Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

про мегапиксели в фотоаппаратах

Важны ли мегапиксели? Сколько их надо?

Если коротко — это зависит от вас и целиком субъективно. Нет никакого правила «Чем больше мегапикселей, тем лучше«. Хотя это то, что постоянно пытаются навязать производители цифровых фотоаппаратов и камер в телефонах.

Опытные фотографы давно уже знают, что мегапиксели реально мало на что влияют. А вот люди, покупающие смартфоны, нередко берут более навороченную модель, где нарисовали больше мегапикселей в параметрах камеры.

Выскажу своё мнение. У меня сейчас условный достаточный предел это 24-26 мегапикселей. Я считаю, это нормальным разрешением. Ниже я приведу аргументы ЗА и ПРОТИВ большого количества мегапикселей.

Почему не нужно много мегапикселей в камере?

  • Подавляющее большинство изображений сейчас просматривается с маленьких экранов смартфонов, где мегапиксельность не играет существенной роли.
  • Даже если фотографии и печатают, мало кто это делает в формате 1 метр на 1 метр и более. А с форматами печати до А2 легко справится любой цифровой фотоаппарат.
  • Количество мегапикселей никак не определяет качество фотографии, хотя некоторые люди отождествляют эти понятия. Качество определяется в первую очередь освещением.
  • Небольшие матрицы, такие как в смартфонах или в убогой микре 4/3, не способны выдавать высокие разрешения. Цифры, которые раздувают в спецификациях, — интерполяция и не имеют реальной основы под собой. Фото с 64 мегапикселями на смартфон по факту не лучше фотографий на 12мп с того же смартфона.
  • Добиться более высокого разрешения можно путём склейки панорам на любой камере (актуально для пейзажной фотографии).
  • Файлы с меньшим количеством мегапикселей занимают меньше места и быстрее обрабатываются на допотопных компьютерах.

Что даёт большее количество мегапикселей в камере?

Всё упирается в устройство просмотра. Для людей, потребляющих контент со смартфонов, в большом разрешении фото действительно нет смысла. Но вот для обладателей нормальных мониторов разница есть.

Если у вас достаточно большой монитор с хорошим разрешением, то вы будете хорошо видеть разницу между 20 мегапикселями с одного фотоаппарата 30 или 45 мегапикселями с другого. А если вы на том же мониторе откроете фото на 12-16МП, то рассматривать там будет буквально нечего. Разница в детализации будет колоссальной.

Людям, серьёзно увлекающимся фотографией, я настоятельно рекомендую иметь монитор на 27-32дюйма с 4К разрешением. Вы будете видеть фото совсем не так, как на устройствах с меньшей диагональю и FullHD разрешением.

Я не буду подробно говорить о печати фотографий. Само собой, большее разрешение позволяет делать отпечатки большего размера. Но мы не так часто печатаем полотна на всю стену. А фото небольшого и среднего размера можно печатать с чего-угодно.

Большее разрешение позволит пользоваться полнокадровым цифровым фотоаппаратом ещё и в кроп-режиме. Это относительно новая фишка. Беззеркалки добавили такой функционал.

Также, большее разрешение даёт больше возможностей для обрезки/перекадрирования фото при обработке в Lightroom.

Но самое главное — это то, к чему вы привыкли и что для вас является нормой. Я длительное время снимал на полнокадровую камеру с 20 МП и этого мне было предостаточно. По сей день есть масса профессиональных фотографов, которым предостаточно такого разрешения. Потом у меня была Canon R с 30МП и я ощутил разницу. После R мне больше не хотелось пользоваться камерой с 20 мегапикселями. Сейчас у меня Canon R5, где ещё больше можно рассматривать детали при приближении. Это здорово, потому что это вам нравится и всё.

Практическое применение дополнительным мегапикселям не столь значительно, как ваши эмоции от рассматривания фото.

На среднеформатных камерах вроде Fujifilm GFX100S разрешения ещё больше. 100 мегапикселей вызывают ВАУ-эффект даже после 45 мегапикселей. Детализация феноменальная.

Итого

Вопрос — где здесь надо остановится? Или останавливаться не надо и играться в мегапиксели до бесконечности? Это субъективно. Как вам хочется, так и будет. Но фотки красивее или качественней от бóльших мегапикселей точно не станут.

Статья по теме: Сколько нужно мегапикселей для печати фотографий?

Sony FX30

Sony FX30 — кроп-фотоаппарат с претензией на кинокамеру

28 сентября 2022 года сони выпустила очередную недокамеру Sony FX30.

Данное устройство позиционируется как продолжение кино-линейки с префиксом FX в названии. По сути, перед нами кроп-фотоаппарат за 2200дол. (в полной комплектации, с микрофонной ручкой) с претензией на кино. К классу кинокамер здесь имеют отношение только буквы FX в названии.

