Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Обзор объектива Canon 100mm F2.8 Macro USM

Сегодня у меня появилась возможность подержать в руках и потестировать объектив Canon 100mm F2.8 Macro USM. Я являюсь фанатом фиксов от Canon, поэтому, конечно было очень интересно.

Стоит ли говорить, что резкость у не отменная по всему полю на всех диафрагмах? Это само собой разумеется. Что на f2.8, что на f5.6 изображение отличное. На открытой диафрагме присутствует виньетирование, но это нормально и совсем не страшно.

Вот здесь можно скачать исходные файлы в полном разрешении.

Субъективно резкость аналогична Canon EF 85mm f1.8 USM. Вообще эти объективы похожи. Похожи по габаритам, по фокусным расстояниям, по боке. Ключевая разница в дистанции фокусировки (31см против 85см) и светосиле (f2.8 против f1.8). Я предпочитаю 85мм f1.8, т.к. светосила для меня важнее.

Возможности для макросъёмки. Из названия объектива следует, что он предназначен для макросъёмки. На примере фото каштана видно, насколько близко он позволяет снимать. Это — максимальный масштаб (1:1). На закрытых диафрагмах разница в резкости между 100mm f2.8 Macro и EF 24-70mm f2.8L практически незаметна. Только на открытой f2.8 объектив Canon 100mm F2.8 Macro USM опережает 24-70 f2.8L по уровню детализации.

Любителям поснимать букашек крупным планом всё равно придётся накручивать макрокольца. Сфотографировать муравья, крупинку риса или другой микрообъект во весь кадр на этот объектив без макроколец не выйдет. Конечно, само фокусное расстояние 100мм более удобно для макро, чем 70мм. Если бы я хотел объектив для макро и у меня не было 24-70, Canon 100mm F2.8 Macro заслуживал бы внимания.

Автофокус у него замечательный, другого и ожидать не стоило.

Боке приятное. На это объектив можно приятно и комфортно снимать портреты. Его вполне можно покупать для использования в качестве портретника. Хотя я, опять же, предпочёл бы Canon EF 100mm f2 USM. Если уж говорить о фокусном расстоянии 100мм.

Сверхрезкости, из-за которой макрообъективы прямо-таки не годятся для портретной съёмки, я не ощутил. Он очень резкий. Но лидером по резкости из всего, что я тестировал, является Canon EF 135mm f2L. Он конечно резче. Хочу уточнить, что эта разница не имеет смысла. Они все дают качественную картинку.

Вот мой оптимистичный видеообзор Canon 100mm F2.8 Macro USM:

Резюмируя

Обзор получился довольно противоречивым. Это — очень хороший и качественный объектив. Но мне он не нужен. Впрочем, только из-за того, что у меня есть другие линзы, выполняющие те же самые функции.

На свадьбах Canon 100mm F2.8 Macro USM можно использовать для портретных фото при проведении свадебной прогулки и для макросъёмки колец и других свадебных аксессуаров. Хотя я с кольцами вполне обхожусь 35мм. Почти все эти фото колец крупным планом сделаны на 35мм.

Вообще, если мне нужно макро, я надеваю на 24-70 макрокольцо и получаю любой уровень приближения.

Также смотрите видео-сравнение с участием героя обзора:

Рекомендую недорогой, но очень удачный, макро-объектив для кроп-беззеркалок TTartisan 40mm f2.8 Macro.

6 частых ошибок начинающих фотографов

Цифровая фототехника нового поколения позволила сделать фотосъемку вполне доступной практически для каждого человека. Камеры различного уровня можно встретить повсюду, начиная от профессиональных полнокадровых зеркальных фотоаппаратов и заканчивая простыми и доступными бытовыми решениями в Вашем смартфоне или планшете. Современный цифровой фотоаппарат максимально удобен и обеспечивает предельную простоту во время эксплуатации. Многие процессы съемки автоматизированы и не требуют серьезного вмешательства пользователя во время фотографирования.

Стоит отдельно заметить, что даже при таких обширных возможностях качественные и удачные снимки у начинающих фотолюбителей получаются далеко не всегда. Далее мы намерены детально разобраться с теми основными моментами и нюансами, которые необходимо знать каждому новичку для достижения наилучших результатов, которые часто не позволяют ему получить фотоснимки высокого качества и постараемся развенчать некоторые мифы.

