Полтинники Canon RF 50mmm f1.8 STM против EF 50mm f1.8 STM

От объективов на байонете RF-mount люди ждут каких-то чудес. Уже не первый раз вижу такое отношение в комментариях на моём ютюб-канале. Честно говоря, я такого пиетета совершенно не ощущаю. Но с маркетингом бороться сложно…

Итак

Новый Canon RF 50mmm f1.8 STM в руках практически полностью аналогичен Canon EF 50mm f1.8 STM. Размеры и вес идентичные. Снаружи — пластиковый корпус с металлическим байонетом. Диаметр резьбы для светофильтров уменьшился с 49мм до 43мм. Хобот по-прежнему выезжает. Громкость автофокуса примерно такая же (я его не слышал). Кольцо фокусировки на новом RF 50mmm f1.8 STM перепрофилировано под мультифункциональное кольцо управления (свойственное всем RF объективам). По сути это такое же электронное кольцо, как и на EF 50mm f1.8 STM, но с пупырышками и теперь его можно программировать с вашей беззеркальной камеры.

Внутри находится новая оптическая схема. На этом этапе все затаили дыхание и ожидают чуда от нового копеечного пластикового фикс объектива с f1.8…

Должен вам признаться, чуда не случилось. Да, изображение на открытой стало меньше хроматить и исчезло характерное свечение на открытой, которой грешил старый полтос 50mm f1.8. Но резкость у обоих объективов очень приличная. В моих тестах не было ощущения, что новый RF 50mm f1.8 как-то принципиально превосходит старую модель, рассчитанную на зеркальные фотоаппараты.

Хочу уточнить, что оба полтинника я тестировал на Canon EOS R5. В 2020 году круче этого фотоаппарата только яйца. Оба объектива хорошо разрешают 45 мегапикселей на топовой беззеркальной камере. Естественно, для того, чтобы снимать на EF объектив на R5, я воспользовался адаптером Canon RF-EF, который у меня остался ещё с Canon R.

Лирическое отступление по поводу адаптера RF-EF

Благодаря моему youtube-каналу у меня есть возможность получать обратную связь и видеть, что думают люди о тех или иных новинках фото-техники. И я уже не первых раз встречаю такое заблуждение, что переходник для зеркальной оптики на беззеркальные фотоаппараты как-то ухудшает качество изображения. Вторая версия этой же мысли — зеркальные объективы хуже работают на беззеркальных фотоаппаратах.

Раньше я снимал на Canon 5D mark III и у меня осталось много EF-оптики. Сейчас у меня Canon R5 и всё та же оптика. Я тоже переживал, что старые EF объективы не смогут полноценно раскрыть возможности 45-мегапиксельной матрицы. Страхи оказались напрасными. Лидер моего хит-парада — это блинчик EF 40mm f2.8 STM, который даёт сумасшедшие по детализации фотографии на Canon R5. Это же касается и полтинника EF 50mm f1.8, который кстати при f8 даже опережает по резкости старшего собрата — EF 50mm f1.2L.

Смотрите видео с тестами EF-RF 35мм-объективов на Canon R/R5.

Итого

Canon RF 50mm f1.8 STM — хороший объектив для своих характеристик. И EF 50mm f1.8 STM — тоже хороший объектив. Наиболее существенное отличие между ними — отсутствие переходника при использовании на беззеркальных фотоаппаратах Canon. Повторюсь, переходник хуже не делает. Он просто занимает место и немного удлиняет конструкцию. В остальном же…если вы хотите принципиально другого изображения, вам нужно не искать разницу между RF и EF, а покупать объектив с бОльшей светосилой. Canon RF/EF 50mm f1.2L — это другая картинка. А выбор между полтинниками со светосилой f1.8 — вопрос увеличения бюджета или наличия адаптера.

Ниже смотрите можно обзор с примерами фотографий и тестами автофокуса и боке на бюджетных полтинниках 50mm f1.8:

Смотрите сравнение 50мм и 135мм для портретной фотографии.