Спецификации:

  • Sony-FX30сенсор с разрешением 26 мегапикселей (6192 x 4128)
  • выдержки  1/8000 to 30сек в фото-режиме, 1/8000 to 1/4 сек в видео-режиме
  • фотосъёмка покадровая, только электронный затвор
  • диапазон от ISO 100 до 32,000
  • 5-осевая матричная стабилизация до 5.5 стопов
  • заявленный динамический диапазон 14 стопов
  • запись видео XAVC HS 4:2:2 10-Bit UHD 4K (3840 x 2160) при 23.98p/25p/29.97p/50p/59.94p/100p/119.88p , 1080p до 240p
  • видео по HDMI на рекордер 4672 x 2628 16-Bit при 23.98/25/29.97/50/59.94 fps
  • два слота карт памяти CFexpress Type A / SD
  • экран 3 дюйма, 1,4млн точек; видоискателя нет
  • встроенная система активного охлаждения
  • вес без батареи 562гр

Схожими параметрами могут похвастаться многие другие беззеркалки. Сони же просто обновила линейку своих фотоаппаратов из кроп-серии. У Sony FX 30 относительно A6600 здесь появились режимы 4К 60/ 4К 120 (с кропом 1,6), запись в себя 4:2:2 10 бит и возможность писать RAW на рекордер (чего кстати нет у Sony A7 IV). Ещё здесь добавили внешнюю рукоятку, подключаемую в горячий башмак. Рукоятка нужна для удобства, а также для записи звука через XLR входа. Это здорово, только вот качество башмаков у сони оставляет желать лучшего, так что это вопрос времени, когда разъём поломается.

Во многих рекламных роликах заявляют о сенсоре Super35, но это не так. У данной камеры матрица с разрешением 26 мегапикселей (6192 x 4128) и соотношением сторон 3:2. Формат Super35 подразумевает «киношное» соотношение сторон 16:9. Плюс, в настоящих кинокамерах как правило разрешение съёмки и матрицы совпадают. Здесь по всем признакам перед нами беззеркальный фотоаппарат, который позиционируют для видеосъёмки.

Правда, как фотоаппарат данное устройство сильно усечено. Фотографировать можно только на электронном затворе и только в покадровом режиме (скоростной фотосъёмки нет вообще). То есть, от механического затвора здесь избавились, что очевидно позволило удешевить производство. Кстати, от видоискателя здесь тоже отказались. Как здорово можно удешевлять производство, если на бумаге отнести беззеркалку к кинокамерам, ещё и цену поставить повыше.

От полноценной кинокамеры Sony FX30 (так же как и Sony FX3) отличает отсутствие в корпусе камеры необходимых разъёмов (XLR, SDI, питание от сети), отсутствие встроенных ND фильтров и супер-компактный корпус, способствующий перегреву, несмотря на наличие активного охлаждения.

Зато здесь добавили модную нынче функцию от Sony — компенсацию дыхания фокуса. До этого все жили не тужили без этого, теперь всем, конечно же нужна такая функция. Работает с ограниченным количеством родной оптики.

Забавная история (не новая для Sony, при чём) здесь с соотношениями сторон ВСЕГО:

  • Матрица 3:2 (стандартно для фотоаппаратов)
  • Экран 4:3 (стандартно для недокамер Sony)
  • Видео 16:9 (просто стандартно сегодня)

 

Sony-FX30 экранВ итоге, эта «кино» камера снимает видео не со всей матрицы, а с кропом по вертикали (как и все фотоаппараты). Картинку на экране вы видите в сильно уменьшенном виде, т.к. изображение 16:9 нужно вписать в квадрат 4:3. Это значит, что визирование будет просто отвратительным. Экран 3 дюйма — это немного. Но если от него обрезать половину, становится совсем мало. Для комфортной работы этого явно недостаточно.

Классика для Sony — предельно неэргономичный дизайн их устройств. Угловатая рукоятка не способствует удобному хвату, несмотря на внушительные размеры. При этом, как всегда с рукоятками сони, средний палец будет упираться в объектив, если вы возьмёте нечто больше стандартных фиксов.

Зато к  Sony FX30 вы можете приобрести новые уникальные объективы от Sony: 11mm f1.8, 15mm f1.4, 10-20mm f4 G PZ. Да, точно таких же объективов на кроп у других производителей пока что нет. Но есть аналогичные, которые делают тоже самое.

Что касается возможностей видеосъёмки, официальная презентация явно показала проблемы с цветом и динамическим диапазоном у Sony FX30. Но это не мешает называеть Sony FX30 кинокамерой и просить за неё 1800дол. в базовой комплектации и 2200дол. в наборе с рукояткой для записи звука через XLR.

Кстати, компания Tascam выпустила аналогичный аудиоинтерфейс для фотоаппаратов Canon/Nikon/Fujifilm.

Другие статьи про Sony

canon eos r7

Слухи про Canon EOS R7

Ходят упорные слухи о выходе APS-C камеры Canon EOS R7 к концу 2022 года. Это будет первая кроп-беззеркалка от Canon с RF-байонетом, который пока что присутствует только в полнокадровых беззеркалках от Canon.