1. Бюджетная фотокамера

Одна из самых распространенных ошибок начинающих фотолюбителей заключается в ошибочном мнении, что дешевые цифровые фотокамеры позволяют снимать пейзажи или делать портреты исключительно на бытовом уровне. Причиной тому является как сильно ограниченный функционал и аппаратная начинка такой камеры, так и слабая оптика.

Перед покупкой стоит внимательно изучить возможности и основные характеристики фотоаппарата. Не стоит ожидать от доступных цифровых  моделей за 200 у.е. профессионального качества снимков. Если Вы не уверены в том, что сможете сделать выбор камеры самостоятельно, тогда лучше обратиться за сторонней помощью. Но среди дешевых фотокамер можно выбрать модели камер, которые будут давать достойное качество изображения.

2. Использование вспышки

Вспышка является незаменимым инструментом в арсенале любого фотографа. Обратите внимание, что фотоаппараты начального и среднего уровня имеют встроенную вспышку, но она рассчитана исключительно на получение бытовых снимков любительского качества. Профессиональные фотокамеры не имеют встроенной вспышки, так как автоматически подразумевается использование высококлассного внешнего решения.

Не забывайте о том, что получить качественный снимок в условиях недостаточного освещения заметно сложнее сравнительно с фотографированием при нормальном естественном источнике света. К выбору внешней фотовспышки нужно подходить со всей ответственностью, ведь даже наличие таковой далеко не всегда является залогом успешных снимков. Помните, что работа с дополнительным освещением требует специальных навыков и знаний.

3. Процесс кадрирования

Времена устаревших видоискателей давно прошли, а наличие LCD-дисплея теперь позволяет сразу оценить готовый фотоснимок. Однако некоторые фотолюбители на раннем этапе знакомства с искусством фотографии не только забывают о фундаментальном правиле третей, но и очень часто допускают другие ошибки во время кадрирования. Многие стремятся убрать из кадра все лишнее, а итоговые результаты сильно хромают. Никогда не забывайте про постобработку, которая необходима цифровой фотографии в 95% случаев для получения качественного результата.

Кадрировать и обрезать все лишнее, а также глубоко редактировать снимки лучше на ПК. Для такой задачи существует множество приложений, наиболее популярным из которых является программа Фотошоп. Изначально старайтесь захватить в кадр как можно больше пространства. Ненужное Вы потом уберете, а нужные детали и объекты гарантированно попадут в кадр.

4. Использование цифрового зума

Начинающий фотограф очень часто в качестве первой камеры использует простой цифровой аппарат начального уровня. Опция программного зума обязательно оказывается в списке доступных инструментов и позволяет девайсу «приблизить» нужные детали. Помните, что в отличие отоптического зума, использование цифрового зума дает не особо качественный результат как на самом фотоаппарате, так и при последующем применении такой опции на компьютере. Для достижения  высоких результатов камера должна иметь оптический зум, а если его на Вашем аппарате нет, то лучше самостоятельно приблизится к объекту съемки.

5. Особенности настройки фотоаппарата

Если Вы не до конца разобрались с настройками камеры, то лучшим решением будет использование настроек по умолчанию. Фотокамера может иметь несколько режимов съемки, но рациональнее будет использовать полностью автоматический на начальном этапе. Вторым важным шагом в процессе первичной настройки камеры становится выбор сохранения фотографий в максимально доступном по размеру и качеству формате. Для полностью цифровых камер это самый большой размер файлов в формате JPEG, а для зеркальных фотоаппаратов лучшим выбором станет опция одновременного сохранения снимков в формате RAW/TIFF + JPEG. Стоит учесть, что наиболее качественные форматы потребуют намного больше места на карте памяти, так что стоит побеспокоиться о наличии такой карты достаточного объема заблаговременно.

6. Не использование всех возможностей камеры

Цифровые камеры предполагают использование множества аксессуаров — внешних вспышек, бленд для объектива, макроколец, отражателей, светофильтров (защитных, ультрафиолетовых, ТВ — нейтральных), а также еще массы недорогих аксессуаров, которые можно купить в магазине infoto.com.ua с доставкой по Украине.

