Съёмка интерьеров в чём-то сродни предметной фотосъёмке. Это – технически сложная, тщательная и кропотливая работа. Как и с предметкой, здесь на один кадр может легко уйти час времени и больше. Почему это так? Как снимать интерьеры грамотно? Что нужно для интерьерной съёмки? На эти вопросы я отвечу далее.

фото квартиры студии

Снимать помещения сложно по ряду причин. Во-первых, из-за освещения. Свет, а точнее – его характер, сила и направленность играют ключевые роли в фотографии. Редко можно встретить идеально освещённое помещение. Под идеальным светом подразумевается равномерное и сильное освещение. Такие параметры в принципе противоречат грамотному дизайну интерьера. Ведь равномерный интенсивный свет сделает пребывание в квартире (или другом помещении) некомфортным. Человеческому глазу нужен отдых и разнообразие. Поэтому дизайнеры всегда стараются сделать свет приглушённым и рассеянным. Впрочем, даже стандартная комната с одной люстрой наверху не является идеальной для фотосъёмки. Таким образом, фотограф вынужден изворачиваться. Ведь он должен преподнести недвижимость максимально привлекательно. Цель интерьерной съёмки – продажа или аренда помещения.

интерьерная фотосъёмка

Так что делать с недостаточным или неравномерным освещением?

Для того, чтобы интерьер выглядел объёмно, светло и привлекательно, нужно снимать на светочувствительный фотоаппарат и светосильную оптику. Это по сути подразумевает полнокадровую матрицу и фикс объектив. Можно снимать на кроп-фотоаппарат со штативом и длительными выдержками. Такой вариант допустим, но он менее удобный и накладывает свои ограничения. В реальных условиях зачастую поставить штатив просто негде. Поэтому куда лучше обзавестись аппаратурой, позволяющей снимать при слабом свете с рук, без использования штатива или монопода. Светочувствительная техника – это хорошо, но не панацея. С её помощью можно сфотографировать помещение даже при слабом освещении, но это не решает всех проблем. Ведь, как писалось выше, большой проблемой также является неравномерность падающего света. Чтобы интерьер выглядел максимально объёмно, нужно его не просто осветить, а сделать это грамотно. Естественно, что это является первостепенной задачей дизайнера интерьеров. Но фотограф – специалист, который также несёт ответственность за презентабельность недвижимости. Независимо от того, что он видит перед собой, его задача состоит в том, чтобы сделать фотографируемый объект максимально аппетитным. Поэтому необходимо прибегать к различным хитростям. В частности – исправление визуальной презентации имеющегося пространства. Для этого нужно применять дополнительное освещение.

интерьерное фото салона красоты

Дополнительный свет в интерьерной фотографии

Чтобы сделать освещение равномерным недостаточно сфотографировать помещение просто светло. Если свет неправильный, простая регулировка интенсивности не даст оптимального эффекта. В этом случае необходимо работать в трёхмерном пространстве. Для этого при съёмке нужно использовать дополнительный рассеянный свет. Кстати, рассеянным он должен быть в 95% случаев. Только такой свет будет выглядеть гармонично и не давать лишних теней, берущих на себя слишком много внимания. Исключение – очень специфические интерьеры с жёстким освещением и характерной дизайнерской задумкой. И скорее всего такие исключения не будут жилыми.

Использование дополнительного освещения осложняется тем фактом, что расставить зонты или софтбоксы бывает непросто. Их наличие не должно быть заметным. Результирующий эффект того стоит, ведь грамотный свет – ключевой аспект профессиональной фотографии.

интерьерное фото салона красоты

Свет – главное, но не единственное, о чём обязан думать фотограф. Также очень важно выбирать правильный ракурс, фокусное расстояние, ретушировать различные огрехи и многое другое. Об этом можно будет прочитать в следующих статьях.

125