Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Объективы Canon EF на micro 4/3: испытание двойным кропом

Такие фотоаппараты, как Panasonic GH5 начинают набирать популярность и уже очень ценятся видеографами. GH5 я уже тестировал и вот, спустя полтора года, приобрёл себе бюджетный Panasonic G7. По качеству съёмки 4К видео аппарат превосходит все ожидания.

Как быть с фото?

Сразу скажу, с китовым объективом нельзя полноценно раскрыть потенциал камеры. Поэтому я приобрёл переходник MFT-EF получил возможность использовать все свои объективы Canon EF/EF-S на фотоаппарате системы микро 4/3.

Следующую фотосессию я провёл с использованием такой оптики:

Что могу сказать в итоге…

Я работал с самым простым переходником без автофокуса и возможности изменения диафрагмы. Следовательно, все фото сделаны на открытой дырке, за исключением фишая Samyang 8mm t3.5, где диафрагму нужно менять вручную. Пикинг и приближение изображения на сенсорном экране очень помогают фокусироваться. Брак конечно был, но это было терпимо.

С цветокоррекцией пришлось порядочно повозиться, чтобы получить картинку, примерно похожую на ту, к которой я привык на полном кадре. Цвет какой-то упрощённый. Не хватает оттенков и полутонов. Это довольно тонкие нюансы, которые ощущаешь, когда привык к другому качеству изображения. Но, если это ваш первый фотоаппарат после телефона, вы будете всем довольны.

тест panasonic g7 с объективами canon

Боке на микро 4/3 получить таки можно. Но использовать для этого нужно будет хорошие полнокадровые стёкла. Меня умилило, когда в описании объектива Panasonic 25mm f1.7 его назвали портретным. С таким фокусным, боке будет только на крупных планах. Для ростовых портретов вам не обойтись без длинных фокусных расстояний, с которыми на микро 4/3 работать не так уж удобно в виду кроп фактора х2.

Рабочие ISO зависят от того, что вы будете делать потом с изображением: сколько цветокоррекции примените и в каком размере будут просматриваться фото. Чтобы всё было максимально детализировано — ваши ISO 200-400. Начиная с ISO 800 начинаются проблемы. ISO 1600 — условно рабочее, для экрана компьютера хватит. Для печати — формат А5 (в настройках фотоаппарата обещают печать вплоть до А2, но это очень очень оптимистично). ISO 3200 ведёт к ощутимой потере детализации даже в веб разрешении.

Учтите, детализация при повышении ISO ощутимо падает независимо от резкости вашего объектива. Так например, Canon EF 135mm f2L теряет свои преимущества в резкости при ISO от 800. Я это тестировал как на Panasonic G7, так и GH5. Разницы нет.

Также читайте:

сколько стоит фотограф в киеве

Сколько стоят услуги фотографа? Основы ценообразования.

В этой статье я не буду говорить о конкретных ценах, я хочу поговорить о том, как эти цены озвучиваются на сайтах различных людей с фотоаппаратами.

Вопрос о стоимости услуг фотографа — наиболее острый. В 90% случаев это — первое, с чего начинается разговор с клиентом. И тем не менее, люди, пытающиеся продавать себя как фотографы, не указывают цены на своих сайтах. Заходя на некоторые сайты, в разделе «цены» или «стоимость услуг» можно обнаружить водянистый seo-текст, но никаких цифр вообще, даже приблизительных. У кого-то такой раздел может вовсе отсутствовать.

сколько стоит фотограф в киеве

Что значит, если на сайте нет цен?

Наиболее вероятно и очевидно — цена берётся с потолка, под настроение.

Но какими категориями цифр мыслит человек? Скромными или не очень? Впрочем, чтобы узнать наверняка придётся так или иначе позвонить.

Какие из этого можно сделать выводы?

Во-первых, трафик этого сайта небольшой.
Во-вторых, у человека мало заказов.
В-третьих, человек или работает недавно или давно, но фотографирует очень мало.
В-четвёртых, перед вами — непрофессионал.

Откуда столько выводов? Всё просто.

1) Если сайт ваш сайт посещаем, он хорошо индексируется или вы купили на него рекламу, звонки будут каждый день. И их будет много. Если на сайте нет посетителей, звонить не будут что так, что так.

2) Если у вас много текущей работы и вы постоянно сидите и что-то обрабатываете или ездите по заказам, у вас не будет времени на разговоры просто так. А отсутствие цен означает большое количество звонков с запросами снять что-либо за еду или условно- бесплатно.

3) Если у человека нет заказов и много свободного времени, он будет рад любым звонкам.