Подведем итоги:

Вполне очевидно, что серьезные занятия фотографией требуют постоянной и регулярной практики. Но активная фотосъемка в данном вопросе еще далеко не все. Для получения качественных результатов необходимо детально изучить теорию, общие правила фотосъемки, досконально разобраться с настройками и техническими возможностями Вашей камеры и т.д. Игнорирование подобных рекомендаций приводит к малоэффективному и очень медленному обучению в процессе съемки методом собственных проб и ошибок. Такой подход обязательно отнимет у Вас огромное количество времени и неизбежно обернется сотнями снимков нижайшего качества.

Добиться быстрого и заметного прогресса Вам поможет исключительно обладание специальными знаниями, которые затем можно будет качественно применить в процессе съемки. За консультациями по подбору аксессуаров для вашего фотоаппарата или просто по каким-то нюансам фотосъемки вы можете обращаться к консультантам магазина infoto.com.ua.

Какой бюджетный объектив выбрать на полный кадр Canon?

Если фотограф задаётся таким вопросом, то скорее всего опыта у него пока что немного. Поэтому будем исходить из того, что объектив нужен на все случаи жизни. Но абсолютно универсальных объективов не бывает. Даже очень дорогих.

К примеру, если объектив может похвастаться идеальной картинкой, это будет фикс-объектив. Минусом будет меньшая функциональность и удобство. Покупая зум, мы всегда жертвуем светосилой и до определённой степени качеством изображения. Для того, чтобы понять, что важнее для конкретного фотографа, нужно получить опыт съёмок. А начинать лучше с зумов, т.к. они дают возможность сравнить и почувствовать различные фокусные расстояния.

Canon EF 24-85mm f3.5-4.5 USM — обзор

Это — объектив, с которого я бы посоветовал начинать. Во-первых, он очень недорогой. Соотношение цена/качество у него очень хорошее. Он резкий, компактный и даёт очень удобный спектр фокусных расстояний на полном кадре. Это именна та модель, с которой хорошо начинать. А уже потом можно будет определятся, какие фокусные более востребованные и какую более серьёзную оптику стоит покупать.

Кто-то может спросить, а почему первым не взять Canon EF 24-105 f4L IS? Дело в том, что Canon 24-105 f4L IS в своём классе объектив довольно посредственный. Боке он не даёт, светосила низкая, изображение скучное. Конечно, он будет лучше Canon EF 24-85 f3.5-4.5 USM, но и цена в несколько раз выше. Для пробы, чтобы определиться, лучше начать с более бюджетной модели. Потом уже можно будет для себя понять, стоит ли брать Canon EF 24-70 f2.8L или же лучше перейти на фиксы. А может и вовсе оставить Canon EF 24-85 f3.5-4.5 USM для репортажа, а для творчества снимать на полтинник, о котором пойдёт речь дальше.

Canon EF 50mm f1.4 USM — обзор

50мм на полном кадре довольно удобное фокусное расстояние. В частности, для работы в студии. Но дело не только в этом. Canon 50mm f1.4  — очень светосильный объектив, при том стоящий небольших денег. Эта линза, я считаю, должна быть в наборе любого фотографа. Отменное качество изображения, замечательное боке и компактные размеры — вот главные характеристики полтинника от Canon.

Никогда не роняйте Canon 50mm f1.4. Этот объектив очень хрупкий. Его фокусировочный механизм очень легко повредить. А ремонт вам может обойтись в половину стоимости объектива.

объективы на полный кадрИтого

Canon 50mm f1.4 в паре с Canon 24-85mm f3.5-4.5 USM откроют перед фотографом огромнейший простор для творчества за совсем небольшие деньги. Это то, с чего я бы советовал начинать осваивать полный кадр с зеркальным фотоаппаратом.

В дополнение. Если вы покупаете фотоаппарат Canon, то мой большой совет: объективы тоже покупайте Canon. Только у них отличная цветопередача и нет проблем с автофокусом. Sigma, Tamron, Tokina — это всё от лукавого.  Samyang 14mm f2.8  хорош в плане резкости, но его цветопередача не сравнится с родными объективами Canon, а его дисторсия просто ужасна и даже в редакторе не лечится до конца.

Как снимать на фиксы?

Удобство или качество картинки? Вот главный вопрос при выборе зум или фикс объектива для съёмки. При чём, актуально это даже для топовых зумов проде 24-70mm f2.8L. Изображение на фикс объектив на порядок лучше по сравнению с зумом. Оно чётче, контрастней, с лучшей геометрией, лучшей передачей полутонов и цветов в целом.

