Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

canon 135 f2L usm обзор

Отзыв о Canon EF 135mm f2L USM. Часть 2.

canon 135 f2l с блендойОб этом объективе я уже писал статью. Недавно я арендовал его для съёмок конференций с большим количеством участников и был очень рад.

Canon EF 135mm f2L USM — это портретный фикс объектив. Загвоздка в том, какие именно портреты им стоит снимать. Он неудобен для постановочных съёмок. 135мм — специфическое фокусное расстояние.

135мм в свадебной фотографии

В первом обзоре я писал, что предпочитаю 85мм для свадеб и прогулочных фотосессий. На 85мм удобно работать с людьми, с ним не нужно слишком далеко отходить от человека и в то же время, он даёт отличное размытие заднего плана. 135мм же заставляет вас находиться на некотором расстоянии от объекта съёмки. Я бы сказал, среднее расстояние это метров 5. Вы конечно можете говорить с человеком на таком расстоянии и можете ходить вокруг него с радиусом 5 метров, но это некомфортно. Особенно, если вы снимаете свадьбу в какой-то популярной локации, например, в Межигорье. Казалось бы, локация площадью 140 гектаров…На практике, когда вы появляетесь в Межигорье летом, там оочень тесно. Очереди из пар с фотографами стоят к каждому мостику/арочке/кустику. В таких условиях далеко пятиться с телеобъективом просто не выйдет. Такая ситуация не только с Межигорьем. Даже на обычной улице фотографу часто бывает некуда отходить, чтобы молодожёны поместились в кадр. Стоит помнить, что результат будет довольно схожим что на 85мм, что на 135мм. Для свадеб лучше остановить выбор на практичном варианте.

Для чего нужен Canon EF 135mm f2L USM?

Второй обзор я стал писать, когда увидел истинное назначение этого замечательного объектива. Он заставляет находиться на некотором расстоянии от объекта съёмки. В этом же и состоит его преимущество.

Когда вы снимаете людей на 135мм, расстояние до них такое, что на вас уже не обращают внимания. С 85мм этого эффекта нет. Для меня лично это решающий фактор, т.к. это фокусное позволяет вам делать портреты незаметно. На пользу играет и внешний вид объектива: это не длинная белая труба как любой 70-200, а чёрный объектив средних размеров. Не маленький, но и не гигантский. На любом мероприятии, будь это свадьба, корпоратив, день рождения и т.д. с 135мм вы можете ловить яркие эмоции на лицах людей, не привлекая их внимания. Это очень важный момент. С 85мм вам нужно подходить на такое расстояние, с которого вы уже будете явно заметны. С 135мм ситуация иная. Сейчас я покажу серию портретов, сделанных в таком ключе.

Я считаю 85мм оптимальным для работы с людьми, когда вам необходимо их внимание и коммуникация. 135мм же наоборот нужен для работы с людьми в режиме инкогнито. В итоге эти два объектива дают совершенно разные по своей сути фотографии.

Мне Canon 135mm f2L очень нравится в связке с 24-70 f2.8L для репортажей. 2 объектива дают огромный охват фокусных расстояний и, следовательно, большую гибкость в работе.

Кадры сняты с одинакового расстояния. На 24-70 сознательно прикрыл диафрагму, чтобы оба мужчины были в фокусе. На 135мм это не помогло бы, зато он изолирует человека от окружающих.

135мм или 70-200мм?

Я не люблю объективы серии 70-200мм. Поснимал несколько лет на версию f4 и её продал за ненадобностью. Все объективы 70-200 большие, белые и привлекают внимание. Что одно, что другое мне мешает в работе.

Обзор-сравнение Canon EF 70-200 f4L IS USM против Canon EF 135mm f2L USM

В серии 70-200 радует стабилизатор. С его помощью можно снимать на коротких выдержках. Главный недостаток 135 f2 я вижу не в том, что это фикс, а в том, что у него нет стабилизатора. На Canon 70-200mm f4L IS можно снимать при выдержках вплоть до 1/80. На Canon EF 135mm f2L USM меньше 1/200 я бы не ставил. Также 135мм из-за этого мало пригоден для видео. Движение камеры будет всегда рывками. Поможет только программная стабилизация, снижающая качество. Впрочем, для фотосъёмки это не так критично, f2 позволяет ставить короткие выдержки в любом помещении.

