Съёмка портретов — дело творческое. Раз мы говорим о неспешной портретной фотосъёмке, мануальные объективы становятся вполне реальным выбором. С автофокусными моделями всё ясно — сфокусировались по определённой точке и фото готово. Не так всё просто с ручной оптикой. В этой статье я хочу раскрыть (хотя бы частично) тему выбора мануальных объективов.

Подробно о различных объективах для портретной съёмки уже писалось в этой статье. Поэтому на конкретных моделях останавливаться не будем.

В чём преимущества мануальных объективов?

Поразительно, но факт: вы за сущие копейки можете купить советский объектив, который будет снимать интересней и красивее, чем фикс о Canon за несколько сотен долларов.

При грамотном использовании на такой объектив можно сделать очень приятный, воздушный портрет с интересным рисунком. Само слово рисунок тут уместно.

Есть много «но»

К ручной фокусировке надо привыкнуть и наловчиться ей пользоваться. Даже с кажущейся лёгкостью режима live view в современных зеркалках, ручная фокусировка с непривычки несколько затруднительна.

  • Самый больший минус ручной фокусировки — она всегда занимает некоторое время. Это — время, которое вы могли бы потратить на общение с моделью. Чем дольше вы смотрите в фотоаппарат и меньше контактируете с моделью, тем это хуже. Задача фотографа ведь заключается не только в работе с техникой, а ещё и в построении коммуникации с моделью. Техника, которая требует к себе много внимания, это минус. Т.к. внимание вы должны уделять модели, а не объективу.
  • Большинство таких объективов очень боязненно относятся к боковому и контровому свету, что уменьшает количество мест, где вы можете на них снимать.

Учитывая вышеприведённые особенности, я лишь частично рассматриваю мануальные объективы в рамках коммерческих съёмок. Полностью сбрасывать их со счетов нельзя, т.к. иногда изображение просто изумительно. Кстати, что немаловажно — неавтофокусные объективы ещё весьма уместны для видеосъёмки.