Обзор и сравнение: Canon EF 24-70mm 2.8L USM и CANON EF 28mm f/2.8

Казалось бы, как можно сравнивать CANON EF 24-70 mm 2.8L USM — зум объектив профессионального класса — и бюджетную модель CANON EF 28 mm f/2.8 без USM мотора и радующей глаз буквы L в названии. Тем не менее, можно. Недаром говорят, что объективы с фиксированным фокусным расстояниям (фиксы) не уступают по качеству зум объективам L серии, а то и лучше них. Ниже будут представлены тестовые снимки.

Сначала я долго снимал на CANON 24-70mm f2.8, но потом понял, что для путесшествий он не годится. Вес 805 грамм мешает носить его весь день с собой на шее.Этот объектив идеален для фотосессий, панорамных снимков, фоторепортажей, съемок в помещениях. Очень многофункционален. Качество картинки понятно на высшем уровне. Минусы — его вес и цена.

Пол года назад приобрёл CANON EF 28 mm f/2.8. Это мой первый фикс. И должен сказать, я неимоверно доволен. В отличии от популярного и самого бюджетного CANON EF 50 mm f/1.8, у этого удобное фокусное расстояние. На 50мм толком ничего не поснимаешь, кроме портретов. В то время, как 28мм позволяют использовать его в путешествиях, при съёмке в помещениях или брать его с собой в паре с 70-200 для фоторепортажей. Картинка резкая, цвета яркие. Качество очень порадовало. И всё это при весе в 185 грамм, компактных габаритах и невысокой цене. Поснимав на него, даже подумывал о продаже 24-70. Но всё-таки при съёмке фотосессий такой зум незаменим. На 28мм крупным планом особо не поснимаешь.

Сравним качество обоих объективов на примере фото унылых высокоэтажек.

Фото 1 CANON EF 24-70 mm 2.8L,  ISO 200 F/2.8  выдержка 1/3200с.   Фото 3 CANON EF 28 mm 2.8, ISO 200 F/2.8  выдержка 1/3200с.
   
 Фото 2 CANON EF 24-70 mm 2.8L, ISO 200 F/8  выдержка 1/400с.  Фото 4 CANON EF 28 mm 2.8, ISO 200 F/8  выдержка 1/400с.

Фото 1 и Фото 3

На открытой диафрагме, по углам мылят оба. Однако, если приблизить участок внизу по центру, то видно, что башенный кран лучше прорисован на фиксе 28мм.

Фото 2 и Фото 4

На диафрагме f/8 разница в резкости мало ощутима. Верхний левый край фото идентичен на обоих линзах. Но, если посмотреть на верхний кран посередине, заметно, что 24-70mm 2.8L немного чётче прорисовал детали за счёт более темной картинки в общем.

Если просмотреть картинку в целом, заметно, что фикс 28мм светлее, чем 24-70.

Вывод. Фикс даёт более чёткие снимки, резкость  по всему кадру у него выше. Небольшой вес и относительно небольшая цена делают эту модель очень привлекательной. Но 24-70 куда более многофункционален. Он подойдёт и для панорам и для фотосессий и для предметной и макросъёмки и для репортажей. Хотя его цена заставляет задуматься о других альтернативах.

 Эти фото отсняты на Canon 28mm f2.8.

Дата написания: 07.03.2013

Хочу обновить информацию в этой статье с учётом прошедшего опыта — спустя 6 лет после написания обзора. С того времени я апгрейдил первый Canon 24-70mm f2.8L до Canon 24-70mm f2.8L II. Потом я продал второй 24-70 и вообще перешёл на беззеркалку. Но это другая история.

В общем, что хочу сказать: Canon 28mm f/2.8 — неплохой по резкости, но отвратительный по фокусировке и корпусу. Объектив Canon 28mm f/1.8 вообще не советую, это — нерезкое мыло.  Конечно, можно снимать что на один, что на другой, но сейчас есть более интересные варианты.

  • Во-первых, Canon EF 35mm f2.0 IS. Очень резкий (даже превосходит 35мм f1.4L на открытой), хорошее боке и фокусное подходит как для полного кадра, так и для кропа.
  • Во-вторых, если у вас ограничен бюджет, посмотрите на блинчики Canon EF-S 24mm f2.8 STM (для кропа) и Canon EF 40mm f2.8 STM (для полного кадра). Очень достойные объективы с отличной резкостью.

Дата обновления: 18.05.2019

Полезные статьи: