Чем длиннее, тем лучше? Canon 70-200mm f4 vs Canon 85mm f1.8

Большие и длинные объективы ассоциируются с профессиональными фотографами. Да и вообще, как говорится: берешь в руки  — имеешь вещь. Но, всё же, для меня главный критерий при выборе объектива – картинка, которую он даёт. В этом обзоре я сравню технику, которой пользуюсь сам.

Скажу сразу, если вы хотите максимального качества – покупайте фикс объективы. Даже профессиональные L объективы от Canon уступают фиксам по яркости цветов, контрастности и мягкости боке.

Сравним длинный Canon 70-200mm f4 и маленький и короткий Canon 85mm f1.8. Кадры со свадебной фотосессии Ивана и Марины. Без обработки.

Фикс Canon 85 1.8, весящий и стоящий в 2 раза меньше, чем Canon 70-200 4L, даёт заметно лучшую картинку. Что приятно при работе с 70-200, так это возможность больше изолировать объект съёмки. Обратите внимание на количество припаркованных машин на заднем плане, которые попали в кадр. Большее фокусное расстояние вносит искажения в перспективу (заметно по расстоянию между деревьями) и позволяет сузить площадь заднего плана, попадающего в кадр.

Посмотрим на разницу между объективами при более детальном рассмотрении.

CANON EF 70-200mm — 163mm f4 1/200 iso 125 CANON EF 85mm  —  85mm f1.8 1/800 iso 50

Здесь разница бросается в глаза ещё больше. 70-200 больше мылит и даёт менее контрастное изображение.

Это что касается изображения. Но по удобству использования 70-200 просто незаменим. Он идеален для репортажей, для фото на улице, для пейзажной фотографии (к примеру, вот эти фото на яхте).

Посмотрим, как выглядят сами объективы.

Canon EF 85mm 1.8 USM очень компактный и лёгкий, что удобно при длительных съёмках. Canon EF 70-200mm 4L USM выполнен в солидном белом металлическом корпусе, весит более 700грамм, а с блендой его длина достигает 25.34 см, что конечно очень приятно. Тем не менее, по качеству фикс 85мм однозначно лучше. С другой стороны, по функциональности он явно проигрывает зуму 70-200. Репортаж на 85мм не снимешь. Также не подойдёт он и для спортивной съёмки. Фикс удобен исключительно для неспешных постановочных фотосессий. Если же нужно снять динамичное событие с большим количеством людей в большом помещении или на открытом воздухе, без 70-200 не обойтись.

Более подробно о Canon EF 70-200mm 4L USM

Также смотрите видео-обзор Canon EF 70-200 f4L IS USM против Canon EF 135mm f2L USM

Сравнение Canon EF 85mm 1.8 USM и Canon EF 24-70mm 2.8L USM

Чем толще, тем лучше? Canon 85mm 1.8 vs Canon 24-70mm 2.8L

В этой статье я сравню громоздкий зум Canon EF 24-70mm 2.8L USM с компактным фиксом Canon 85mm 1.8.

Сравним эти два необработанных портретных снимка с фотосессии с Оксаной.

Canon 24-70mm f2.8  Canon 85mm f1.8
 

К изображению на 24-70 сложно придраться. Резкий кадр с хорошей контрастностью и высокой детализацией по всей плоскости снимка.Только посмотрев рядом на снимок на 85 1.8, можно понять, что это ещё не предел совершенству. Фикс даёт очень приятное боке. Мягкий задний план в корне меняет восприятие снимка. Фикс конечно же светлее, что делает весь снимок более нежным и художественным. В данной ситуации фикс опять в выигрышной позиции.

Ещё пара тестовых снимков без обработки.

Canon 24-70mm vs 85mm

Обе фотографии сделаны в одних и тех же условиях на приблизительно одинаковом расстоянии от пары. Оба объектива на открытых диафрагмах. Разница на лицо.

 

Посмотрим на эти объективы внешне.
Canon EF 24-70mm 2.8L USM тяжел (960г), толст и габаритен. В руке лежит надёжно и приятно. Но чтоб проснимать с ним репортаж весь день нужна хорошая физ подготовка. Canon EF 85mm 1.8 USM компактен и лёгок(425г). В руках держать очень легко, хотя нет конечно той солидности, что у 24-70. Это чисто психологические нюансы, не влияющие на качество картинки, но дающие удовольствие от пользование той или иной моделью.

Резюме

Canon 24-70 — это в большей степени репортажный объектив, чем портретный. В некоторых обзорах можно встретить такую характеристику как «портретный зум-объектив L-серии». Я с этим не согласен. Портретный зум-объектив L-серии — это Canon 70-200. 24-70 это очень удобный объектив на все случаи жизни: это и репортажи и интерьерная/архитектурная съёмка, макросъемка, пейзажная фотография. С ним можно идти куда угодно. Минус — большой вес. Для путешествий я бы его не рекомендовал. Куда лучше путешествовать с Canon EF 28mm 2.8.

Как я уже писал, Canon 85 1.8 идеален для творческих фотосессий. Он узко функционален, для многих задач он неудобен или вовсе не подходит. Но при неспешной творческой съёмке с ним можно получить красивейшие художественные снимки.

Сравнение Canon 85mm f1.8 и Canon 70-200mm f4

Сравнение CANON 28 mm f/2.8 и Canon 24-70 mm 2.8L

Как правильно снимать выпускные?

Фото на выпускной, как и на свадьбу, остаются у людей навсегда. Эти снимки будут памятью об одном из знаковых событий в жизни. Поэтому проведение такой фотосъёмки требует ответственности и высокого профессионализма. Выпускная фотосъёмка может быть студийной — для создания фотоальбома, а может быть репортажной — для запечатления церемонии вручения дипломов/аттестатов и последующего празднования. В этой статье будет описана репортажная съёмка.

Какие отличительные особенности этого вида фотосъёмки?

  • Динамичность. Перед вами, как фотографом, события будут развиваться в очень быстром темпе. Казалось бы, всё предсказуемо и размеренно — сначала официальная часть, потом празднование в кафе. Но на деле всё происходит довольно быстро и требует оперативности, выносливости и знания своего дела. Речь идёт о репортажной фотосъёмке «в поле». Студийная фотосъёмка на выпускной альбом куда проще в этом плане.
  • Большое количество фотографируемых людей. На свадьбе есть 2 главных действующих лица — жених и невеста. Всё внимание на них. Это значительно упрощает работу. На выпускном же действующих лиц несколько десятков. И каждый человек должен хорошо получиться на фотографиях. Как на групповых фотографиях, так и по отдельности. Нужно быстро ориентироваться среди незнакомых людей, кого и сколько вы фотографировали. Следить за тем, чтобы все хорошо получались на фотографиях. Иначе может так в конце оказаться, что с кем-то будет слишком мало фото, или же человек на групповых снимках будет получаться неудачно.
  • Сложные условия освещения. Фото в помещении школы/ВУЗа, на улице, в ресторане — всё это требует разных настроек работы фотоаппарата. Очень важно оперативно работать с балансом белого, настройками экспозиции и режимами работы вспышки. Дополнительные сложности связаны с первыми двумя пунктами. Вам необходимо быстро ориентироваться и моментально реагировать на смены освещения. Иначе вы рискуете получить массу не резких или тёмных фотографий.
  • Длительность съёмок. Несколько часов съёмок динамичного репортажа требуют хорошей физической выносливости. Ведь профессиональное оборудование не только много стоит, но и много весит. Также большая длительность съёмок означает, что вам нужно запастись дополнительными аккумуляторами для фотоаппарата и батарейками для вспышки. Если у вас разрядится аккумулятор посреди выпускного, вы подведёте клиентов и для вас это будет означать сорванный заказ. Это также относится и к свадебной фотосъёмке.
 

Итак, как фотографировать на выпускной в школе или институте?

Непременным атрибутом такой съёмки являются групповые портреты. Фотографирование групп людей требует внимания к композиции в общем и к лицам людей в частности. Обращайте внимание на то, чтобы все поместились в кадре. Для этого надо:

а) правильно располагайте людей. Размещать людей надо в несколько ярусов. Даже если все поместятся в кадр, стоя в одну линию, эта фотография будет неудобной для восприятия. Т.к. у вас сверху и снизу окажется много лишнего пространства. А чтоб разглядеть лица надо будет зумить фотографию, что также неудобно. Как правило, для этого используются лестницы.

б) будьте очень внимательными. Даже когда люди все разместились в кадре и вас вроде бы всё устраивает — не спешите фотографировать. Теперь время смотреть на лица. На таких мероприятиях всегда много фотографов (люди берут фотоаппараты, дают знакомым и т.д.). Поэтому когда вы будете фотографировать группу выпускников, смотрите, чтоб они смотрели на вас. Смешная ситуация выходит, когда половина людей смотрит на вас, а половина — на другого фотографа.

в) делайте много дублей. Кто-то может закрыть глаза, зевнуть, отвернуться. Это сложно контролировать, поэтому делайте много дублей одной фотографии. Это сложно, учитывая, что люди нетерпеливы. Всем хочется сфотографироваться и пойти праздновать дальше. Поэтому важна коммуникация.

г) общайтесь с людьми. Вам как фотографу всегда лучше со стороны видно, кому лучше куда стать и как посмотреть. Это ещё надо передавать другим. Говорите и поправляйте людей на фото — от вас этого ждут.В общении важна эмоциональность и хорошее настроение. Угрюмый и молчаливый фотограф негативно повлияет на настроение людей в кадре. У людей праздник и надо быть с ними на одной волне.

При выпускной фотосессии может понадобиться ассистент. Он нужен для помощи в транспортировке оборудования. Если вы будете брать штатив и дополнительное освещение, без ассистента не обойтись. Ассистент также нужен чтобы помочь в организации и перемещении людей на групповых фото.

Резюмируя.

В общем фотосъёмка выпускных, как и свадеб, является довольно сложным жанром. Здесь не обойтись без профессиональной техники. Фотоаппарат должен быстро снимать и фокусироваться в условиях плохого освещения; высокие значения ISO не должны вызывать шумы; и, конечно же, фотоаппарат должен иметь высокое разрешение. В отличии от художественных фотосессий, проходящих в размеренном темпе, тут нет времени на выбор подходящих настроек и режимов съёмки. Поэтому нужно хорошо знать свою технику и уметь её пользоваться, чтобы быть способным быстро реагировать на окружающие события. Помимо техники нужно уметь работать с большим количеством людей. Ведь их нужно не только фотографировать, но и поддерживать коммуникацию с ними.