Sigma AF 18-35mm f1.8 ART с адаптером Fringer EF-FX II на Fujifilm

Не буду скрывать, я не люблю объективы Sigma. Не так сильно, как фотоаппараты Sony, конечно, но всё же…

Итак

Sigma 18-35mm f1.8 ART — резкий зум-объектив с постоянной светосилой f1.8 для кроп-камер.

Дальше давайте подумаем, что с этим делать. Весит он 810грамм, добавьте к этому ещё переходник для беззеркальных камер. Вы получите нечто, напоминающее телевик. При этом, зуммирует он не сильно. Это совсем не стандартные 18-55мм для кроп камер. Диапазон от 18мм до 35мм можно вполне заменить одним фикс-объективом на 23мм, что я всем настоятельно и рекомендую. Данный объектив не даёт вам ни преимуществ обычного зум-объектива (возможность комфортно снимать в одной точки), ни преимуществ фикс объективов (небольшие габариты и максимальная светосила). У этой сигмы нет оптического стабилизатора и вам будет проблематично её поставить на стедикам.

Автофокус с переходником Fringer EF-FX II работает приемлемо.

Итого

Ни туда, ни сюда. Но я знаю причину популярности таких объективов. Сигмы зарекомендовали себя как очень резкие объективы. И всё за этим гонятся. Но резкость, как и общее качество изображения, зависит первым и главным образом от освещения, а не от объектива или фотоаппарата.

Эх…берите компактный фикс или нормальный родной зум с большим диапазоном и оптической стабилизацией (вроде Fujifilm XF 18-55mm F2.8-4 OIS на Fuji или Canon EF-S 17-55 f2.8 IS на Canon) — такой мой вердикт. Или фикс 23мм f1.4, ведь по функционалу он будет делать тоже самое. А по цене сигмы 18-35 с переходником можно купить всю линейку вилтроксов 23мм, 35мм и 56мм — будет намного интересней.

 

За предоставленный объектив Sigma 18-35mm f1.8 ART спасибо магазину ABC-фото.

Обзор объектива Samyang 85mm AF f1.4 EF

Объектив Samyang 85mm f1.4 для Canon выпускается в двух версиях: EF — на зеркальные фотоаппараты и RF — для беззеркальных. Ко мне на обзор попала EF версия, но это мне нисколько не помешало установить её на беззеркальную Canon EOS R.

samyang af 85 f1.4 ef

Объектив очень приятно ощущается в руках, имеет красное колечко и немного весит. Снаружи — красота. Что внутри?

Это уже зависит от того, у вас EF или RF, т.к. оптически они отличаются. Ниже приведены основные параметры.

Перечислю главные особенности протестированного объектива.

  • Автофокус работает, но не быстро. Что-то среднее между EF 85mm f1.8 и 85mm f1.2L. Для портретов автофокуса предостаточно.
  • Резкость на открытой приемлемая. Если закрыть до f2, будет звенеть.
  • Боке нейтральное, соответствует диафрагме f1.4. Не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Хотите вау-эффект, надо брать f1.2L.
  • По цветовой температуре отличается от родных объективов.
  • На момент теста ни камера, ни Lightroom не имели встроенного профиля для этого объектива.
  • С данным объективом не работает электронная стабилизация в Canon R.
  • У нас цена на него начинается от 600$.

В целом объектив вполне нормальный. Сам по себе вполне хороший. Проблема в том, что ему есть много альтернатив.

samyang af 85 f1.4 vs ef 50 1.2 vs 85 1.8

Меня лично вполне устраивает Canon EF 85mm f1.8 USM. Герой обзора более светосильный и чуть чуть сильнее размывает задний план. Но для тех, кому хочется большего, я бы рекомендовал брать Canon EF 85mm f1.2L, а не f1.4 от сторонних производителей. Canon RF 85mm f2 IS STM будет интересен тем, кто вместе с портретами хочет поснимать макро. А чисто по портретным качествам оптика с f1.2, по моему мнению, не имеет равных.