Преимущество 70-200 ещё проявляется, если вы снимаете кого-то вдалеке, а к вам подходят и просят их сфоткать. Когда на фотоаппарате 135мм, вы быстро лезете в сумку за сменой объектива. С другой стороны, на 70мм можно снять и групповой портрет, не меняя объектив.

Есть ещё один нюанс использования 70-200: чаще всего вы им снимаете как раз в районе 135мм, то есть по середине диапазона фокусных расстояний. 200мм используется редко, а 70мм не ощущается как хороший телевик.

Выводы

В целом, я считаю Canon EF 135mm f2L USM более интересным объективом, чем любой 70-200. Нужно научиться работать с фиксированным фокусным расстоянием и объектив обретает одни плюсы как репортажный телевик. Для постановок вижу в нём смысл лишь для разнообразия. Это уже будет скорее прихоть фотографа, чем практическая необходимость.

Также читайте: сравнение портрета на Canon 50mm f1.4, Canon 85mm f1.8 и Canon 135mm f2L.

Подробный обзор Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM (сравнение с первой версией)

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM фотоCanon EF 24-70mm f/2.8L II USM — объектив, который у меня сразу вызвал восхищение. Для этого обзора я взял его в аренду на несколько дней, чтобы как следует потестировать. Мне есть с чем сравнивать, т.к. я уже много лет пользуюсь 24-70 первой версии и очень им доволен. Для сравнения я сначала опишу опыт использования предыдущей модели.

Немного о Canon EF 24-70mm f/2.8L первой версии

Это очень многофункциональный и качественный во всех смыслах объектив. Первое, что в нём радует это цветопередача. Где-то в интернете я встретил характеристику 24-70, что он даёт ламповые цвета. Видимо по аналогии с ламповыми звуковыми усилителями. Цвета ощущаются мягкими, насыщенными и приятными. Это то, чего я не встречал у объективов Sigma. Их цветопередача у меня ассоциируется с грязью и серой мглой.

Первая версия молниеносно фокусируется. Я не держал в руках объектив с более быстрым автофокусом, чем Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Вторая версия в этом смысле идентична.

Слабое место первого 24-70mm f/2.8L проявляется при съёмке на открытой диафрагме на 50-70мм. На 24мм f2.8 его резкость не вызывает нареканий. При зуме изображение становится мягким. Не мыльным, но детализация всё же теряется. Поэтому снимая сложные сцены на 70мм я уже привык прикрывать диафрагму до f4. На закрытых диафрагмах объектив всегда резок.

Чем внешне отличается Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM от первой версии?

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM фото с блендойОн меньше и легче. Это приятно. Вес сократился всего на 150 грамм, но это чувствуется. Я привык к весу первой версии. Второй более эргономичен. Это касается не только веса, но и кольца зуммирования, которое стало заметно шире и при этом легче вращается. Этот момент оценят видеооператоры. Зум идёт плавно и не даёт скачков на видео, как это было с первым. Хотя Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM не имеет стабилизатора и предназначен по большей части для фото, я всё же оценил его удобство для видеосъёмки (вот эти крестины сняты на второй 24-70).

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM диаметр фильтровЗуммирование в отличии от первой версии здесь происходит стандартно: на 24мм объектив собран, на 70мм выдвигается передняя часть. С ним в комплекте идёт обычная лепестковая бленда, мало помогающая от солнца в теле-положении. С другой стороны, эта бленда более компактна, что удобно для транспортировки.

Корпус второй версии сделан из пластика, а не металла, но меня это не волнует. Не гвозди же им забивать.

Увеличился с 77мм до 82мм диаметр резьбы под фильтры.

Качество изображения на Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Вот мы подобрались к самому интересному. Мне было очень любопытно, насколько может быть совершенной вторая версия, если и на первую жалоб в общем-то мало.

Первый 24-70 — это очень качественный зум объектив. Второй 24-70 — это зум объектив, по всем параметрам снимающий как фиксы. Цветопередача сочная, насыщенная и контрастная. Фотографии с Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM не хочется докручивать в лайтруме. Они уже готовые по сути (если вы точно попали по балансу белого и экспозиции:). С первой версией бывало хотелось подтянуть контраст или увеличить whites для яркости. В случае с этим объективом всё уже очень хорошо и сочно.

