Занимаясь ретушью интерьерных фотографий я задумался о том, что мы подразумеваем под красивыми изображениями.

Как понять, фотография красивая или нет?

С одной стороны, всем ясно, что красота — понятие субъективное. У каждого есть свои представления о том, что выглядит приятно и красиво, а что нет. С другой же стороны, есть объективные факторы и общепринятые понятия.

интерьер цума

Что понимать под красивой фотографией?

Рассмотрю на примере фото интерьеров. Первое, на что мы обращаем внимание, это яркость изображения. Потом идёт цвет, резкость. После них мы уже смотрим на композицию, формы и детали.

Очевидный пример некрасивой и некачественной фотографии — это снимок, сделанный на телефон. Фото в помещении будет тёмным, низко контрастным и слабо детализированным.

интерьерное фото на телефон и фотоаппарат

профессиональная фотография VS фото на телефон

фото на телефон

профессиональная фотография VS фото на телефон

Профессиональная техника позволяет (при грамотном использовании) сделать светлый и контрастный снимок в любых условиях. Вплоть до полной темноты.

Но с яркости изображения всё только начинается. Когда идёт съёмка помещения, очень важно выбрать удачный ракурс и не исказить геометрию кадра при использовании сверхширокоугольных объективов. При такой работе очень легко завалить углы и сделать прямые линии скошенными и неровными. Частично это можно исправить при обработке, но всему есть предел. Поэтому кадр должен быть правильным на 90% уже на момент съёмки.

Потом на фото нужно поправить нюансы. Это может быть грязный плинтус, неглаженое постельное бельё, отколовшаяся штукатурка и прочее. Это объективные вещи, с которыми необходимо работать, чтобы фото недвижимости было красивым и годным для коммерческого использования.

интерьерная фотография до и после

Пример изображения до и после обработки. На фото — примерочная киевского ЦУМа

О ретуши

Обработка деталей на фото — своего рода магия. Магия это для тех кто сначала видит фото до, а потом результат после ретуши. Для ретушёра же это кропотливая и длительная работа. С одной стороны, теоретически можно сделать всё что угодно, нарисовать что-то или убрать. Возможности есть. Но на практике это очень сложный и трудоёмкий процесс. Увы, не существует волшебных кнопочек «переставить стул с одного места на другое», «включить лампочку в фотошопе» или просто сразу «сделать красиво».

волшнебная кнопочка сделать красиво в фотошопеКаждое действие состоит из многих операций, проводимых вручную. Например, чтобы убрать какой-либо предмет, нужно полностью воссоздать фон, который он закрывает. Это просто, если за ним находится монотонная стена. Но если там на фоне другая мебель, плинтуса, узорчатые обои и т.д., задача из простой превращается в очень сложную.

волшебный фотошоп

волшебный фотошоп

Резюмируя

Чтобы подытожить скажу, что красота в коммерческой фотографии — результат кропотливой и тщательной работы. Творческое видение и хорошая техника обязательны, но только их совершенно недостаточно для профессионального результата. Это касается не только интерьерной фотосъёмки, но и любого другого жанра фотосъёмки, где клиент платит за качество фото.