Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

фотограф на корпоратив киев

Как снимать корпоративы? О психологии и постобработке.

Я поделюсь своими соображениями, как нужно работать фотографу на корпоративе. Когда вам платят деньги, к процессу надо подходить максимально тщательно.

Психология работы на корпоративе

Корпоратив — специфическое мероприятие. Это не свадьба, не конференция и не детский день рождения. Такая работа тяжелее. На свадьбах царит более менее семейная атмосфера и люди полностью настроены отдыхать. На конференции люди наоборот настроены на рабочий лад, им не до вас. В основном вы должны быть незаметны и работать в автономном режиме.

Специфика съёмки корпоративов в плотном взаимодействии с людьми. Понятно, что репортажный фотограф всегда работает с людьми. Но с корпоративами это особенно важно, т.к. на свадьбе, для сравнения, только два главных действующих лица, здесь же все важны и вы должны всем уделить внимание.

Тяжелее всего работать первый час, когда люди чувствуют себя зажатыми и они к вам не привыкли. Чем дольше вы там находитесь, тем большее количество желающих сфоткаться будет. К вам привыкнут и вы уже всех будете знать в лицо.

Обработка фотографий и их количество

Съёмка корпоратива — репортаж. Из этого следует, что клиент в итоге получит большое количество фото. И все они будут ценны, ведь каждый сотрудник будет хотеть найти там именно себя. Так что, если вы снимаете корпоратив на 100-200 человек и получаете около 500 фото за 6 часов работы, это нормально и адекватно. Наличие яркого баннера и большого количества представительниц прекрасного пола может увеличить количество фотографий вдвое. Конечно, все кадры должны быть осмысленными. Как правильно сказал один заказчик, «нам надо немного, но качественно». Более тысячи фото — явный перебор.

Когда мы имеем представление о количестве фотографий, стоит сказать об их обработке. Обработка должна включать цветокоррекцию в Lightroom, кадрирование и отсев неудачных кадров. Чем прямее ваши руки по время съёмки, тем меньше работы по обработке у вас будет.

Что точно не должно входить в обработку?

Ретушь. Это — тщательная и кропотливая работа, которая проводится лишь для некоторых видов съёмки и в индивидуальном порядке. Об этом вы должны сообщать каждому клиенту. К сожалению, у многих людей есть клише «если что-то не так, вы же зафотошопите«. Конечно можно. Только обычно это подразумевает тщательное рисование изображения чуть ли не заново, с клонированием, частотным разложением и прочими радостями бессонного фотошопера.

ну вы же отфотошопите

Приведу недавний пример. Ситуация очень распространённая:

Фотографирую нескольких людей за столом. Компания навеселе, смотрят в камеру, улыбаются — всё замечательно. Только за спиной у них вплотную бродит официантка. Я им говорю (вернее даже показываю, т.к. шумно очень), подождите пока отойдёт. На что мне очень бодро отвечают — фоткайте, отфотошопите потом. Я на миг себе представил объём работы по удалению лишнего тела с фона коридора и каких-то стеллажей и даже не смог сосчитать сколько часов это потребует. Подождал 5 секунд и сделал кадр только с ними.

Качественная ретушь всегда должна оплачиваться отдельно. А делать это кое-как или с помощью автоматических фильтров — абсолютное зло. Клиент доволен не будет, а вы испортите свою репутацию и карму.

Статьи по теме:

фотограф на корпоратив киев

Как снимать корпоративы? Сказ про автофокус и брендвол

Где важен хороший автофокус на корпоративе?

Как ни странно может показаться, но точность и скорость автофокуса чаще всего критична при съёмке людей по стойке смирно. В наших реалиях он важен не для фотографии гепарда в прыжке или спортивных соревнований, а для простых, казалось бы, фоток «мы улыбаемся на фоне баннера«. Даже съёмка конкурсов на сцене не столь требовательна к автофокусу. Вы можете удалить неудавшиеся кадры, суть не поменяется. С брендволом всё иначе.

Почему автофокус столь важен для статичных фото?

Для этого нужно понять атмосферу данного праздника. Ощутить её, будучи на работе, не всегда можно, но нужно понять. Люди находятся в возбуждённом и нетерпеливом состоянии. Особенно, если к брендволу организовывается очередь. Вы, как фотограф, должны максимально быстро и качественно сфотографировать одних людей, чтобы они смогли как можно быстрее приступить к банкету и уступить место следующим желающим.

