнойфото девушек на почтовой площадикрасивая девушка вечерняя фотографияфотопроект photohunter пример фото

 

Все фото по ссылке на photohunter. А теперь самый главный вопрос:

Можно ли на этом заработать?

Скорее нет, чем да. Прошло 2 дня и свои небольшие затраты я даже не окупил. Конечно, ещё, возможно, будут покупать, но динамика продаж печальная.

В чём сложности заработка с этим сервисом?

Photohunter даёт удобную и честную систему оплаты. Но, по моему мнению, на наш менталитет она плохо ложится.

Слишком длинная воронка продаж.

Чтобы купить фото, человек должен:

а) взять визитку
б) не потерять её
в) не забыть о ней
г) зайти на сайт по адресу с визитки (у некоторых и с этим проблемы)
д) найти именно свою фотку в общем каталоге
е) ввести данные своей карты (что многих может отпугивать) и оплатить

Людям куда проще рассчитаться на месте. Многие так и предлагали. Куда ведь проще дать купюру и ждать фоточку. А вот логистика с этой фоточкой — большая головная боль фотографа. Нужно будет записывать все имейлы, телефоны, имена, разбираться кто где, отвечать на кучу звонков, удостовериться, что они смогли скачать и т.д. и т.п. Я уверен, таким образом можно заработать больше, но стоит ли оно того?

Сервис Photohunter обеспечивает технологичную и честную сделку — увидели фото на сайте, выбрали и купили. Только вот для многих людей это, к сожалению, очень сложно.

Плюсы и минусы проекта Photohunter.pro для фотографов

Минусы

1. Скорее всего, вы мало заработаете.
2. Актуально только для тёплого времени года.
3. Трата времени, если вы ставите себе цель заработать здесь и сейчас.

Плюсы

1. Вы потенциально можете расширить базу клиентов. Вы раздаёте свои визитки большому количеству людей.
2. Вы набираетесь опыта (общения с людьми, процесса съёмки и т.д.)
3. Всё проходит в расслабленной обстановке. Атмосфера совсем не та, что на коммерческих заказах.
4. Вы заводите знакомства и приятно проводите время (если вам такое по душе).
5. Вам не нужен свой сайт и реклама для начала работы.
6. Это однозначно лучше, чем TFP.
7. Хороший вариант попробовать что-то новое (мой случай).

Как видите, несмотря на слабые возможности заработка, я все равно нахожу в этом проекте больше плюсов, чем минусов.

Особенно Photohunter будет актуальным для начинающих фотографов. В целом, всё зависит от вас, вашего отношения к фотографии и желанию что-то делать и развиваться дальше. Этот проект, хоть и не сулит адекватной оплаты вашего времени и труда, но может быть интересным по другим причинам.

Практические советы

  • С умом выбирайте место съёмки. Это очень важно. Чем больше туристов — тем лучше. Снимать жителей спальных районов бесперспективно, даже если их поток будет большим.
  • Наймите хороших промоутеров. Они будут обеспечивать вас потоком желающих. Нужно, чтобы они грамотно привлекали людей, а не отпугивали.
  • На вашей странице вы можете выставлять цену фотографии или же позволять людям решать, сколько они заплатят. Я считаю, нужно ставить фиксированную цифру, которая вас устроит. Полагаться на щедрость нашего населения наивно.

стоимость услуг фотографа photohunter

  • Лучше всего снимать семьи с детьми. Они хотят много фото и наиболее заинтересованы по сравнению с другой публикой.
  • Расслабьтесь и улыбайтесь:) Другого подхода и быть не может.

Видео о том, как всё происходило + мои выводы и размышления.

Для желающих зарабатывать на фото советую статью про фотостоки. Стоки могут быть на порядок выгодней, чем вышеописанный проект.