Расскажу о своём опыте и ощущениях. Я снимал репортаж на Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 135mm f2L USM. Эти объективы отличаются только фокусными расстояниями. Контраст, резкость и цветопередача идентичны. Отличить кадры можно по степени размытия заднего фона. Резкость и качество переднего плана просто идеальны. Стоит упомянуть, что Canon EF 135mm f2L USM считается одним из лучших и резких объективов в линейке Canon. Вторая версия 24-70 ни коим образом не отстаёт. Он резкий на любых диафрагмах и фокусных расстояниях. Его скучно тестировать по резкости. Вы не видите разницы между изображениями. Они все идеальны. Заметно виньетирование на f2.8 (если коррекция виньетирования отключена в камере) и дисторсия на 24мм (если фотографировать кирпичную стену, а не в реальных условиях).

У второй версии 24-70 выше t-stop, что естественно сказывается на цветах, яркости и насыщенности снимков.

светопропускающая способность canon 24-70 f2.8

Сравнение Canon EF 24-70mm f/2.8L USM и Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM по резкости.

Чистота эксперимента несколько нарушена по ракурсу и бб, не обессудьте.

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/2.8 по центру

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/2.8 по центру

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/2.8 по центру

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/2.8 по краям

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/5.6 по центру

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/5.6 по центру

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/5.6 в углу кадра

сравнение на 24мм на открытой диафрагме f/5.6 в углу кадра

сравнение на 70мм на открытой диафрагме f/2.8 по центру

сравнение на 70мм на открытой диафрагме f/2.8 по центру

сравнение на 70мм на открытой диафрагме f/2.8 по краям кадра

сравнение на 70мм на открытой диафрагме f/2.8 по краям кадра

сравнение на 70мм на диафрагме f/5.6 по центру

сравнение на 70мм на диафрагме f/5.6 по центрусравнение на 70мм на диафрагме f/5.6 по углам

сравнение на 70мм на диафрагме f/5.6 по углам

О боке

Где-то я читал, что якобы у первой версии боке приятней, чем у второй. Мне они кажутся идентичными. На цвет прошу не обращать внимания, освещение разное было.

canon 24-70 ii боке сравнение

canon 24-70 ii боке сравнение

Примеры боке на Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM:

боке на Canon 24-70mm f2.8L II

пример боке 24-70 ii

Выводы

Главный вопрос, который гложет каждого фотографа — покупать или не покупать? Объектив однозначно крутой и стоит своих денег. На момент выпуска в 2012 году он стоил 2200$, сейчас в 2016 году в Киеве его можно купить за 1650$. Это идеальный объектив с фокусными расстояниями от 24мм до 70мм и постоянной диафрагмой f2.8. Дело в другом — насколько для вас востребованы именно эти параметры и готовы ли вы за них столько платить?

70мм f2.8 позволяет сильно размывать задний план только при поясных портретах (на мой взгляд). Для фото в полный рост с сильным боке вам так или иначе потребуется 85мм f1.8 или 135mm f2. Если вы фотографируете интерьеры, то 24мм будет недостаточно широким углом. Если вы фотографируете в основном предметку, то вам нет нужды в светосиле f2.8. А если вы наоборот часто снимаете при слабом свете, то f2.8 недостаточно. При съёмке крестин мне больше нравится работать с фиксами из-за большей светосилы. Так что при всей идеальности этого объектива, он всё же не заменит 14mm50mm f1.4 или 85mm f1.8. Стоит ли инвестировать в него такую внушительную сумму, решать каждому индивидуально в зависимости от популярных задач и характера работы. Что я точно могу сказать, что этот объектив создан для профессионального использования. Не разумно тратить такую сумму если вы не зарабатываете на фотографии, да и разница в качестве по сравнению с более простыми объективами для вас будет не столь критичной.

