Важность сочетания цветов в кадре

Большое влияние на восприятие фотографии оказывает то, какие сочетания цветов присутствуют в кадре. Имеет значение эмоциональное воздействие не только отдельных красок, но и их комбинаций. Фотографическое изображение одного и того же предмета может восприниматься совершенно по-разному в зависимости от того, окрашен он в гармоничные или контрастные оттенки.

На самом деле цвет в кадре может быть представлен в самых разных сочетаниях. Даже для такой комбинации красок, которая на первый взгляд кажется кричащей и яркой, вполне можно представить ситуацию, когда она будет выглядеть уместной.

Говоря о гармоничности и контрасте, нужно учитывать, что это не субъективные понятия, зависящие от вкуса конкретного зрителя, а объективные характеристики. Для анализа сочетания цветов используют цветовой круг. Его изображение легко найти в пособии по любой художественной дисциплине. Также он применяется для выбора цветов во многих графических редакторах. С его помощью можно определить оттенок, который является дополнительным для каждого из цветов. В круге он будет находиться точно напротив. Сочетание двух оттенков, находящихся на противоположных концах диаметра цветового круга, производит впечатление наибольшего контраста.

цветовой круг

Цвет в кадре оказывает влияние на то, как воспринимается глубина снимка. Например, дополнительным для зеленого является красный. Следовательно, фотография с красным предметом на зеленом фоне будет казаться более объемной, чем с желтым или, тем более, синим.

Кроме того, холодные цвета воспринимаются как более отдаленные, а теплые — как выдвинутые вперед.

Поэтому снимок, на котором передний план окрашен в холодные цвета, а яркие оттенки желтого и красного используются в качестве фона, можно встретить крайне редко, так как он нарушает законы восприятия.

Если нужно, чтобы на переднем плане оказался объект, окрашенный в синий или зеленый, постарайтесь выбрать такой ракурс, чтобы фон для него оказался также холодного цвета, но менее яркий, приближающийся по цветности к серому. Желательно, чтобы контрастные цвета имели разную насыщенность или светлоту, например, за счет изменения освещенности, иначе их сочетание может «резать глаз». Сочетание темно-красного со светло-зеленым смотрится лучше, чем яркий красный рядом с ярким зеленым. Такие вещи особенно актуальны для постановочных съёмок, где вы сами выбираете цвет объектов в кадре. Например, для съёмок интервью.

Если вы хотите, чтобы снимок был выдержан в единой цветовой гамме, нужно подобрать цвета, относящиеся к одной четверти круга. Их называют родственными (например, красный, красно-оранжевый, желтый). Промежуточной степенью контрастности будет характеризоваться тот снимок, где цвет в кадре представлен родственно-контрастными оттенками (взятыми из соседних четвертей цветового круга). Эти варианты подойдут, если вы хотите передать спокойное впечатление, не выделяя резко какой-либо объект или элемент композиции.

Поломка объектива: как понять, в чем причина, и устранить неисправность

Чаще всего неисправности фотоаппаратов обусловлены сломавшимся объективом, который перестает выезжать и фотографировать. В некоторых случаях внешне все выглядит хорошо, но теряется фокус. Если у вас нет запасной оптики, то следует купить новый объектив, например подобрав быстрый займ на сервисе сравнения финансовых услуг, либо попытаться исправить ситуацию самостоятельно.

объективы на микро 4 3

Признаки неисправности объектива и причины этих неисправностей

Чаще всего с фотообъективом возникают следующие проблемы:

● Повреждение редуктора привода. При включении камеры слышны жужжание и треск шестеренок, но объектив не выезжает. Причина может заключаться в падении или ударе техники либо износе шестеренок.

● Сломался двигатель привода. Объектив не выезжает и при этом не слышно никаких звуков. Чаще всего это вызвано попаданием внутрь влаги, а механизм привода очень неустойчив к коррозии.

● Сломался датчик. При включении фотоаппарата объектив выезжает, но на экране появляется сообщение об ошибке.

● Неполадки с фокусировочным механизмом. Внешне фотоаппарат работает нормально, но съемка замедляется и на кадрах падает резкость.

