Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Полезные ссылки на англоязычные порталы о фототехнике

Перечень основных сайтов, посвящённых фототехнике, на английском языке:

Ресурс с рейтингом камер и объективов с массой технической информации.

Здесь можно посмотреть графики как шумят различные матрицы, сравнить динамический диапазон у большого количества камер.

Крупный американский розничный магазин фото- и видеотехники. Удобен для поиска спецификаций техники и уточнения рекомендуемых цен.

Сайт, где можно посмотреть резкость практически любых объективов. Очень полезен при подборе оптики.

Специализированный ресурс с обзорами и тестами фототехники.

Ресурс, предоставляющий обзоры, новости и форумы для обсуждения фототехники.

Блог, предоставляющий обзоры, советы и учебные материалы по фотографии.

Веб-сайт фотографа Кена Рокуэлла с обзорами объективов и другими статьями.

Новости, обзоры и ресурсы для фотографов.

Блог о фототехнике и опыте съемки.

Блог арендной компании, предоставляющий интересные статьи о фототехнике.

Сайт с обзорами, новостями и обучающими материалами по фото- и видеотехнике.

Ресурс для любителей фотографии природы и активного отдыха.

 

Эти ресурсы предоставляют разнообразные информационные и образовательные материалы для фотографов на всех уровнях.

Как сводить цвет с разных камер?

В мире видеографии сталкиваться с различиями в цветопередаче от разных видеокамер — обычное явление. Это может быть вызвано очень разными причинами, от настроек различных камер до разницы в заводской цветопередаче между камерами различных брендов.

В этой статье мы рассмотрим, как сводить цвета с разных камер в единый стиль при записи видео.

1. Совместимость настроек цвета

Перед тем как начать съемку, убедитесь, что настройки цвета на всех используемых камерах согласованы. Это включает в себя баланс белого, насыщенность, контраст и яркость. Прежде всего, настройте камеры на одинаковый профиль цветовой схемы (если это возможно, ведь разные камеры могут иметь отличные цветовые профили).

2. Использование одинаковых объективов

Если это возможно, используйте одинаковые или схожие по характеристикам объективы. Разные стекла могут влиять на цветопередачу, поэтому использование точно таких же объективов на нескольких камерах крайне желательно.

3. Использование ручных настроек

Одним из способов контроля за цветовыми отличиями является использование ручных настроек вместо автоматических.

Настройка ручного баланса белого и экспозиции помогут сохранить стабильность цветов на протяжении всей съемки. Снимать видео в авторежиме — в принципе плохая затея.

4. Цветовая коррекция в постпродакшне

Даже при всех усилиях стандартизации цветовых настроек, некоторые различия могут сохраняться. В постпродакшне используйте программы для редактирования видео, чтобы тонко корректировать цвета и добиться единообразия. Современные программы, такие как Adobe Premiere Pro или DaVinci Resolve, предоставляют обширные инструменты для цветокоррекции.

colorchecker5. Использование колорчекера

Размещение цветовых карт перед каждой камерой при съемке может служить точкой отсчета для последующей цветокоррекции. Это позволит точно свести цвета в постпродакшне.

Где купить такую штуку недорого? Вот тут.

6. Мониторинг в реальном времени

Если у вас есть возможность использовать калиброванные мониторы при записи в реальном времени, это может быть полезным. Мониторы позволят вам видеть изменения в цвете непосредственно во время съемки и вносить корректировки на лету.

7. Обучение и эксперименты

Постоянное обучение и эксперименты с различными настройками цвета помогут вам лучше понять воздействие каждого параметра. Это умение будет весьма полезным при создании цветовой гармонии между разными камерами.

Сводить цвета с разных камер — это ̶е̶щ̶ё̶ ̶т̶о̶т̶ ̶т̶а̶н̶е̶ц̶ ̶с̶ ̶б̶у̶б̶н̶о̶м̶ процесс, требующий внимательности и тщательной работы. Однако, с правильным подходом и набором инструментов, вы сможете добиться единообразия в цветопередаче, создавая качественные видеоролики.

Ваши проекты будут выглядеть стильно и профессионально, независимо от того, сколько камер и какие вы используете…только если это камеры Canon.

Удачи в ваших творческих усилиях!

Sigma 12-24mm f4.5-5.6 II vs ex

Обзор Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II — вторая версия против первой

Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II была выпущена в 2011 на смену предыдущей модели Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG HSM.

Оба объектива сейчас можно найти на барахолке по более менее вменяемой цене. Вопрос в том, стоит ли переплачивать за вторую версию?

Внешне вторая версия стала чуть длиннее и немного тяжелее (на 60 грамм).

Sigma 12-24mm f4.5-5.6 (1)

При использовании на беззеркальной камере с адаптером данный объектив выглядит довольно монструозно:

Sigma 12-24mm f4.5-5.6 canon r5

Но плюс такого набора в том, что вы сможете пользоваться поляризационными или nd-фильтрами, если установите объектив через подходящий адаптер.

В целом, объектив Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 DG HSM II несколько лучше по резкости по краям относительно первой версии, но всё же имеет те же недостатки в виде плохой работы в контровом свете.

