24-70 f2.8 vs 4 is usmНекоторое время назад меня посетила идея замены Canon EF 24-70mm f2.8L на Canon EF 24-70mm f4 IS.

Почему?

Я лично использую этот объектив в следующих случаях:

  • для съемки репортажей — со вспышкой и без
  • для предметных съемок — со вспышкой и без
  • для макросъемок — со вспышкой
  • для работы в студии — со вспышкой

Я специально упомянул о вспышке. Т.к. на практике в большинстве случаев снимаю на него при f5.6. Диафрагмой 2.8 пользуюсь нечасто. Тем более, что для открытых диафрагм у меня есть фиксы. Поэтому возник соблазн заменить Canon EF 24-70mm f2.8L на Canon EF 24-70mm f4L IS.

Чем привлёк Canon EF 24-70mm f4L IS?

Он компактный, лёгкий и имеет хороший стабилизатор. Такой объектив в общем хорош для съемки фото и видео репортажей. В нём также есть макрорежим, позволяющий отказаться от макроколец.

Таким образом, я решил пойти в магазин и бегло протестивать этот новый L зум от Canon. В то время, как материалы в интернете по этой модели довольно ограничены.

Итак, первые ощущения от Canon EF 24-70mm f4L IS:

  • действительно, очень компактный и лёгкий (против солидного и громоздкого 24-70 f2.8)
  • корпус неубедительный (обычно я на это не обращаю внимания, но в сравнении с 24-70 f2.8 он сразу ощущается дешёвым и пластиковым)
  • скорость фокусировки, как и резкость изображения при беглом тестировании одинаковы на обоих моделях
  • боке у 24-70 f4 отсутствует — на этом я остановлюсь подольше

Вот снимки для сравнения:

Canon EF 24-70mm f4L IS F4Canon EF 24-70mm f2.8L F4Canon EF 24-70mm f2.8L F2.8

Эти несколько кадров у меня сразу отбили желание меня f2.8 на f4.0. Конечно, 24-70 это большей частью репортажный объектив. Но даже во время репортажей на природе можно делать портрета на 70мм f2.8. Они конечно уступают Canon 85mm f1.8, но всё же остаются портретами. Ещё на 24-70 2.8 можно делать качественные макроснимки с очень размытым фоном. Боке на новый 24-70 f4 IS кроме как унылым никак не назовешь. Это все же существенно сужает функциональность объектива.

Вывод для себя я сделал такой: несмотря на то, что я чаще снимаю на свой 24-70 со вспышкой с прикрытыми диафрагмами, отказываться от 2.8 нет никакого желания.

Canon EF 24-70mm f2.8L б/у сейчас стоит приблизительно столько же, сколько и новый Canon EF 24-70mm f4L IS. Если бы я выбирал какой покупать, то лучше брать более светлый объектив с качественным боке и приятной цветопередачей. Ведь светосильные объективы снимают лучше в том числе и на закрытых диафрагмах.