4) Последний пункт вытекает из вышеописанного.

Цена «как нибудь договоримся«

Выше я описал, что может означать отсутствие цен. Но бывает ещё один странный вариант. На сайте указаны какие-то цифры, но внизу идёт приписка — цена подлежит обсуждению, звоните и договоримся.

Это мне напоминает поведение базарного лавочника, который сидит без покупателей, так что готов впарить свои безделушки хоть как-нибудь. Иными словами: работы мало, времени много, готов договариваться. Как говорится — каждому своё. Но профессиональным такой подход никак не назовёшь. Это будет несомненно будет относиться и к качеству выполнения работы…

Недавно, кстати, был случай на тему всего вышеописанного. Одной девочке передали заказ на фотосъёмку. В ответ на что она  засыпала вопросами: а сколько это должно стоить? а какую мне цифру называть клиенту? и т.д. Это ещё одно объяснение всего, о чём шла речь выше. Люди не указывают цен, потому что сами не могут себя оценить.

В итоге клиент получает цену с потолка — в зависимости от магнитных бурь на солнце, входа Венеры в третий цикл пятого дома Сатурна и т.д. Так лучше сразу рандомайзер поставить на сайт, будут и цифры…

фотограф на крестины киев

Как хорошо фотографировать крестины?

Крестины я снимаю довольно часто. Как фото, так и видео. Мне на самом деле очень нравится этот вид съёмки. В православных церквях красиво, атмосферно и мне приятно там находится. Но этот вид съёмки имеет массу нюансов. К простым его не отнесёшь.

Разделю съёмку крестин на такие 4 аспекта:

1. Техника
2. Свет и цвет
3. Ракурсы
4. Происходящее

1. Фототехника для съёмки крестин.

Начинаю с техники, т.к. без хорошей оптики и приличного полнокадрового фотоаппарата снимать в церкви и брать за это деньги — надувательство клиентов. Нельзя там нормально снять на кроп и 18-55. Какими бы прямыми ни были руки. Даже на полный кадр и 24-105 f4 — тоже печаль. В последнем случае всё-таки можно конечно, но будет уныло. И вспышка не спасёт. Кстати, от вспышки я бы рекомендовал вообще отказываться во время обряда.

Есть два адекватных варианта:
24-70мм f2.8
набор фиксов

Я последнее время чаще всего снимаю на 24-70мм f2.8 и 14мм f2.8. Этих двух объективов хватает с головой. Второй вариант: 14мм, 35мм и 85мм.

фото крестин в михайловском соборе

Фиксами можно снять даже красивей (за счёт 85мм f1.8), но совсем не так удобно. Слишком быстро приходится их менять. Казалось бы, обряд довольно статичный, но вам как фотографу нужно добиться разноплановости и запечатлеть все ключевые события. Поэтому с зумом проще. Правда, если церковь очень тёмная, то диафрагмы f2.8 будет мало. Тогда Canon 35mm f2.0 IS оказывается очень кстати. На выдержках 1/30 или 1/40 без смазов просто спасает.

крестины backstage

Дорогие фиксы L-серии с диафрагмами f1.4 или f1.2 мало помогут, т.к. на таких диафрагмах малая глубина резкости не позволит держать в фокусе даже нескольких человек. Свой полтинник Canon 50 f1.4 на крестинах я не открываю больше f2.

2. Свет и цвет.

Освещение в церквях очень сложное. Во-первых его мало. Во-вторых, свет в 90% контровой. В-третьих, нередко свет жёлтый до безобразия (когда включают искусственные лампы или же в деревянных церквушках с естественным светом). Правильный баланс белого я предпочитаю выставлять сразу же во время съёмки. А учитывая контровой свет, снимаю в полностью ручном режиме. Автоматическая экспозиция даёт много брака в таких условиях.

Итак, когда света мало, есть две возможности с этим справиться:

  • подсвечивать вспышкой
  • или использовать светосильную оптику на высоких ISO (2000-4000).

В случае с фотографией обряда крещения, второй вариант намного предпочтительней. Причин тому несколько:

  • вспышка отвлекает присутствующих и может раздражать маленьких детей;
  • вспышка подсветит передний план, но не осветит всё помещение;
  • вспышка убивает атмосферность фотографий в церкви;
  • проблемы с балансом белого, об это подробней ниже.

Почему крестины лучше снимать без вспышки?