Кроме перечисленных неисправностей, могут возникать проблемы с центральной платой, шлейфом и другими частями фотообъектива. Для того чтобы точно определить, чем вызвана поломка объектива, его желательно разобрать.

Как устранить неисправность

Первый шаг на этом пути — разбор объектива. Одной из самых распространенных причин поломки является попадание песка или другого мелкого мусора. В таком случае даже простая чистка поможет решить возникшую проблему. Она же будет эффективна и при выявлении коррозии компонентов. Если чистка не даст результата, придется заменить детали.

Проблемы с фокусировкой решаются с помощью смазывания фокусировочного механизма. Эта простая операция позволит вернуть скорость движения линзы на прежний уровень. Но перед тем как наносить новую смазку, удалите старую.

В случае с неисправностью датчика поможет только его замена на новый. При проблемах с редуктором и двигателем привода очень часто требуются новые детали вместо износившихся и сломанных.

Основная масса проблем с фотообъективом вызвана попаданием внутрь влаги, песка, пыли либо падением и ударом устройства. Простые поломки можно решить с помощью чистки, смазки, замены деталей. Однако в некоторых случаях объектив нельзя вернуть к жизни подобными методами и нужно покупать новый.

Обзор Nikon Z50

Сколько-то лет назад велись активные споры, кто круче — Canon или Nikon. Такие времена позади, т.к. игроки поменялись и сейчас уже больше говорят о Sony или Canon. Впрочем, Nikon тоже не стоит сбрасывать со счетов. В частности, их беззеркальные фотоаппараты среднего уровня.

Nikon Z50 — очень удачная, на мой взгляд, камера. Она обладает отличной эргономикой, поддерживает (через переходник) любые старые объективы Nikon. Надо уточнить, объективы с отверткой будут фотографировать без автофокуса. Впрочем, на эту камеру уже есть масса объективов беззеркальной Z-серии.

Я лично протестировал 2 недорогих китовых объектива: Nikkor Z DX 16-50mm F3.5-6.3 VR и Nikkor Z DX 50-250mm F4.5-6.3 VR. Оба объектива продемонстрировали отличную резкость. Раздражает необходимость механически выдвигать тубус объектива перед использованием. Этот же недостаток свойственен и оптике на полнокадровые Nikon Z6/Z7. Зато все они компактные, относительно лёгкие и пластиковые.

Ещё один недостаток — низкая светочувствительность системы автофокуса, всего -2EV. Это сильно отстаёт от современных стандартов. В своих тестах я не ощутил дискомфорта при фокусировке в темноте. Для этого в камере предусмотрена инфракрасная подсветка. У никонов она выглядит зелёной:)

Кстати, Nikon Z50 получила номинацию как лучшая продвинутая беззеркальная APS-C камера согласно рейтингу TIPA.

Примечание: эта камера пишет 4К видео со всего APS-C сенсора, без дополнительного кропа.

В своё подробном видео, я сравнил Nikon Z50 с Fujifilm X-T3. Правильно было бы сравнивать фотоаппараты одной ценовой категории — Nikon Z50 и Fuji X-T30. Но хочу вас заверить, что по качеству изображения X-T3 и X-T30 одинаковы, так что тесты полностью оправданны.

Как быть с аналогами от Canon? Лично мне, как заядлому кенонисту, цвет Canon нравится больше цвета от Nikon или Fuji. Я считаю это главным аргументом в пользу Canon. Что касается параметров, у аналогичных Canon (M6 Mark II, 90D) ниже рабочие ISO и пониже детализация. Зато отличная эргономика и полноценно-поворотные экраны, в отличии от Nikon или Fuji.

Об аналогах от Sony я не говорю, т.к. считаю эти камеры ущербными.

Должен добавить, что при выборе фотоаппарата не стоит зацикливаться на том, что один аппарат якобы принципиально лучше снимает, чем другой. Всё оно плюс минус одинаковое, если вы смотрите на модели с одинаковыми размерами матриц и примерно одного времени выпуска (+/- 1 год). Так что смотрите, что вам тактильно и визуально больше нравится. На качество фото/видео больше влияет ваша грамотность и прямые руки, чем конкретная камера.

Ниже прикреплю галерею с фотографиями Nikon Z50 в сравнении с Fuji.