Постоянный свет: основные возможности для фотографа

От того, насколько профессионально подобран и расставлен свет, напрямую зависит конечный результат. Это ВАЖНЕЕ, чем модель фотоаппарата и крутость объектива. Честно.

Качественные снимки — это настоящее искусство прямых рук и проявление мастерства фотографа. Студийное освещение — одна из главных составляющих удачной постановочкой съемки.

Еще некоторое время назад в фотостудиях использовалось преимущественно импульсное освещение. Сегодня, когда стоимость постоянного света кажется более доступной, а технические характеристики активно совершенствуются, такой вариант становится все более востребованным среди криворуких фотографов.

Прежде чем принять решение о том, на самом ли деле комплект постоянного света — это именно то, что вам нужно, стоит детально изучить все нюансы.

Основные достоинства

Существует множество аргументов в пользу постоянного освещения. Во-первых, это постоянная видимость источника. Благодаря этому у фотографа есть возможность проследить светотеневой рисунок, а значит, легче выставлять световую схему. Это весомый аргумент, в особенности для начинающих, кто делают первые несмелые шаги в работе со студийным оборудованием и стремятся достичь наилучшего результата.

Во-вторых, комплекты постоянного света позволяют снимать предметы при открытых значениях диафрагмы и выдержки. В такой ситуации открытая диафрагма не станет камнем преткновения. А вот закрыть диафрагму может быть сложно, т.к. постоянный свет слабее импульсного. Третье достоинство — возможность использования постоянного света не только в фото-, но и в видеосъемке.

К преимуществам стоит отнести наличие экономичных решений, а также более дорогих вариантов. Таким образом, оптимальное оборудование можно найти на любой вкус и бюджет. С постоянным светом может делать серийную съемку, а при работе с портретами зрачки модели будут всегда сужены. Все эти факторы говорят в пользу использования постоянного света.

Слабые стороны

Комплекты постоянного света имеют и недостатки. В некоторых случаях они становятся критичными, в других — не играют решающую роль. В числе основных — высокое энергопотребление, а также значительная теплоотдача: постоянный свет нагревает окружающее пространство, в т.ч. модификаторы света, различные аксессуары, которые используются непосредственно в работе.

Если эксплуатировать осветители в маленькой фотостудии, она очень быстро «закипит», модель наверняка вспотеет и лицо будет лосниться, а вам будет некомфортно и сложно работать. Подобное актуально и для съемки живых цветов, фруктов и овощей — они быстро увядают.

Задавшись вопросом выбора осветителей, бывает трудно найти оптимальный компромисс между качеством и ценой. Изделия известных брендов стоят очень дорого, а бюджетные устройства нередко имеют ряд недостатков. Если теряетесь в выборе или не знает, что из студийного оборудования поможет решить непосредственно ваши задачи, стоит обратиться к специалистам, где вы получите исчерпывающую консультацию.

В идеальном варианте в студии должны быть и постоянный, и импульсный свет. Комбинируя оба набора, а также выбирая оптимальный под каждую задачу, вы сможете создать шедевральные фото.

Оптимального вам выбора и удачных фотосессий!

Выбор полнокадрового телевика для портретов

Теле-объективы используются во многих областях: в спортивной фотографии, репортажной, макросъёмке и, конечно же, для портретов. В этой статье мы поговорим именно о портретном применении.

В этой статье речь будет исключительно о полном кадре.

Формально телеобъективы начинаются с фокусных расстояний более 50мм. Но де-факто самым коротким портретным телевиком считается объектив с фокусным расстоянием 85мм. Нередко портреты снимают на 70мм f2.8, т.к. это длинный конец репортажных объективов 24-70мм f2.8. Но если мы хотим добиться художественной картинки и ощутимого отделения людей от фона, то надо смотреть в сторону 85мм f1.8 и больше. Разница между 70мм f2.8 и 85мм f1.8 есть и она очень ощутима.

Мне лично портретные теле-объективы очень нравятся для полноростовых портретов. Моё личное мнение, что хороший полноростовой портрет начинается от 85мм. На более широкие фокусные расстояния фон берёт на себя слишком много внимания. Конечно, если обстановка позволяет, можно делать красивые фото в полный рост и на 35мм, но это явно не универсальный вариант.

свадебная фотосессия в межигорье осенью
пример полноростового портрета на 35мм f2

При желании, можно снять полноростовой портрет и на 17мм, у такой фотографии будет другое настроение и другой объём. Нельзя говорить, что такие-то портреты снимаются ТОЛЬКО на такие-то фокусные. Для примера покажу фото на полнокадровые 17мм, а потом вернёмся к теле-объективам.

свадебная фотосессия в киеве
полноростовой портрет на 17мм

Фикс-объектив с фокусным расстоянием 135мм уже даёт выраженную компрессию заднего фона и ощутимо акцентирует внимание на модели. Мне на самом деле фикс 135мм f2 нравится больше всего из телевиков. Нравится больше, чем 85мм f1.4 и 70-200мм f2.8. По степени размытия фона они все +/- одинаковые. Но именно 135мм мне нравится по объёму в кадре и характерному боке.