Что происходит перед брендволом?

Перед вами выстраивается некоторое количество людей, которые стараются улыбаться в меру способностей и выпитого. Вы тоже должны улыбаться и при этом понимать, что надолго их не хватит. Первые улыбки, обычно получаются самыми яркими (потом на фото это будет заметно). Чем дольше люди стоят перед вами, тем им скучнее, и тем больше это видно на их лицах. Если вы работаете быстро, что от вас и требуется, этого не будет заметно. А вот если ваш фотоаппарат долго ищет фокус или вы много раз снимаете всех повторно, чтобы наконец попасть в нужную точку фокусировки, людей это утомляет. С ненадёжным объективом (помяну про сигму 35мм art) или плохой тушкой, вы часто будете оказываться в ситуации, когда люди получились хорошо, но фокус оказался на баннере за ними. Вы начинаете их снимать заново, но эмоции уже не те. А тем временем, вам дышат в затылок следующие в очереди. Мини очереди на фото — регулярное явление на корпоративах. Поэтому берите с собой родные объективы с хорошим автофокусом. Никаких сигм и прочей ереси. Счёт идёт на секунды.

Делайте много дублей

Ещё один совет — делайте несколько фото одних и тех же людей. Даже, если они хорошо получились с первого раза. Особенно это касается корпоративов в стиле Оскара. Вспышки фотоаппарата — часть развлечения. Вы создаёте атмосферу мероприятия наряду с ведущим. Подыгрывайте вашим клиентам. Им будет приятно от дополнительного внимания.

Как-то знакомые мне показали объявление на Кабанчике, где нужно было 2 фотографа для съёмки корпоратива в стиле Оскара. Главное требование к фотографам было — наличие больших и ярких вспышек, чтобы люди на красной дорожке ощущали себя звёздами. Учитывая, что фотографам там надо было работать за еду, по моему мнению, карты памяти им брать было не обязательно.

Кроме того, нередко люди недоумевают, как они могли получиться с первого раза и требуют, чтобы их сняли ещё раз. Я раньше не понимал, почему. А потом понял, увидев, сколько потуг занимает фото на телефон в тех же условиях. Все привыкли к тому, что надо снимать по несколько раз и им сложно понять, как быстро работает хорошая техника (в моём случае 5D Mark III). Вам лучше подыграть, чтобы все были довольны.

фото на корпоративе киев

Кто-то может сказать — вы же расходуете ресурс фотоаппарата попусту. Я не сторонник строгого подсчёта срабатываний затвора и тщательной экономии нажатий на кнопку. Дубли — часть рабочего процесса. Если вы на этом зарабатываете, то должны быть способны оплатить замену затвора. Это нормально.

Также читайте:

фотограф на корпоратив киев

На какие объективы снимать корпоративы?

Корпоративы, как разновидность репортажа, имеют свою специфику. Я уже писал об опыте съёмки корпоратива на фиксы. Коротко скажу — можно, но сейчас я так не делаю. Если у вас есть возможность — всегда лучше брать с собой зум 24-70мм. Если фикс — то 35мм.Почему телевику нет места на корпоративе?

В отличии от семинаров и конференций, от телевика здесь можно легко отказаться. Фалличный 70-200мм или скромный, но более любимый мной, 135мм не обеспечит вас принципиально другими фотками. Можно взять, если хочется, чтобы выхватывать лица из толпы. Только смысла нет. Вы легко можете подойти ближе и снять их тем же крупным планом. Нередко при этом на вас даже не будут обращать внимания.

Характер работы на таких мероприятиях в постоянном взаимодействии с людьми. Телевик незаменим, когда вы должны оставаться незаметными и не должны вмешиваться в происходящее. На корпоративах же, в отличии от более официальных мероприятий, вас очень часто будут просить сделать фоточку с ёлочкой/брендволом или баннером компании. А когда не просят, вы должны сами проявлять инициативу, чтобы сфотографировать отдыхающих, которым нет до вас дела. Они будут только благодарны, но о себе надо мягко напомнить. Впрочем, начиная с определённого момента, вас будут теребить уже без всяких стеснений. В таких условиях, вы будете очень очень стеснены с телевиком на тушке. Ситуации будут наподобии «а сфоткайте нас втроём«, а у вас 135мм…Фото с баннерами — отдельная тема. Расскажу подробней.