Когда в помещении очень жёлтый свет, а вы будете светить белой вспышкой, у вас будет сильно отличаться цветовая температура людей на переднем плане и всех остальных, до кого не добил свет вспышки (даже если вы работаете с отражателем или софтбоксом). Можно пытаться с этим справиться с помощью гелей на вспышку, но с этим сложно угадать и результат мало предсказуем. Например, вы оденете жёлтый гель, а цвет в церкви будет более оранжевым или наоборот. Плюс разница в цветовой температуре между передним планом и задним будет колебаться от фокусного расстояния и точки съёмки. Это всё большая головная боль как во время съёмки, так и потом на обработке. Поэтому, я предпочитаю снимать весь обряд без вспышки, но одевать её в конце для общей фотографии внутри храма.

Правда, чтобы позволить себе снимать в полумраке без дополнительного света, вам понадобиться хорошая техника, о чём я писал в первом пункте.


3. Ракурсы.

Фотограф ограничен в передвижениях при съёмке обряда крещения. Особенно, если храм небольшой. Очень часто крестины проводят в небольших часовнях, так что места у вас будет немного. Обычно фотограф стоит в одном месте около купели и может перемещаться в радиусе нескольких метров. Поэтому нужно играть с фокусными расстояниями. Для этого и нужен набор фиксов или светосильный зум. Прийти в церковь с одним полтинником конечно можно, но фотографии будут одноплановыми и повторяющимися. В больших храмах можно позволить себе обходить всех присутствующих и найти больше ракурсов, но это скорее роскошь.

фотограф на крестины киев

 

4. Происходящее.

Чтобы хорошо снимать крестины нужно знать обряд наизусть. Тогда вы сможете вовремя менять объективы и ничего не пропустить. Если вы только начинаете, будет полезным посмотреть полные видеозаписи крещений и запомнить для себя их ключевые моменты.

Общие рекомендации.

Фотограф должен быть незаметным и не мешать окружающим. Под окружающими подразумеваются участники обряда и видеооператор.

Я часто снимаю крестины на видео, добавлю с позиции видеооператора:

— выключайте звук подтверждения фокусировки;
— переводите затвор в режим тихой съёмки;
— не снимайте стоя близко к оператору.

Все щелчки затвора и пикание фотоаппарата будут очень отчётливо слышны на видеозаписи.

Если вам нужно отойти назад, посмотрите сначала себе за спину, а потом шагайте. Нередко наблюдал, как девочки с фотоаппаратами смотрят в видоискатель, при этом пятятся назад и задевают лампадки, свечи или видеоштатив. Как я писал выше, места в церквях мало. Если крещение снимается одновременно на фото и видео, нужно быть вдвойне осторожными в своих передвижениях.

Всё вышеописанное в равной мере актуально и для обряда венчания.

Также читайте:

Открыть фотостудию – отличная идея для бизнеса

Многие предприимчивые люди, которые не желают прозябать на зарплату от доброго работодателя, задумываются о том, как открыть свой бизнес и какое дело лучше выбрать. Обычно выбор падает либо на торговлю, как один из самых беспроигрышных вариантов, либо на дела в интернете (сайт, блог, интернет магазин), также неплохо покупаются услуги на строительном рынке, в сфере косметики и т.п. Но есть еще более привлекательный вариант – открытие собственной фотостудии в Киеве. Конечно, сразу не удастся достигнуть уровня какой-нибудь Frontpage http://frontpage.com.ua/, ведь это уже очень серьезный уровень, но со временем даже это вполне реально.

Почему фотостудия может быть выигрышной?

Сейчас век информационных технологий и социальных сетей, каждый человек практически 100% есть в Фейсбук, Вконтакте или Инстаграм. Туда принято постоянно выкладывать качественные фото и спрос на них просто огромный. Также не стоит забывать про большое количество людей, которые хотят получить отличные снимки на какую-либо памятную дату, свадьбу, день рождения и еще что-то в этом роде. Фотографии нравятся всем, особенно если говорить о качественных снимках. И спрос на них существовал всегда и продолжает существовать. Даже появление почти в каждом кармане качественного смартфона с хорошей камерой не делает студии пережитком прошлого – здесь профессионалы делают значительно более красивые и представительные снимки, на которые мобильная камера просто не способна.

Что нужно сделать, чтобы получить свою фотостудию?

Не так много: арендовать помещение, нанять нескольких достойных фотографов или заниматься этим самому, а также приобрести минимальный набор инструментов и оборудования для успешной сьемки. Для начала этого будет вполне достаточно, а по мере продвижения бизнеса можно развиваться дальше.

Как выбрать помещение под студию правильно?

