Что нужно знать человеку, впервые идущему на съемку в студию?

Обязательно подумайте перед съемкой, какой результат Вы желаете от нее получить. Какие  будут фотографии по жанру и эмоциональной насыщенности, каких фото Вам больше нужно –крупных планов или в полный рост. В зависимости от того, для чего и где Вы хотите использовать фотографии, фотосъемка будет сделана так, чтобы снимки максимально раскрывали идею съемки для конкретно поставленной задачи.

Создание образа. Некоторые люди не прибегая к помощи специалистов,предпочитают себе сами создать образ. Если Вы делаете снимки для домашнего пользования, этого может оказаться вполне достаточно. Но, если Вы в дальнейшем планируете использовать эти фотографии для модельных агентств, в портфолио, для рекламы и прочего, придется приложить максимум усилий как время самой съемки, так и при создании образа. Подумайте о том, нужен ли Вам визажист, стилист или парикмахер. Учтите, в студии предпочтительно заказывать услуги профессионального визажиста, т.к. обычный макияж и макияж для студийной фотосъемки существенно отличаются.

Выбор одежды. Не стесняйтесь и берите с собой гору одежды.Конечно, съемка в студии может получится потрясающее если Вы обернетесь в кусок ткани и оригинально попозируете. Тем не менее, когда человек приходит с ворохом одежды, понятно, что это очень разнообразит фотосессию. Дело в том, всю одежду надо опробовать перед камерой. Есть вещи, которые красиво выглядят в жизни, но могут неудачно смотреться на фото. И наоборот. Однозначно избегайте одежду с большими надписями,рисунками и лейблами (если это не жанровая фотосессия, предполагающая специфический образ). Любые привычные и непривычные аксессуары или предметы тоже могут сделать фотографию более интересной для зрителя. Ошибочно думать, что белая одежда будет плохо выглядеть на светлом фоне, а черная на светлом. Основная особенность работы в студии — управляемое освещение. Студийное освещение благодаря разнонаправленным источникам света может всегда  правильно отделить модель от фона.

Выбор обуви. Правильно выбирайте обувь. Например, если Вам нужны фото в летнем сарафане, к нему вряд ли подойдут сапожки (даже из мягкой кожи в тон к сарафану). А вот как раз кстати будут легкие сандалии. Обувь, которую Вы будете использовать на фотосъемке, должна быть сменной и чистой.

Процесс съемки. Что касается самого процесса съемки, то он зависит от поставленной цели фотосессии. Каждый кадр будет выстроен в соответствии с поставленной задачей. Чтобы в результате Вы смотрелись в кадре гармонично,композиционно правильно и естественно, Вам будет рассказано, какую позу принять, как и куда смотреть, какие эмоции выражать.

Особенности студийной фотосъёмки

Какие особенности имеет съемка в студии? Самая главная особенность —  возможность полного контроля над освещением благодаря наличию нескольких управляемых источников света. Возможности студии по созданию нужных схем освещения действительно широкие. Количество источников света, как и их расположение, подбирается исходя из поставленной для фотосъемки задачи. Как правило, фотостудия используется в случае, когда нужно четко обрисовать снимаемый объект съемки или эффектно представить человека в кадре. Такое освещение позволяет подчеркнуть все нужные детали, хотя, с другой стороны, ему может не хватать естественности.

Следующая особенность студии, про которую обязательно нужно упомянуть, это — фон. В отличии от съемки на улице, где вокруг естественные объекты, органично вписывающиеся в кадр (при должном умении фотографа), фон в студии представляет собой монотонный кусок материала определенной расцветки (бумага, штукатурка, ткань, ковер…). Цвет подбирается под конкретную съемку. В зависимости от поставленной задачи, фон соответственно подсвечивается, что может оказаться большим преимуществом по сравнению с улицей, где фон может слишком отвлекать от объекта съемки.

Еще одна особенность студийного фото это – разнообразное использование аксессуаров. Удобство в том, что все под рукой. Обычно в студиях есть некоторый набор вещей, которые фотограф может использовать в своей съёмке (шляпы, сумки, зонты, мебель…что угодно – зависит от студии). С одной стороны это удобно, когда есть такой широкий выбор съемочных аксессуаров, но с другой стороны, вы не будете уникальными, т.к. на фотографиях других людей, пользовавшимися услугами этой студии, вы сможете с большой  вероятностью  увидеть те же предметы, что и на своих фотографиях. Хотя это условно, ведь сама комбинация предметов, освещения и позы модели всегда будет уникальной.

