Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

canon 24-70 f4L IS обзор

Обзор Canon EF 24-70 f4L IS USM в сравнении с Canon EF 24-70 f2.8L II USM

canon 24-70 f4L IS обзорМне понравился Canon EF 24-70 f4L IS USM, который я взял в аренду для теста. Я провёл с ним сутки, успел поснимать репортаж, архитектуру/интерьеры и предметку.

Цвета насыщенные и яркие, как и положено для L серии. С автофокусом вопросов нет, другого я и не ожидал. Резкий везде, где только можно. Обзоры, где говорят о проблемах на 50мм по краям, явно лукавят. Падение резкости очень незначительно. В рамках погрешности я бы сказал.

Вот насколько не резкие эти веточки? Учитывая приближение и часть кадра…Я бы сказал — ну такое. По центру всё бритвенно-резкое. Это место я искал намерено.

проверка резкости объектива

Минус, который однозначно бросается в глаза, — сильное виньетирование на открытой f4. Даже на f5.6 оно присутствует. Конечно, лечится в лайтруме одним кликом, но не безболезненно. Если вы снимаете на высоких ISO в помещении, дополнительная коррекция освещённости по углам приведёт к сильным шумам в этих участках. То есть, по углам вам нужно будет поднять экспозицию стопа на полтора по сравнению с центром. Вывод — снимать на более низких ISO или покупать тушку, способную с этим справляться. Но при репортаже, когда фото выводятся в низком разрешении и на углы никто не смотрит, это роли играть не будет.

Вот так отличается яркость изображения на двух 24-70. Существенно, учитывая идентичные настройки.vignette 24-70

Вес и габариты — средне тяжёлые. Он не маленький и не лёгкий. Но и не громоздкий. Нечто среднее. Когда пишут про него как про тревел-зум, мне смешно. Тревел-зум, это Panasonic 14-42mm f/3.5-5.6. Правда на микро 4/3 качественных фото не получишь, какой бы объектив туда не одевался, но это другая тема.

Canon EF 24-70 f4L IS USM меньше и легче, чем Canon 24-70 f2.8L II (600 грамм против 800 грамм). Это приятно и важно, когда предстоит снимать репортаж весь день.

24-70 2.8 vs 4is

Два знакомых фотографа высказали мне диаметрально противоположенные мнению по этому стеклу.

Один говорит — у тебя уже есть топовый Canon 24-70 f2.8L II, о котором многие мечтают, зачем понижать градус и покупать более тёмный объектив с f4? И вообще зачем платить 700$ за такое тёмное стекло?

Другой говорит — сам снимаю на 16-35mm f4 и 70-200mm f4. Ни капли не жалею. Для репортажа отличные объективы. А диафрагма f2.8 это ни туда, ни сюда. И не фикс и все равно дырку всегда на репортаже нужно закрывать.24-70 2.8 vs 4

Я склоняюсь ко второму мнению. Считаю, что второй 24-70 f2.8L не отрабатывает половину своей стоимости, которую нужно переплатить по сравнению с 24-70 f4L IS. Когда я снимал недавний корпоратив, я ни разу не ощутил нехватку f2.8. Вообще никакого дискомфорта. А если снимать не репортаж, а что-то творческое вроде свадебной прогулки или индивидуальной фотосессии на природе, так 24-70 f2.8 тоже не подходит. Хочется взять что-то более светосильное и более длиннофокусное. Или наоборот Samyang 14mm. Сами фокусные 24-70мм уже ограничивают, как и небольшая для таких целей светосила.

Canon EF 24-70 f4L IS USM по сравнению с Canon EF 24-105 f4L IS USM более резкий, не имеет ужасной дисторсии на 24мм, имеет лучший автофокус. Он лучше по всем параметрам. Разница между 70 и 105 совсем не большая и компенсируется резкостью (ведь всегда можно кропнуть). Так что выбор очевиден.

Возвращаясь к вопросу: зачем покупать относительно дорогой объектив с f4?

Ответ прост — он очень качественный:

  • отличные цвета L серии;
  • резкость;
  • автофокус.

Можно купить объектив стороннего производителя с большей светосилой, но это всегда аукнется то там то сям. В автофокусе, в удобстве работы или ещё где-то. В данном случае стоимость оправдана.

Подробней, смотрите мой видеообзор этого объектива:

  • Тестовые фото в полном разрешении в исходном виде по ссылке.

Также видеообзоры Canon EF 24-105 f4L IS USM:

Ещё рекомендую обзор на Canon EF 28-105mm f3.5-4.5 USM

Если вам нужны качественные индивидуальные консультации по выбору техники и другим вопросам — обращайтесь.

Adobe Photoshop Lightroom: преимущества графического редактора

Если Вы может назвать себя уверенным пользователем Photoshop, то Вы наверняка не раз сталкивались с такой программой, как Adobe Photoshop Lightroom, которая, скорее всего, не раз выручала Вас, позволяя корректировать не слишком удачные кадры и умело скрывать недостатки качественного снимка. Быть может, у Вас есть грандиозные планы, и Вы давно размышляете над тем, чтобы начать оказывать профессиональные услуги фотографа?

Даже если Вы предпочитаете оставаться фотографом-любителем, то Вам будет интересно узнать об основных преимуществах популярного графического редактора Adobe Photoshop Lightroom для обработки фотографий.

Достоинства Adobe Photoshop Lightroom

adobe LR6Одним из самых главных достоинств Adobe Photoshop Lightroom является лаконичность и простота. Программа работает очень быстро, позволяю обработать большое количество фотографий, что особенно важно при коррекции целой серии тематических снимков. Также графический редактор позволяет работать со снимками формата RAW.

С Adobe Photoshop Lightroom Вы можете прописывать ключевые слова для ваших снимков буквально в один клик. Удобные комбинации «горячих клавиш» и преимущества инструмента Painter Tool позволяют выполнять все необходимые манипуляции в три раза быстрее. При необходимости Вы можете даже образовать целую тематическую группу, используя функции геотегинга. Чаще всего использование этой функции позволяет привлечь внимание «коллег», которые активно пользуются преимуществами данного сервиса, к Вашим снимкам.

Возможности графического редактора

Если Вы давно мечтали о возможности «подробной» и более точной коррекции снимка, которая бы позволила скрыть даже самые незначительные недостатки, то возможность локальной коррекции On-image Tool – это именно то, что Вам нужно. Даже если Вы не сохранили свои действия, то они автоматически учтутся редактором, ограждая Вас от дополнительного беспокойства в процессе выполнения работы.

Еще одни полезным новшеством стала уникальная возможность вариативного просмотра после проделанной коррекции. Вы можете воспользоваться одним из 4 способов просмотра видоизмененного снимка.

Если Вы стараетесь не захламлять свой рабочий стол и заботитесь о сохранности всех вариаций корректируемого снимка, то Вы можете создавать виртуальные копии.

Любителям корректировать видеоролики придется по душе удобная функция корректировки видео, которая не может не радовать удобным и простым функционалом.

Подводя итоги, можно отметить, что каждый фотограф может применять все описанные функции так, как ему удобно, в зависимости от тех целей, которые ставит перед собой любители графического редактора LightRoom.

Напомню, у меня можно заказать индивидуальную консультацию/обучение по фотографии.

Как понять, кто — хороший фотограф?

Фотография — очень широкая сфера деятельности с большим количеством областей применения и не менее большим числом людей, оценивающих её результат.

Есть любительская фотография, где люди снимают природу, пейзажи, других людей и получают от этого удовольствие. А есть профессиональная фотография, цель которой — получение гарантированно качественных изображений, будь это свадебные фото для семейного архива или коммерческая фотосъёмка недвижимости для продажи помещений или сдачи в аренду. Коренное отличие любительской фотосъёмки от профессиональной не в снимаемом объекте, а в оплате такой деятельности. Фотограф-любитель снимает без намерения получить деньги за съёмку, профессионал же мотивируется оплатой своей работы.

Кого можно считать хорошим фотографом?

Как понять, фотограф хороший или нет? Есть масса людей, снимающих для себя и получающих похвалу от своих друзей и близких. Являются ли они хорошими фотографами? Это спорно. Почему? Здесь нужно остановиться на восприятии фотографий.

Как оценивают фотографии?

Допустим, есть какая-то портретная фотография влюблённой пары со свадьбы. Как понять, хорошая она или нет? Важно поставить вопрос — ДЛЯ КОГО она хорошая.

  • Фотография будет нравится человеку с фотоаппаратом, т.к. он купил новый объектив с красивым размытием фона.
  • При этом фото не будет нравиться невесте, т.к. по её мнению, у неё будет неудачно свисать локон над левым глазом.
  • Жених посмотрит и скажет — да всё ок, пойдёт.
  • Если начать показывать фотографию родственникам молодых, они будут восхищаться влюблёнными и вообще не будут замечать ни свисающий локон, ни размытие заднего плана.
  • Если эту фотографию посмотрит посторонняя девушка, которая только готовится ко свадьбе, она может обратить внимание на неудачный фасон платья (по её мнению) и забраковать эту фотографию как неудачную.
  • Если фото посмотрит другой фотограф, он заметит неправильно выставленный баланс белого и неудачное кадрирование.
  • Когда фотографию увидит свадебный декоратор, его может возмутить немодное в этом сезоне оформление банкетного зала за спинами молодых.

Список можно продолжать долго, т.к. у всех людей будет свой взгляд и пристрастия. Кто же из всех этих людей будет прав? Все правы. Но каждый по-своему. Недаром, говорят: истина одна, а правда — у каждого своя.

Это был пример со свадебной фотографией. В ней очень много зависит от вкуса.

На свадебных фотографиях люди очень часто оценивают не работу фотографа, а ТО, ЧТО он снял.

В других жанрах работа фотографа всё-таки больше выступает на передний план. Например, возьмём предметную или интерьерную фотосъёмку. Здесь главное — правильно отобразить снимаемый объект и преподнести его максимально выигрышно. Просто так взять и снять предмет на белом фоне никак не выйдет (хотя многим кажется, что это легко). Так же не выйдет просто так взять и красиво снять небольшую комнату в обычной квартире. Только фотограф с большим фотоаппаратом и опытом в состоянии справиться с этими задачами.

Вернёмся к изначальному вопросу:

Кого же считать хорошим фотографом, если фотографии оценивают настолько по-разному?

Хороший фотограф — опытный фотограф. Он обязан знать, кто и как смотрит на фотографии. Его задача — сделать их такими, чтобы они понравились всем. Чем больше он снимает, чем с большим количеством клиентов контактирует, тем больше понимает их потребности и знает, как, что и кого нужно снимать. С опытностью приходит и понимание, какая техника понадобится для тех или иных задач. В комплексе все эти факторы и позволяют профессиональному фотографу гарантировать результат новым клиентам с новыми задачами.

кроп фотоаппарат для портретов пейзажей

Какую камеру купить для портретов-пейзажей?

Отвечаю на часто задаваемый вопрос:

Здравствуйте не подскажете какую кроп камеру купить для портретов и пейзажей и какие к нему объективы ??

Мне его задают в тех или иных вариациях.

Серьёзный и исчерпывающий ответ: можно купить ЛЮБУЮ камеру.

кроп фотоаппарат для портретов пейзажей

Почему?

Из вопроса понятно, что человек ничего не понимает в фотосъёмке и у него ограничен бюджет.

Если для вас фото/видео в новинку, что бы вам ни советовали, это мало о чём скажет. Нужно купить, попробовать и получить хоть какое-то понимание, как происходит съёмка и как ведёт себя техника на различных фокусных расстояниях. Пока у вас нет никакого опыта, главное — его получить.

Портретная съёмка и пейзажная — два абсолютно разных жанра, с разными требованиями к технике. Но чтобы это понять, нужно попробовать и поснимать на ЧТО УГОДНО со сменной оптикой. Зеркалка/беззеркалка, кроп/не кроп — не важно.

Важна ваша готовность потратить какую-то сумму денег на технику. А там выбирайте хоть по цвету корпуса. Пока вы новичок, конкретные параметры вам ни о чём не скажут.

А если вы уже разбираетесь в теме и понимаете, что такое портретный объектив, а что такое широкоугольник, то и вопрос о выборе техники вы будете задавать несколько иначе.

Так что повторю ответ на вопрос «какую кроп камеру купить«: ЛЮБУЮ, на какую денег не жалко. Потом все равно продадите старую и купите новую (если ещё будет интерес к фотографии).

Хочу также напомнить, что у меня есть платные консультации по всем вопросам, начиная от того, какую технику выбрать и заканчивая тем, как снимать и обрабатывать материал.

Статьи по теме:

Обзор переходников Viltrox EF-M1 и EF-M2

С некоторых пор я являюсь счастливым обладателем фотоаппарата на системе микро 4/3. Как и с любым фотоаппаратом, с его покупки все траты только начинаются. Ведь объективы можно покупать практически до бесконечности.

ПоViltrox EF-M2купку объективов на системе микро 4/3 я считаю абсолютно нецелесообразной. Если у вас уже есть линзы от Canon, недорогие переходники Viltrox EF-M1 и EF-M2 позволяют полностью решить проблему с оптикой. На новый фотоаппарат Panasonic или Olympus или камеру Blackmagic  с таким же креплением ничего кроме переходников докупать не придётся. Впрочем, даже если у вас нет объективов на байонете Canon EF, купить их вместе с адаптером будет выгодней и практичней, чем покупать родные стёкла Olympus/Panasonic.

Чем отличаются переходники Viltrox EF-M1 и Viltrox EF-M2?Viltrox EF-M1 + panasonic g7Viltrox EF-M1 — переходник, имеющий только электронное соединение с объективом. Такой девайс позволяет:

  • фокусироваться (полноценно работает точечный автофокус);
  • управлять диафрагмой;
  • передавать exif информацию в камеру.

При установке любого объектива Canon (EF или EF-S) на аппарат с системой micro 4/3 через переходник Viltrox EF-M1 вы получаете фокусное расстояние эквивалентное исходным параметрам, умноженным на два. Иными словами, стандартный для такой системы кроп фактор х2. То есть, 50мм превращается в 100мм, 14мм превращается в 28мм и т.д. Значения диафрагм остаются прежними.Viltrox EF-M2 + panasonic g7Viltrox EF-M2 — переходник, имеющий электронное соединение с объективом и увеличительную линзу. EF-M2 делает всё то же самое, что и M1, но при этом вы получаете кроп фактор не x2, а x1.5. И самое приятное — светосила установленных таким образом объективов увеличивается на 1 стоп. Был полтинник f1.4, а стал 75мм f1.0, был 24-70mm f2.8, стал 36-105mm f2 и т.д. Бокешка тоже становится более размытой.

Единственный минус EF-M2 — с ним нельзя использовать объективы EF-S. Они физически не устанавливаются ввиду более длинного рабочего отрезка.

Viltrox EF-M2 — полный аналог Metabones speedbooster. Отличие в том, что Viltrox EF-M2 стоит на ибее 140$, а цена на Metabones в наших магазинах колеблется в районе 450-800$. Разницы в качестве вы не заметите. О качестве и особенностях использования дальше.

Пример 4К видеосъёмки на Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 с адаптером Viltrox EF-M1:

Фото внутри Владимирского собора на Viltrox EF-M2:

Использованы объективы Samyang 14mm f2.8 и Canon 35mm f2.0 IS. Самьянг с переходником Viltrox EF-M2 становится полноценным шириком, которым можно захватить практически всё, что хочешь. при этом резкая открытая диафрагма получает значение f2, что позволило снимать при ISO 400 в тёмном храме. Canon 35mm f2 превращается в полтинник f1.4, снимал при ISO 200. Хорошо размывает фон + имеет стабилизатор, который нормально работает через переходник. Обратите внимание на 2 последних кадра: бокешка на 14мм и 35мм. Все фото в полном разрешении по ссылке.

Адаптер Viltrox EF-M2 с линзой практически решает проблемы микро 4/3 — то есть мало бокешки и нет светосильного широкого угла. Viltrox EF-M2 + panasonic g7 + samyang 14mm f2.8Родные стёкла будут стоить в районе 1000$, здесь же с дешёвым полтинником и переходником у вас будет отлично размытый задний план, а одев Samyang 14mm f/2.8 Ed as If UMC‎ можно получить хороший светосильный ширик. Впрочем, есть уже готовый самьянг для микры (Samyang 12mm F2.0 ED AS NCS CS Micro 4/3) с хорошей светосилой и без переходника, но его вы больше никуда не оденете.

Что выбрать Viltrox EF-M1 или Viltrox EF-M2?

Выбирая между Viltrox EF-M1 и Viltrox EF-M2 нужно отталкиваться от того, какая оптика у вас уже есть. Если много кропнутых стёкол, то конечно без Viltrox EF-M1 не обойтись. Canon EF-S 18-135mm f3.5-5.6 превращается в мощный супер-зум (36-270мм). Для видеосъёмки очень сильный инструмент: стаб работает, 4К видео получается резким и качественным. Но если у вас есть полнокадровые объективы, то Viltrox EF-M2 — просто сказка. Снимать можно при очень слабом освещении, т.к. вы получите непривычно широкие диафрагмы. А фокусные расстояния объективов становятся удобными и рабочими, ведь кроп х2 — очень специфическая штука. С кропом х1.5 снимать намного приятней. Я оставил себе оба переходника.

Viltrox EF-M1 + Viltrox EF-M2Таким образом, если вы задаётесь вопросом, как одеть объектив Canon (или другой марки, но с байонетом EF) на фотоаппарат Panasonic, вопрос эффективно решается с китайскими переходниками Viltrox. Есть и другие китайские аналоги, но за них я ручаться не могу. Если купить адаптер ещё дешевле, можно сильно потерять в качестве.

Обзор спидбустера на кроп Canon — Viltrox EF-EOS M2 x0.71