Очень важно выбрать хорошее помещение, в котором будет расположено ваше заведение. Ведь именно в нем будут происходить большинство фотосессий с клиентам и здесь должен быть полный порядок. Какое помещение нужно выбирать? Стоит обратить внимание на следующее:

  • Лучше заплатить за аренду больше, но студия должна находиться как можно ближе к центру и людным местам. Сколько не делай рекламу в интернете, лучше всего один раз увидеть заведение вживую. И если оно будет располагаться там, где постоянно присутствует много людей, недостатка клиентов точно испытывать не придется;
  • Нельзя брать слишком тесные комнаты;
  • Для удобного размещения оборудования потолки должны быть высокими, желательно метра по 3;
  • Важно организовать хороший свет, это главнейший элемент любой студии.

Это только некоторые моменты, которых стоит придерживаться при поиске хорошего объекта для аренды.

фотостудия киев

Не стоит экономить на фотографах

Для начала вполне хватит всего нескольких сотрудников. Так как сразу большого количества клиентов может и не быть, то с работой смогут справиться и 2-3 человека. Почему не стоит экономить на мастерах фотографах и знатоках фотошопа? Просто потому, что ни один клиент не придет к Вам еще раз, если получит плохие фото. Пусть специалистов будет меньше, но они будут опытнее и с достойным портфолио. Не нужно связываться с дилетантами, которые еще ничего не умеют, но обязательно обещают всему обучиться. Связавшись с таким контингентом, можно легко провалить свою бизнес идею и прогореть, попав в убытки и даже долги.

Что касается вопроса о том, как быстро окупится подобный бизнес, то говорить об этом не так просто. В каждом отдельном случае все зависит от ситуации и успешности реализации поставленных задач. Не стоит ждать быстрых побед, так как они случаются крайне редко. Самый верный путь – постоянный упорный труд и усилия, оптимизация своего бизнеса и его усовершенствование. Только так можно исправить все изначально допущенные недостатки и перейти в фазу получения приличного уровня прибыли.

Организация домашней фотостудии – советы начинающим

Нередко начинающие фотографы, приобретя хороший фотоаппарат с накамерной вспышкой, поработав немного, получают достойные репортажные снимки и хотят большего – сделать снимки ещё лучше. Их уже не устраивает, что имеющаяся вспышка просто бьёт в лоб. Тогда фотограф уже хочет, чтобы был рисующий и заполняющий свет – все как в полноценной фотостудии.

Чтобы шагнуть к своей мечте всё-таки придётся фотофон купить и отражатель. Это будет минимальной платой за создание студийных условий. По-хорошему понадобится ещё радиосинхронизатор или синхрошнур, но это уже вторично. Всегда можно воспользоваться встроенной вспышкой (если она есть) на фотоаппарате и синхронизировать вспышку, находящуюся вне камеры. Какой бы софтбокс вы ни надевали на накамерную вспышку, все равно съёмка со светом с камеры будет съёмкой «в лоб». Это факт.

Для рисования светом необходимо отнести вспышку в сторону. Поставить её с зонтиком или софтбоксом для накамерной вспышки – вопрос вторичный и влияет только на направленность и мягкость света. Теоретически, чтобы не тратиться на стойку, можно поставить вспышку на площадку, которая входит в комплект с накамерной вспышкой, хотя стойка под вспышку в магазине стоит очень недорого, но это позволит устанавливать вспышку на любой высоте.

Как уже говорилось выше, конечно же, не обойтись без фотофона. Самый недорогой вариант – студийные фоны noname отлично подойдут для домашней съёмки. Они недорогие, небольших размеров и самых разных цветов. Можно попробовать обойтись без фотофона, но если только у вас в квартире хороший нейтральный интерьер. Особые требования к интерьеру обуславливаются тем, что он не должен отвлекать от объекта съёмки. Если у вас пёстрый интерьер (ковры, яркая мебель), то количество сюжетов, которые можно снять в нем резко ограничены – в такой интерьер очень сложно вписать модель, чтобы она не потерялась на его фоне.

Отражатель фотографу обязательно понадобится для того, чтобы подсветить тени, возникающие от вспышки. Когда вы снимаете студийной вспышкой «в лоб», то тени будут небольшими и там, где не видит ваш фотоаппарат. Когда вспышка расположена более естественным образом – сбоку и чуть сверху, то образуются тени. Но в этих тенях могут потеряться детали изображения, так как динамический диапазон камеры меньше, чем у глаза. Для того чтобы снизить контраст освещённости, с обратной стороны от вспышки ставят отражатель и подсвечивают тени отражённым светом. В результате получается классическая студийная схема. Никакого волшебства, главное желание – и ваша первая фотостудия окажется у вас дома.