Моё видео-сравнение Canon 24-70mm f2.8L II против 24-70mm f4L IS:

8 секретов успешного онлайн фото-портфолио

Кроме фантастических фотографий, что еще необходимо для успешных онлайн фото портфолио? Какие наиболее важные  вопросы надо рассмотреть, представляя свои лучшие работы? Вот восемь важных советов для вашего успешного портфолио:

1) Сайт должен быть простым, ясным, лаконичным

Если люди постоянно хвалят дизайн вашего сайта с портфолио, то вы, вероятно, делаете что-то неправильно. Ваши фотографии должны быть звездой шоу, поэтому не захламляйте его бесполезными элементами дизайна. Если люди обращают внимание на дизайн сайта, а не на фотографии, которые он содержит, это может быть проблемой.

2) Убедитесь, что во всем легко разобраться

Убедитесь в том, что категории, разделы, метки и навигация ясны каждому. Становиться умнее изучая  такие вещи на вашем сайте может показаться забавной идеей, и способы могут быть разные, но это приведет к разочарованию посетителей вашего портфолио. Когда дело доходит до названий категорий, придерживайтесь наиболее очевидных слов, которые описывают именно то, что найдут посетители сайта после перехода по данной ссылке..

3) Редактируйте правильно – это самый верный путь 

Убедитесь, что нет слабых изображений в вашем портфолио. Редактируйте тщательно, попросите кого-нибудь помочь вам. Получите несколько мнений. Смиритесь с тем, что вы, вероятно, не совсем объективны во мнении о ваших собственных изображениях. Лучше иметь небольшое портфолио, содержащее только отличные фотографии, чем такое, где много фотографий, качество которых сомнительно.

4) Разместите свои контактные данные на каждой странице

Если цель вашего портфолио — получить заказ, то убедитесь, что клиент знает, как связаться с вами для этого заказа. Самый простой способ — указать свою контактную информацию на каждой странице  веб-сайта, включая ваше портфолио. Разместите что-то небольшое и неяркое в нижней части экрана, что не отвлекает внимание от изображения, но клиент должен будет найти это что-то, если он решит сделать заказ.

Photo Portfolio

5) Сделайте свою специализацию очевидной для каждого

Если вы специализируетесь в чем-либо конкретно, вы должны сделать это очень ясным. Рассмотрите вопрос о размещении заметных ссылок на портфолио, посвященных каждой специализации, используя очевидные ключевые слова, заголовки и ссылки в навигации вашего сайта. Также создайте ссылки на специализации портфолио на странице “Обо мне”. Помогите посетителям попасть в ваше портфолио путем добавления ссылок, в дополнение к навигации по сайту.

6) Не забудьте про клавиатуру!

Профессиональные редакторы при редактировании пользуются для управления программным обеспечением и, как правило, используют клавиатуру для прокрутки изображений. Ваш сайт с портфолио должен также иметь эту встроенную в него функцию. В дополнение к размещению стрелок или кнопок “назад” и “вперед”, вы должны также позволить зрителям пролистывать изображения с помощью левой и правой клавиш на клавиатуре.

7) Используйте качественную тему

Есть очень много качественных коммерческих тем, которые созданы специально для портфолио. Пользуетесь ли вы WordPress, Joomla или любым другим CMS редактором, обратите внимание на шаблоны ThemeForest (читайте: ThemeForest coupons),  среди которых вы сможете выбрать самые лучшие темы. В этом случае Вы сможете сосредоточиться на самом главном — ваших замечательных фотографиях!

8) Будьте фанатом скорости

Переходы в вашем онлайн портфолио должны быть быстрыми и плавными. Сделайте предзагрузку изображений в фоновом режиме, чтобы переход посетителя к следующему изображению происходил сразу. Скорость отображения фотографий имеет решающее значение, потому что это не позволяет людям отказаться от просмотра портфолио, не дойдя до конца. Если фотографии портфолио показываются быстро и энергично, посетитель с гораздо большей долей вероятности посмотрит его до конца — используйте качественный хостинг!

Как выбрать хороший штатив?

Штатив — вещь временами просто необходимая. Он выполняет множество функций. В любом случае, его главное назначение в фотографии — удержание одного ракурса при фотосъёмке. Это может быть как серийная съёмка, так и одиночные кадры, где необходима длительная выдержка.

хороший штатив как выбрать

Для чего используются штативы?

В предметной съёмке они зачастую необходимы для элементарного удобства фотографа. Если вам нужно отснять сотню-другую фотографий в одном или похожих ракурсах, штатив существенно упрощает эту задачу. Особенно это важно для каталожной съёмки, где ракурс должен быть идентичным на всех фотографиях.