Более подробно можно посмотреть в моём видеообзоре:

Также рекомендую сравнение Sigma 12-24mm f/4.5-5.6 EX DG HSM против Sigma 12-24mm f4 ART.

dehancer описание плагина

Dehancer — обзор плагина для плёночного фото/видео

Что такое Dehancer? Это плагин для получения эффекта (дефекта) аналоговой плёнки из цифровых фотографий или видеоматериала.

Честно скажу, Dehancer меня поразил. Я тестировал изначально этот плагин для сравнения с настоящей фотоплёнкой. Данный плагин я скачал в тестовой версии для создания обзора про сканеры для плёночной фотографии (выйдет позже). Ради интереса я попробовал сравнить реальную фотографию на плёнку с кадром, обработанным Dehancer. Могу сказать, что в итоге никто в слепом тесте не опознает, где что.

В тесте ниже я специально не стал подписывать, где что. Пусть это останется загадкой.

dehacer test

Также с помощью Dehancer можно обрабатывать видео. Но благодаря большому количеству настроек, вы можете как получить результат, не отличимый от видео, снятого на плёнку, так и просто воспользоваться тонированием без зерна и других «ухадшайзеров». Кстати, само название Dehancer можно перевести как «ухудшайзер». Ведь вся суть происходящего — ухудшить цифровое изображение и привнести в него аналоговые искажения. Наличие такого программного обеспечения оставляет за плёночной фотографией только процесс, но не результат.

Вы можете брать исходник откуда угодно — будь это фото на телефон или профессиональный фотоаппарат, RAW-формат или низкокачественный JPG. Без разницы. Плагин Dehancer сделает всё за вас и довольно быстро.

Плагин выпускается для всех актуальных программ для обработки фото/монтажа видео — DaVinci Resolve, Photoshop, Lightroom, CaptureOne, Adobe Premier/AfterEffects, Final Cut Pro. Также есть приложение для iPhone.

Всем, кто занимается фото/видеосъёмкой, очень рекомендую. Можно скачать пробную версию, попробовать и протестировть. Если захотите купить, промокод «OLEGASPHOTO» даст вам скидку 10%.

Несмотря на то, что по эффекту Dehancer превосходит плёночные симуляции от Fujifilm, эти камеры не теряют свой актуальности. Более подробно смотрите в моём видео обзоре на эту программу:

 

Интервью с основателем Dehancer, Павлом Косенко

Также советую почитать блог Dehancer, где подробно описано как это работает — dehancerru.wordpress.com.

Canon eos r5 + canon ef 135mm f2.8 softfocus ef 40mm f2.8 ef-s 10-18 stm

Обзор Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus на беззеркалке

Объектив Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus был выпущен в далёком 1987 году. Тем не менее, он хорошо дружит с Canon EOS R5 через адаптер.

Объектив очень лёгкий и компактный. Вес 390грамм практически не ощущается на полнокадровой камере.

canon ef 135mm f2.8 softfocus 2

Объектив обладает диаметром под светофильтры 52мм (совпадает с Canon EF 40mm f2.8 STM).

canon ef 135mm f2.8 softfocus

Что касается качества изображения, Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus выдаёт резкое изображение начиная с открытой диафрагмы f2.8. Придираться можно только к краям на открытой диафрагме, но в целом объектив очень резкий. В то же время, цветопередача сдержанная, можно сказать винтажная. Canon EF 135mm f/2.8 выдает мягкую неконтрастную картинку. Современная топовая оптика будет отличаться в этом плане. Но как раз для портретов я считаю его характеристики вполне уместными.

Функцию Soft-focus я бы не рекомендовал к использованию. Во-первых, автофокус на беззеркалках в режиме софт-фокуса часто мажет. Во-вторых, по-современным меркам, эффект, который вы получаете, — это мыло и брак. Soft-focus был уместен в эру плёночной фотографии, т.к. ретушь в те времена была довольно проблематичным процессом. Сегодня я бы рекомендовал просто забыть о переключателе софт-фокуса на этом объективе и пользоваться им как обычным телевиком/портретником.

Из недостатков: Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus не имеет USM мотора фокусировки. Система авто-фокусировки там древняя. Автофокус немного жужжит и весьма посредственный по скорости. Тем не менее, снимать на такой объектив вполне комфортно. АФ исправно работает и на фото и на видео. Если не включать софт-фокус, с точностью всё отлично.

Стоит отметить, что обновлённая модель Canon EF 135mm f/2L USM однозначно лучше и по фокусировке и по общей контрастности изображения. Я много лет пользовался L-версией и, конечно же могу её долго нахваливать. Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus в сравнении с 135mm f2L — более простой и непритязательный объектив. Тем не менее, он также даёт хорошую картинку и очень радует своей компактностью и весом.

Вот так выглядит Canon EF 135mm f/2.8 Soft Focus рядом с Canon EF 40mm f2.8 STM и Canon EF-S 10-18mm f4.5-5.6 STM:
Canon eos r5 + canon ef 135mm f2.8 softfocus ef 40mm f2.8 ef-s 10-18 stmПо сути на фото выше вы видите комплект, на который можно снимать всё что угодно. Компактная и бюджетная EF оптика с хороший качеством изображения на все случаи жизни.

Более подробно смотрите в моём видеообзоре: