В продолжение этой статьи отвечу на часто задаваемый во время фотосессий вопрос «куда мне деть руки?». Этот вопрос столь обширен, что стоит упоминания в отдельной статье. Положения рук модели во время портретной съемки на самом деле очень важны.

Самая очевидная поза — выпрямить обе руки вдоль тела — смотрится на фото неэстетично. Что же делать с руками?

Позирование стоя

Положение рук при полноростовых портретах — одно из самых затруднительных.

Наиболее распространенный вариант – одна рука располагается на уровне бедра, а вторая слегка присогнутая опускается вдоль тела. Важно при этом обратить внимание на то, чтоб вторая рука не висела безвольно. Её стоит немного повернуть так, чтоб вместо сгиба локтя была видна изящная линия от плечей до ладоней. А слегка согнутые запястья придадут фото ощущение динамизма.

Позирование сидя

В сидячих позах с руками куда проще, т.к. для рук появляется опора.  В частности, портрет сидящего человека удобно снимать за столом. Располагая руки на столешнице, модель создаёт так называемую треугольную композицию, которая акцентирует внимание на лице модели.

Чего не стоит делать при позировании сидя, так это класть руки на бёдра. Это поза выглядит скучно и зажато.

На что ещё стоит обращать внимание?

  • Изгиб запястья

Чтоб придать плавности линиям рук, запястье стоит слегка изогнуть. Это также добавит портрету мягкость и нежность.

  • Положение пальцев врозь

Чтоб получить естественность на снимке, между пальцами должно быть немного пространства. Сжатые вместе пальцы делают руку зажатой и визуально плоской. Кроме того, жесткие прямые пальцы на языке жестов указывают на то, что человек нервничает.

  • Предмет в руках

Хорошее решение проблемы с позицией рук — взять в руки какой-то небольшой предмет. Руками также можно придерживать платье, поправлять прическу. Иными словами — нужно чем-то занять руки.

  • Руки на уровне лица

Расположение рук близко к лицу может как привлекать внимание зрителя к нему, так и отвлекать. Поэтому здесь универсального рецепта нет. В каждой конкретной ситуации на это должен смотреть фотограф в зависимости от общей композиции.

Напоследок

Стоит помнить, что руки в кадре должны выполнять определенную функцию. К примеру, держать предмет, поправлять одежду, обрамлять лицо, обеспечивать баланс тела или направлять внимание.

 

Самое важное — в любой позе модель должна чувствовать себя комфортно, тогда и на фото это будет выглядеть естественно.