Как правильно выбрать фотофон?

Выбор привлекательного фона позволяет усилить выразительность конкретного фото при помощи тщательного отбора всех деталей. Различие текстур, материала и стоимости, цвета и оформления готовых образцов влияет на создание удачных кадров в зависимости от ваших целей.

Правильно выбранный фотофон делает помещение фотостудии функциональным. Для каждого вида съемки необходимо подобрать подходящее оформление, демонтировать его и создать новое при помощи замены фона, не выходя за рамки вашего бюджета.

Фон виниловый Falcon BVC-2760

Какие бывают фотографические фоны

Перед выбором фотографического фона необходимо определиться, для реализации каких целей он вам нужен, какой тип лучше подойдет вам и понравится вашим клиентам.

Бумажный фон

Бесшовная бумажная основа используется для предметной съемки, портретных фотографий и снимков на документы. Стандартные размеры составляют 1,3 и 2,72 м, цвета сплошные и однородные. Узкий фон предназначен для одиночных портретов и предметной съемки, а широкий — для групповых фотографий и больших объемов продукции.бумажный фотофонОднородный рисунок объемной площади используется для панорамных снимков и коммерческих фотографий, очень выгоден в применении благодаря отсутствию тонов и переходов. Бумагу нужно хранить в сухом помещении для сохранения гладкости, осторожность в обращении при установке и настройке необходима из-за высокой вероятности разрывов и повреждений.

К недостаткам бумажного фона относят низкую портативность, тяжелые и объемные рулоны невыгодно транспортировать, поверхность бумаги легко повредить и испачкать обувью.

Виниловый фон

Практичный и надежный фотофон представляет собой аналог баннерной ткани, используемый для студийной работы. Может быть однотонным или воплощать конкретный напечатанный рисунок, иметь блеск или создавать матовую основу для фотосъемки для предотвращения появления бликов.виниловый фотофонВиниловая основа легко моется, для этого достаточно использовать влажную, смоченную в мыльном растворе губку и чистую тряпку. Складывать виниловый фон нежелательно, складки могут оставить морщины, не поддающиеся выравниванию. Хранят свернутым в рулоне или оставляют в расправленном, висящем положении.

Тканевый фон

Многоразовая основа для фотосъемки выполнена их хлопчатобумажного полотна пользуется заслуженной популярностью среди профессиональных фотографов. Позволяет воплощать любые узоры и стили благодаря богатой цветовой гамме. Тканевую основу можно мыть и отдавать в химчистку.тканевый фотофонБолее темные тона тканевого фона подойдут для неяркого освещения, а светлая основа создаст праздничное, приподнятое настроение. Тканевый фон размещают на штангах для крепления. Хранят в свободно сложенном виде, небольшой вес позволяет легко использовать тканевую основу для выездных фотосессий. Следы сгибов легко ликвидируются при помощи отпаривателя.

Выбор наиболее подходящего фона для фотосессий позволяет решить задачи фотографа для создания привлекательных и уникальных снимков.

Интересные исторические факты про фотографию

Если вы относите себя к фотографам, то вам эта статья однозначно понравится. В ней собрано множество интересных и полезных фактов про фотографию.

Итак, как обычно начинаем с самой первой фотографии. Самый первый фотоснимок был сделан в далеком 1826 году. И сделал его Джозеф Ньепс. Разумеется, что на тот момент это было ужасное качество. Фотоснимок на самом деле как-то отдаленно напоминает рентгеновский снимок. С трудом можно различить что изображено на снимке. На ней запечатлен вид из окна. Несмотря на отвратительное качество, на тот момент это стало настоящим прорывом, поскольку снимок был сделан впервые.

первая фотография

А вот год 1839 запомнился благодаря изобретению негатива Фоксом Тальботом. В это же время были сделаны и первые печатные снимки.

Не менее интересный факт: первая фотобумага была изготовлена из асфальта. В ее изготовлении использовался асфальтный лак, который наносился на медную стеклянную пластину.

1861 год отличился тем, что именно тогда была сделана первая цветная фотография. И сделал ее австрийский физик. Конечно, мы не будем сейчас говорить про низкое качество цветопередачи и четкости изображение, но сам тот факт, что человек научился переносить цвета на фотоснимок, уже вызывает уважение.

Фотографии с высоты птичьего полета появились в далеком 1858 году. И это были фото снимки Парижа. Разумеется, что сделал это французский изобретатель.

фото парижа

Россия может похвастаться изобретением первой фотокамеры. Она была создана в 1840 году. И самое интересное, что данную фотографию создали ровно через год после изобретения фотографии.

Чтобы создать снимок с искусственным освещением, потребовалось целых пятнадцать секунд. Это произошло в далеком 1879 году.

Первую фотопленку изготовили из двенадцати листов светочувствительной бумаги.

Самую первую цифровую фотокамеру в мире изготовила компания Kodak. В качестве носителя информации использовали кассету. Самое интересное, чтобы создать снимок, потребовалось целых 22 секунды.

фотоаппарат kodak

Использование цифрового фотоаппарата позволило создавать множество фотографий. Самое интересное, что создание цифрового фотоаппарата привело к тому, что многие перестали печатать фотографии. Сегодня лишь 10% сделанных фотографий люди распечатывают. Остальные так и остаются в электронном варианте.

Зачем нужен матричный стаб?

5-осевой матричной стабилизацией инфопространство в сфере фото-техники забито уже по-максимуму. Sony, Panasonic и Olympus очень активно внушают неискушённым людям, что им крайне необходима дополнительная стабилизации изображения за счёт сдвига матрицы. А если это скомбинировать с оптической стабилизацией в объективе, то будет вообще бомба и вам больше ничего не нужно. Это как волшебная кнопка «сделать шедевр».