Крайне востребованными штативы являются в пейзажной фотографии. Если стоит задача снять вечерний город с длинной выдержкой, тайм-лапс или ночное небо, без треноги не обойтись.

К слову, большой выбор штативов можно найти в магазине Фокстрот (foxtrot.com.ua).

Что из себя представляет типичный штатив?

Устройство представляет из себя треногу и штативную головку со сменной площадкой. Совсем простые бюджетные модели не имеют съёмных головок, в них все элементы соединены вместе.

Выбирая штатив, нужно обращать внимание на его вес, устойчивость и характер движения головы.

Чем штатив тяжелее, тем он более устойчив. Это — элементарное правило физики. Но, с другой стороны, тяжелый штатив неудобен в транспортировке. Такие модели, как правило, используются в студии. Если нужен штатив для путешествий, то стоит обратить внимание на более лёгкие и недорогие модели, которые не будут обременять при преодоление больших дистанций пешим ходом. Они также будут выполнять свою функцию.

Как выбрать штативную головку?

Штативные головы бывают различных типов. В этой статье мы рассматриваем модели для фотосъёмки, поэтому будем говорить о 3D и шаровых головках. Для видеосъёмки применяются другие головы, которые для фото будут не так удобны.

3D головы отличаются большим количеством ручек управления. Это удобно для более тонкой настройки положения фотоаппарата.

3д голова для штатива

Шарнирная конструкция проще в настройке, т.к. позволяет легко вращать площадку в любых направлениях. Её большой минус состоит в том, что она не позволяет изменять положение камеры в какой-то одной плоскости.

шарнирная голова для штативаГде купить штатив?

Окончательно с выбором конкретной модели лучше определиться получив качественную консультацию. Моделей много, стоимость различная и все они выполняют различные задачи. Поэтому, прежде чем купить штатив, стоит понять, для чего он будет использоваться, и сколько средств вы готовы потратить на такое богоугодное дело.

Размышления об объективах Sigma Art (в том числе Sigma 50-100mm F1.8)

В очередной раз прокомментирую линейку Art объективов от Sigma. Это — высококачественные фикс-объективы, но смысла в них я не вижу. Со средним весом в среднем около килограмма, они теряют одно из огромных преимуществ фиксов — лёгкость и компактность. Впрочем, дело не только в весе. Поснимав некоторое время на Sigma 35 f1.4 Art, я понял, что это не моё.

Что можно сказать о Sigma 50-100mm F1.8 DC HSM Art?

Компания Sigma хорошо работает над PR продвижением своей продукции. Все обзоры сплошь и рядом хвалебные. Не успевает объектив выйти, как он уже всем нравится. Лично моё мнение: мне не нравится цветопередача объективов Sigma, картинка тёмная и какая-то грязная.

Что можно сказать об их новом светосильном телевике? Я не сомневаюсь, что Sigma 50-100mm F1.8 DC HSM Art бритвенно резкий начиная с открытой, там низкий уровень дисторсии и т.д. Давайте оставим эти параметры для синтетических тестов.  Короткий диапазон фокусных расстояний не даёт существенных преимуществ по сравнению с тем же фиксом на 85мм.sigma 50-100 artSigma 50-100mm F1.8 DC HSM Art — объектив для кроп камер. В полнокадровом эквиваленте диапазон выходит около 75-150мм. Имея в руках 85мм на полном кадре или 50мм на кропе, вы можете просто подойти немного поближе, чтобы получить такой зум. Универсальности нет. А его цена больше располагает к приобретению полнокадрового фотоаппарата, чем к покупке очередной линзы на кроп-камеру. Можно было бы предположить, что он разработан для дорогостоящих цифровых кинокамер с неполнокадровыми матрицами (Super 35 и т.д.). Но у него нет стабилизатора, что совершенно непростительно для телеобъектива, рассчитанного на видеосъёмку. Плюс, как я писал выше, таскать с собой килограмм стекла и металла ради одного фокусного расстояния совсем не хочется. Учтите, что это — не единственный объектив, который нужен на съёмке. Итого, выходит какой-то недозум и недофикс, который непонятно кому и для чего нужен.

P.S. Всё это — моё субъективное мнение. Дата — апрель 2016.