свадебная фотосессия в киеве
портрет на 135мм f2
135мм f2 против 85мм f1.4
сравнение 135мм f2 против 85мм f1.4

Если выбирать между 85мм f1.8 и 85мм f1.4 я остановился на варианте с f1.8. На мой взгляд, отличия между ними незначительны и не оправдывают огромного веса и стоимости объектива с f1.4. Если смотреть эти фото при увеличении в оригинальном разрешении (что будет показано в видео в конце статьи), то можно заметить, что f1.4L немного резче f1.8. Но для этого придётся присматриваться.

сравнение canon 85mm 1.4 vs 1.8

Если говорить о 70-200 f2.8, то такой объектив подкупает функциональностью, ведь это зум. Им можно пользоваться и для портретных фотосессий и для репортажных съёмок. По поводу функциональности — как бы да, но как бы и нет. Его вес нефункционален и для многих будет преградой к частому использованию. Лично я вообще не рассматриваю для себя объективы с весом от 1КГ. Касательно портретного применения, это бесспорно хороший объектив.

135mm vs 200mm f2.8

Но вот выигрывает ли 70-200мм f2.8 у 135мм f2 или у 85мм f1.4/1.8? Моё мнение — нет. На фокусном расстоянии 70мм снимать комфортно, но при f2.8 картинка зачастую скучная. Интересны фокусные 135мм-200мм при f2.8. В этом диапазоне получается сильная компрессия заднего плана и ощутимое боке. На 200мм f2.8 от фона мало что остаётся. Мне лично 135мм f2 нравится намного больше, чем 70-200мм f2.8. Он даёт более интересное боке и более удобен в эксплуатации. К слову, на 135мм я снимаю не только портреты, но и репортажи и спорт.

На моём ютюб канале есть видео, где я сравниваю вышеперечисленную оптику при портретной съёмке:


В целом, любой из этих объективов даёт очень объёмное и качественное изображение. У меня в наличии 135мм f2 и 85мм f1.8. Я доволен таким комплектом и не чувствую необходимости в 70-200мм f2.8 или 85 f1.4.

Как правильно выбрать фотофон?

Выбор привлекательного фона позволяет усилить выразительность конкретного фото при помощи тщательного отбора всех деталей. Различие текстур, материала и стоимости, цвета и оформления готовых образцов влияет на создание удачных кадров в зависимости от ваших целей.

Правильно выбранный фотофон делает помещение фотостудии функциональным. Для каждого вида съемки необходимо подобрать подходящее оформление, демонтировать его и создать новое при помощи замены фона, не выходя за рамки вашего бюджета.

Фон виниловый Falcon BVC-2760

Какие бывают фотографические фоны

Перед выбором фотографического фона необходимо определиться, для реализации каких целей он вам нужен, какой тип лучше подойдет вам и понравится вашим клиентам.

Бумажный фон

Бесшовная бумажная основа используется для предметной съемки, портретных фотографий и снимков на документы. Стандартные размеры составляют 1,3 и 2,72 м, цвета сплошные и однородные. Узкий фон предназначен для одиночных портретов и предметной съемки, а широкий — для групповых фотографий и больших объемов продукции.бумажный фотофонОднородный рисунок объемной площади используется для панорамных снимков и коммерческих фотографий, очень выгоден в применении благодаря отсутствию тонов и переходов. Бумагу нужно хранить в сухом помещении для сохранения гладкости, осторожность в обращении при установке и настройке необходима из-за высокой вероятности разрывов и повреждений.

К недостаткам бумажного фона относят низкую портативность, тяжелые и объемные рулоны невыгодно транспортировать, поверхность бумаги легко повредить и испачкать обувью.

Виниловый фон

Практичный и надежный фотофон представляет собой аналог баннерной ткани, используемый для студийной работы. Может быть однотонным или воплощать конкретный напечатанный рисунок, иметь блеск или создавать матовую основу для фотосъемки для предотвращения появления бликов.виниловый фотофонВиниловая основа легко моется, для этого достаточно использовать влажную, смоченную в мыльном растворе губку и чистую тряпку. Складывать виниловый фон нежелательно, складки могут оставить морщины, не поддающиеся выравниванию. Хранят свернутым в рулоне или оставляют в расправленном, висящем положении.

Тканевый фон

Многоразовая основа для фотосъемки выполнена их хлопчатобумажного полотна пользуется заслуженной популярностью среди профессиональных фотографов. Позволяет воплощать любые узоры и стили благодаря богатой цветовой гамме. Тканевую основу можно мыть и отдавать в химчистку.тканевый фотофонБолее темные тона тканевого фона подойдут для неяркого освещения, а светлая основа создаст праздничное, приподнятое настроение. Тканевый фон размещают на штангах для крепления. Хранят в свободно сложенном виде, небольшой вес позволяет легко использовать тканевую основу для выездных фотосессий. Следы сгибов легко ликвидируются при помощи отпаривателя.

Выбор наиболее подходящего фона для фотосессий позволяет решить задачи фотографа для создания привлекательных и уникальных снимков.