Матричная стабилизация решает всё, — во всяком случае в это верит уже целое поколение фото/видео-любителей. Я подчёркиваю, что речь идёт именно о любителях. В профессиональной сфере для стабилизации изображения используются штативы/моноподы/стедиками/глайдкамы/рельсы и многое другое. Матричная стабилизация не применяется в более дорогих и профессиональных кино-камерах, на неё также не полагаются профессиональные фотографы в съёмках, где необходимо зафиксировать камеру. Но последнее время эта функция стала популярным маркетинговым оружием против тех производителей, которые эту самую стабилизацию не внедрили.

матричная стабилизация изображения

Мне досадно, что некоторые люди зачарованно повторяют эти два слова «матричный стаб», не понимая вообще, где это реально нужно и насколько это РЕАЛЬНО важно.

Немного общей информации с сайта dphotoworld.net:

матричная стабилизация что это такое
В общих чертах здесь хорошо описали суть технологии. Меня огорчает путаница в головах людей, думающих, что наличие этой самой матричной стабилизации всё принципиально поменяет. Это не так.

Матричная стабилизация в видео

Предпосылка для использования этой технологии при съёмке видео — возможность получать плавное изображение без дополнительных устройств при съёмке с рук. В теории звучит красиво, но не на практике.

Во-первых, беззеркалки, где применяется эта технология обычно компактные и несбалансированные. Если вы возьмете любую полнокадровую камеру Sony с хорошим родным объективом, то ощутите насколько она неудобно лежит в руке и как оптика перевешивает камеру. Это означает, что при съёмке с рук количество случайных вибраций будет значительно выше, чем если бы вы держали профессиональную видеокамеру с удобным хватом и хорошим балансом. То есть, система стабилизации будет уже перегружена ввиду того, что вы снимаете видео на непригодный для этого фотоаппарат. Камеры с удобной рукояткой и правильной балансировкой значительно лучше приспособлены для съёмки с рук.

Во-вторых, как работает сама технология. Сдвиг матрицы возможен только в некоторых пределах. Работа матричного стабилизатора даже в теории не может погасить любые вибрации камеры, как это делают профессиональные стедикамы. Соответственно, съёмка с рук с такой технологией возможна только если вы делаете очень осторожные движения и максимально крепко держите камеру (о чём говорилось в предыдущем пункте).

Продолжая этот пункт, стоит заметить, что камеры Sony Alpha имеют относительно узкий байонет как для полного кадра, соответственно работа матричного стабилизатора там сильно ограничена. Матричный стаб от Sony нередко работает ощутимо хуже, чем оптическая стабилизация в оптике других производителей. Этого нельзя сказать о камерах системы Micro 4/3, где соотношение размера матрицы к диаметру байонета очень хорошее. Там матричная стабилизация работает значительно лучше, чем на камерах Sony.

Насколько эффективен матричный стаб?

Чудес не бывает. Если вы захотите снять фото с действительно длинной выдержкой (1 секунда и длиннее), вам понадобиться штатив. Если вы захотите сделать плавное видео с амплитудным движением камеры (ходьба или бег), вам понадобится стедикам. Сдвиг матрицы не может компенсировать сильные колебания, так же как и не может оптическая стабилизация. Сразу скажу, и их комбинация чуда не производит.

Как быть с оптической стабилизацией?

Точно так же. По эффекту эти две технологии очень похожи. Более новые объективы с продвинутой оптической стабилизацией дают тот же эффект. Вы можете делать осторожные проводки на видео или даже немного перемещаться и видео будет годным к просмотру. Хитрость тут в использовании широкоугольных объективов. Длиннофокусная оптика тяжелее поддаётся стабилизации. Впрочем такие модели телевиков как Canon 100-400mm f4.5-5.6L II или Canon EF 70-300mm f4.5-5.6 IS USM III позволяют снимать с рук при очень длинных выдержках (как для такой оптики). Мне лично удавалось получить резкие кадры при 300мм и выдержке 1/25. Надо уточнить, что я снимал на камеру с крепким и удобным хватом — Canon R. Повторюсь, когда у вас есть возможность крепко держать камеру, вы облегчаете работу любого стабилизатора — будь он оптический или матричный.

оптическая стабилизация

Когда нужно стабилизировать изображение?

В целом нельзя однозначно сказать, какая из технологий лучше. И та и другая выполняет одну и ту же функцию — НЕМНОГО помочь стабилизировать изображения при съёмке с рук. Надо понимать, в каких ситуациях вам понадобится эта технология и понадобиться ли вообще.

Так например, стабилизация абсолютно не нужна при репортажной съёмке и студийной фотосъёмке (т.к. вы должны ставить достаточно короткую выдержку, чтоб не смазывать движения людей), при предметной и интерьерной съёмке (т.к. вы должны использовать штатив), для ночных пейзажей (т.к. если вы хотите хорошее фото, надо все равно брать штатив).

Что касается съёмки видео, то сделать короткие подсъёмки с рук можно с равным успехом как с матричной, так и с оптической стабилизацией и с обязательно ровными и крепкими руками. Если же вы хотите получить динамику в кадре и делать активные движения камерой, без дополнительных средств стабилизации (вроде стедикама) вам не обойтись.

Смысл этой статьи в том, чтоб объяснить, что матричный стаб — это не панацея и не исключительная технология. Хорошо, когда он есть. Но если его нет, но есть стабилизация в объективе, вы ничего не теряете.