Также основным преимуществом съемок в фотостудии является независимость от погодных условий и времени суток и отсутствие посторонних на съёмке. Возможность делать яркие снимки зимой, когда на улице серо и неприглядно, просто замечательна.  Но есть ещё и психологические вопросы, с которыми не так всё хорошо. Человек, попавший в фотостудию, может чувствовать скованно и зажато. Это конечно зависит от человека и его опыта в фотосъемках (ведь люди могут быть скованными и на улице). Но мастерство фотографа еще и в том чтобы наладить эмоциональный контакт с моделью и дать ей возможность чувствовать себя комфортно и непринужденно, что позитивно сказывается на результатах съемки. По опыту могу заметить, что фотографии в начале фотосессии и в конце часто отличаются. Если в начале и могла быть какая-то скованность, то в конце многим так нравиться, что уже трудно остановится:).

Также  необходимо упомянуть, что при студийной съёмке предъявляются повышенные требования к качеству макияжа. Причина в том, что импульсы яркого света от студийных вспышек могут пройти сквозь обычный макіяж, в результате чего на коже появятся ненужные блики. Помимо этого, кожа человека при длительном нахождении под прямыми источниками света, начинает выделять пот, что также влияет на качество изображения и за чем нужно следить. Понятно, что услуги визажиста при студийной съемке желательны, а зачастую и вовсе обязательны.

Как правило, не стоит ожидать от съемки в студии большого разнообразия кадров. Это  невозможно физически. Во-первых, из-за необходимости менять схему освещения для каждого кадра, во-вторых, из-за ограниченности окружающей обстановки. С этим можно бороться, взяв с собой сменную одежду, и заранее готовясь к более продолжительной съемке. Подумайте о том, какую цель вы преследуете. Об этом далее.

Прежде, чем обращаться к профессиональному фотографу за студийной фотосессией, нужно для себя определиться, чего вы ожидаете от этой фотосессии и объяснить это фотографу. При фотосессии в студии, жизненно необходима четкая постановка задачи и всеобщее понимание задуманной идеи. В ином случае, фотосъемка может превратиться в фарс.

P.S. Отсутствие или наличие у фотографа собственной студии отнюдь не является показателем уровня его мастерства. Содержание студии — весьма хлопотное и накладное дело. Чтобы приносить доход или хотя бы отбить вложенные в неё средства, фотосудия должна быть постоянно задействована. Поэтому, если стиль работы фотографа подразумевает более частые выездные съемки, ему просто не имеет смысла содержать свою студию. Гораздо удобнее и экономичнее брать студию в аренду под конкретную задачу. Не имеет смысла  просто так вкладывать в неё деньги, чтобы она потом простаивала. Поэтому, выбирая фотографа, стоит обращать внимание не на наличие собственной студии, а на качество работ в его портфолио.

Из чего состоит модельное портфолио?

Портфолио модели состоит из двух частей: формальной (обязательной) и неформальной (произвольной). Обязательная часть должна быть в любом модельном портфолио.

Ракурсы для обязательной части фото портфолио: анфас, профиль, оборот в три четвертых

Кадрирование: крупный план (голова и шея), портрет по грудь, портрет по пояс, портрет в полный рост (общий план)

Одежда. Нужны фото в: обтягивающем трико (легкий макияж), купальнике, нижнем белье, шортах с короткой майкой, вечернем платье (вечерний макияж), спортивной одежде, деловой одежде, джинсах и футболке, плаще/пальто.

Варианты съемки неформальной части портфолио. В произвольной части можно разыгрывать небольшие сценки из жизни, чтоб показать человека в его естественном виде. Такая съемка может выходить за пределы студии. Например, модель может разговаривать с кем-либо (в кадре лишь модель) и выражать определенные эмоции. Модель может находиться на рабочем месте, на отдыхе, заниматься спортом (цель – показать человека в движении) и т.д.
Дополнительно к основной части портфолио модель может реализовать некоторые образы:

Подиумная модель, типовая модель (модель под определенный, ярко выраженный типаж), примерочная модель (модель для дизайнеров одежды),  real life модель (сыграть обычного человека перед камерой тоже надо уметь), модель для каталога (образ содержит типичные черты, минимум индивидуальности), этническая (модель, имеющая ярко выраженные признаки определенной расы/народности),  возрастная (модель, представляющая конкретную возрастную группу), неформальная (нестандартный образ человека – эмо, панк, рокер и т.д.)