Насколько велика разница в качестве?

Это субъективно. Не все клиенты это заметят и оценят и не все фотографы это видят. Особенно, когда некоторые фотографы при постобработке накладывают массу фильтров, таким образом, что исходная цветопередача становится вообще не важна. Поэтому однозначно сказать, что фиксы лучше, нельзя. Не для всех задач и типов съёмок они лучше.

Что выбрать: фикс или зум?

Дело каждого. Я предпочитаю работать с фиксами, хоть и не всегда. Особенно это касается фотосъёмки венчаний и крестин. Церкви внутри, как правило, всегда находятся в таинственном полумраке. Именно в условиях малого и сложного освещения раскрывается потенциал таких объективов.

С другой стороны, например, в ЗАГСах я предпочитаю иметь зум. Когда вся съёмка длится около 7 минут и вы очень ограничены в передвижениях, только зум и спасает. Можно конечно в ЗАГСе всё снять на 35мм, но потом нужно будет обрезать много кадров, чтобы получить крупные планы, а широкоугольные ракурсы будут вовсе потеряны. Тем более, что при использовании вспышки на прикрытых диафрагмах отличия от фиксов будут не столь очевидными.

Вернёмся к фиксам. На примере этой съёмки венчания я хочу продемонстрировать, почему в церковь я беру с собой 4 маленьких объектива вместо 1 большого:) Эти кадры сняты сняты на 4 фикса:

Я примерно указал в процентах, насколько были востребованы объективы из этого набора. Объективы приходилось менять часто. Хочу предупредить, что для того, чтобы себе это позволить, нужно знать досконально ход обряда венчания. Иначе, из-за смены объективов вы просто можете пропустить важный момент вроде причастия или надевания колец.

Фотографии на 14мм

Съёмка на сверхширокоугольный мануальный объектив — дело специфическое. Наибольшая сложность в поиске ракурса и построении удачной композиции. Таких кадров я делаю немного, но они всегда очень атмосферные. Огромный охват пространства позволяет показать всю красоту церкви.

цветокоррекция пример

фото венчания

фото венчания

Фотографии на 35мм

На 35мм удобно снимать, чтобы показать всех гостей в кадре. Более естественная перспектива и удобный угол обзора позволяет снимать сцену целиком, но в том же время не теряя акцента на людях, как это происходит с 14мм.

Фото венчания

Фото венчания

Фото венчания

Фотографии на 50мм

Больше всего кадров сделано здесь именно на полтинник. Объектив 50мм позволяет снимать с комфортного расстояния в условиях церкви. В кадр как раз попадают венчающиеся и священник. Никого лишнего. А зум ногами даёт возможность кадрировать сцену по обстоятельствам.

Фото венчания

Фото венчания

Фото венчания

Фото на 85мм

Телеобъектив позволяет акцентировать внимание на деталях, а также снимать крупные планы, не подходя слишком близко. Но он не такой удобный как 35мм или 50мм. В частности из-за того, что с ним нужно больше прикрывать диафрагму при слабом свете в церкви.

фотографии венчания

Об использовании фиксов в целом

С фиксами в церкви можно спокойно снимать без вспышки, что делает фотографии естественными и атмосферными. Да и свет вспышки не отвлекает окружающих от священного обряда. Кадры сделаны при диафрагмах f2-f4 и ISO 2500-4000. Помещение было тёмным. Со вспышкой можно было бы снимать при меньших ISO, но фотографии были бы не такими интересными.

Видео на тему: фиксы или зумы для свадебной съёмки?

Интересные статьи по теме:

Фотоотчёт с мастеркласса по студийной фотографии

Недавно я проводил индивидуальный мастеркласс фотографии для Михаила. В проведении мастеркласса нам помогала замечательная модель Диана.

Мы рассмотрели такие темы, как:

  • работа со студийным освещением (выбор оптимальных световых схем, съёмка в верхнем и нижнем ключах и т.д.)
  • работа с моделью (построение коммуникации, позирование)
  • построение композиции кадра (выбор оптимальный ракурсов, различные варианты кадрирований)

Backstage с мастеркласса:

Подробней о мастерклассах от Olegasphoto