На одном недавнем мероприятии у меня было около 40% от общего количества фото на фоне брендвола. Почему? Уже не первый год в Киеве (да и не только) популярно делать корпоративы в тематике церемонии вручения Оскаров. Красная дорожка, постеры с сотрудниками в стиле популярных блокбастеров и, конечно же, брендвол со статуэтками. Это — магнит для девушек, желающих получить гламурные фото. Ваша задача сделать фото яркими и броскими. Грамотная настройка вспышки (в идеале — софтбокса) и постобработка в lightroom сделают своё дело, но телевику здесь не место.

Почему 24-70мм?

Такие фокусные идеальны для работой с людьми в помещении. Как уже писалось выше, вы будете делать очень много статичных фото в стиле «сфоткайте нас«. Эти фотографии не такие простые, как может показаться на первый взгляд. Диапазон фокусных от 24мм до 50мм вам понадобится, чтобы моментально делать фото как в полный рост, так и по пояс. Если вы фотографируете группу людей, обычно без широкого угла вы никак не снимите их целиком. Пятиться с полтинником вам будет некуда.

Преимущества 24-70мм ещё ощущаются, когда вам нужно снимать выходы сотрудников на сцену и различные шоу. Ваши перемещения в такие моменты будут ограничены, а зум поможет получить разноплановые фотографии. С фиксами в таких условиях вы получите однообразные фото или же вам понадобится вторая тушка.

Также читайте:

Как фотографу найти клиентов? Где брать заказы на свадьбы?

Очень часто можно услышать вопрос — как фотографу найти клиентов? Это вопрос о том, как будет формироваться дальше свадебный рынок фотографии. Потому что, вот уже подошёл под возрастной барьер тех людей, которые перестали рождаться в 90-е годы. Ребятам, которые родились в 95- 96 годах на сегодняшний момент 21 год, т. е. они начали уже жениться. Но фокус в том, что 92- 93 года – это года демографического провала. И фактически нас ожидает снижение количества свадеб, что приведет к снижению заказов на съемки. Поэтому очень полезно задуматься над тем, из чего состоит рынок свадебной фотографии и куда он пойдёт дальше. Какие условия зависят от вас, какие условия зависят не от вас.

Давайте вообще подумаем, что такое рынок.

Подумаем для того, чтобы ответить на вопрос что мы будем делать, когда все переженятся. Рынок это некое пространство, в котором формируется два очень важных процесса:

1) люди что — то предлагают
2) люди что — то потребляют.

У одних есть потребность женится, и красиво как-то это обставлять. У вторых людей есть потребность принадлежать к индустрии, которая предоставляет свои услуги и, конечно, получать за это свои деньги. Так вот на сегодняшний момент если взять рынок свадебной фотографии, то рынок мы имеем развитый, самодостаточный во многих городах. Он полностью сформировался и достиг своего потолка. И этот рынок в некоторых местах просто насыщен, а в других перенасыщен — это первый фактор того, что рынок вступает в зону кризиса. Что такое кризис? Кризис — это потребность в переменах, потребность в том, чтобы что-то начало кардинально меняться.

Итак, мы имеем рынок, который перенасыщен, второй момент — мы имеем предтечи экономического кризиса. Вот эти два момента:

  • демографический спад
  • продолжающийся экономический кризис.

На эти две составляющие фотограф повлиять не может никак. Третий элемент в принципе согласован с первым и вторым: в связи с тем, что многих кризис все таки коснулся, люди начали экономить. Многие даже начали переносить свадьбы или вообще отказываться от свадеб до лучших времен. Во-первых, многие стали экономить. Во-вторых, есть еще один такой фактор, что идёт 2017 год. Его считают таким переломным и не очень хорошим. Так что хотим мы этого или нет, но у людей возникает психологическая реакция, которая им принадлежит. Люди напуганы и они что-то с этим будут делать.

Поэтому, получается такая вот ситуация: рождаемость упала, то есть физическое наличие людей минимально, рынок перенасыщен. Выходит, что людей с фотоаппаратами, которые предлагают свои услуги на душу брачующихся, намного больше, чем самих брачующихся. Добавим к этому високосный год, плюс экономический спад и плюс то, что 2018 год тоже не обещает радостных экономических тенденций в Украине.

У многих фотографов, которые специализируются не только на свадьбах, наблюдается спад количества заказов. То есть, с каждым годом они всё меньше продают свои услуги. Почему даже у опытных фотографов со стажем всё чаще возникают вопросы — где брать клиентов и как найти заказы?

Ситуация на самом деле неутешительная. Я уже писал раньше о состоянии рынка фотографии, подкрепляя свои слова статистическими данными. Это было 2 года назад и ситуация мало поменялась. Возможно, многим придётся искать себя на другом поприще. Так или иначе, рынок будет саморегулироваться. Если предложение от людей, желающих фотографировать, будет продолжать значительно превышать спрос на такие услуги, рано или поздно, этим людям надо будет смотреть на другие направления для заработка. Впрочем, не обязательно бросать фотографию. Стоковая фотография опирается на мировой рынок, который находится в куда лучшем состоянии, чем украинский, и там перспективы куда более широкие. Возможности есть всегда. Было бы желание.

Почему на свадебном фотографе не нужно экономить?

Фотосъёмка востребована в различных отраслях. Первое, что многим приходит на ум, — свадебная фотография. Это очень большой кусок пирога для людей с фотоаппаратами. Но также есть репортажная фотосъёмка, предметная фотография, студийные фотосессии и многое другое. Перечислять можно долго. Рынок очень большой. Так же много на нём и людей, которые фотографировать не умеют, не вкладываются в оборудование, не обучаются, не работают над собой, но хотят зарабатывать. Именно с такими подрядчиками сталкиваются клиенты, когда хотят сэкономить на услугах фотографа в Киеве.

Например, в свадебной фотографии…

Техника для съёмки

Один человек (таких, на самом деле, сотни/тысячи в Киеве) снимает на кроп камеру Canon/Nikon/не важно с затычкой для байонета под названием Tamron AF SP 17-50mm F/2,8 XR Di II LD Asp. Данный объектив безбожно зеленит в помещениях, обладает в целом ужасной цветопередачей и выдаёт абсолютно нерезкие фото на 50мм. Зато имеет f2.8 и стоит 200 долларов, как и используемый фотоаппарат (может быть Nikon D90 или Canon 600D). Ещё у этого же человека висит на ремне вторая камера (что выглядит очень круто) с полтинником f1.8, которым он очень изредка снимает на прогулке.

Как он работает?

Изображает бурную деятельность, очень любит делать по 20 фото в одной позе, сам при этом становясь в хитрую позицию самурая. Любит снимать статичные портреты, держа камеру под углом 45 градусов. Ведёт себя очень самоуверенно, развязно и работает по накатанной. Одни и те же позы в одних и тех же местах, одни и те же заезженные шутки, независимо от того, какие перед ним молодожёны и какое у них настроение. На прогулке любит постоянно фигачить отражателем в лицо, так чтобы у невесты глаза слезились. Лайт вариант — фигачит на прогулке вспышкой (глаза не слезятся, качество фото аналогично унылое).

Что получают клиенты на выходе?

  • за день 3-5 тысяч неотсортированных фотографий посредственного качества
  • все фото имеют произвольный наклон (как будто все были на корабле, его штормило, вот и фотоаппарат то влево, то вправо заваливался)
  • резкость на фото то есть, то нет
  • лица в помещениях почему-то (?) имеют стабильно зелёный оттенок, на улице — как повезёт
  • цвет фотографий варирьируется от синего до откровенно оранжевого (баланс белого? — а что это?)
  • в кадр постоянно попадают лишние предметы, люди, столбы, заборы и т.д. (малая глубина резкости? — нет, не слышал)
  • некоторые моменты просто упущены ввиду того, что было слишком темно (запуск шариков в небо, обряд семейного очага, вынос торта и т.д.)
  • иногда ждать этот креатив нужно около полугода

Это собирательный образ, который я наблюдал как вблизи, так и издалека. Очень типичный пример свадебного фотографа недорого Киев. Зато в стоимость входят 20-30 фото с ретушью и авторской обработкой. К слову, они мало чем будут отличаться от вашеописанных 3-5 тысяч.

Дело усугубляется, когда человек, не умеющий снимать, набирается самоуверенности и ещё и повышает цены на своё «творчество». Именно поэтому свадебного фотографа нужно выбирать самостоятельно, слепо не доверяя рекомендациям ЗАГСов (особенно — ЗАГСов), ведущих, организаторов, водителей свадебных лимузинов, флористов, декораторов и просто знакомых.