Внешне обещают дизайн, похожий на другие RF камеры, то есть как у Canon R/R6/R5. Честно говорят, это то, что меня сразу смутило. Дизайн для кроп камеры а ля Canon R6 говорит о том, что это будет не маленькая камера и внешне будет напоминать зеркалку. Я вижу преимущество беззеркалок в их весе и компактности, а здесь нам обещают кроп камеру в форм факторе полнокадровой беззеркалки. Может быть она будет ощутимо легче той же R6, это пока неизвестно. Но камера явно не будет такой же компактной как фотоаппараты из серии Canon M.

Внутри Canon R7 нам возможно обещают:

  • Матрица CMOS APS-C разрешением 32.5-мегапикселей.
  • «Новый» процессор DIGIC X
  • Видео 4K/60к/с и Full HD/120к/с в 10-бит на карту памяти.
  • 5-осевой матричный стаб.

Давайте разберёмся с этими возможными параметрами.

CMOS матрица на 32,5 мегапикселя уже присутствует у 90D и M6 mark II. Что-то мне говорит, что это будет та же самая матрица. Меня лично это не сильно радует. У Кенона матрица вышла шумной и со средним динамическим диапазоном. Много мегапикселей как для APS-C и не хватает обратной засветки. Матрицы BSI (с обраткой засветкой) выигрывают в рабочих ISO и динамическом диапазоне. На кроп-камерах это ощущается. Здесь, похоже, будет реинкарнация уже знакомого Canon 90D.

Процессор DIGIC X — не новый, он уже используется в Canon R6/R5. Новым он будет для кроп-камеры. В Canon 90D использовался DIGIC 8 (так же, как и в Canon R). Возможно, за счёт более крутого процессора, в этой камере сумеют программно расширить возможности матрицы с шумами и ДД — это под вопросом. Также, хотелось бы надеяться, что за счёт этого же процессора в Canon R7 нам впервые дадут резкое 4К видео со всей кроп-матрицы без пиксельбиннинга, как это было у 90D. Будет ли эта камера перегреваться при записи 4К видео? Неизвестно.

Упоминание 10 бит как признака «качества» видео в некоторых обзорах вызывает улыбку. 10 бит НЕ является критерием качества. Это — дань моде сегодня. Очевидно, что камера будет конкурентно-способной и обладать всеми современными плюшками. 4К 60fps и 10 бит — не исключение. Для кропов Canon такие параметры будут инновационными, хотя у других брендов они уже давно стали привычными.

Впервые кроп-фотоаппарат от Canon обзаведётся матричным стабом. Учитывая, что в полнокадровых камерах Canon эта технология работает очень хорошо, можно не сомневаться, что и в кроп-фотоаппарате будет не хуже, а может быть даже ещё лучше. На что это реально влияет — вопрос открытый.

По объективам для Canon EOS R7

На данный у Canon есть немало объективов на RF байонете, но все они сделаны для полнокадровых фотоаппаратов. Их также можно будет использовать и на кроп-беззеркалке. Но вот специализированных кроп-объективов пока не представлено. Очевидно, что с новинкой будет поставляться какой-то кит-объектив. Думаю, им с большой вероятностью станет Canon RF 18-45mm f/4-5.6 IS STM. О таком объективе давно ходят слухи. Хотя, по параметрам это больше затычка, чем объектив.

Но ходят слухи и про более интересные варианты — Canon RF-S 14-45mm F/2.8 и RF-S 45-150mm F/2.8. Такие характеристики будут инновационными для кропов.

Стоит ли ждать?

У меня камера не вызвала сильных эмоций. Разочаровал форм-фактор. Как я писал в начале, хочется, чтоб кроп-фотоаппарат был компактным. Эта штуковина скорее всего такой не будет.

Главный вопрос — что эта камера будет давать такого, чего не дают предыдущие модели?

По фотосъёмке — МОЖЕТ БЫТЬ — она будет меньше шуметь на высоких ISO. Также, я думаю, стоит ожидать быстрый электронный видеоискатель — как в R6, R5. Думаю, по скорострельности в фоторежиме она не будет уступать 90D с 11 кадрами в секунду. Думаю, там будет очень шустрый автофокус, как в R6/R5. На эту камеру можно будет легко снимать спорт. Только спорт точно так же можно снимать и на Canon 90D и на Canon 7D mark II. Матричный стаб и прочие плюшки для этого не нужны. А для портретов/пейзажей полный кадр лучше.

Майское обновление: скорость съёмки 15к/с на механике, 30к/с на электронном затворе.

По видео моё главное ожидание, чтоб оно было наконец-то резким. Второе ожидание, чтоб это резкое 4К видео можно было писать ДОЛГО — хотя бы 1 час без перегрева. Тут 50/50 — как это окажется на самом деле. Но даже, если видео будет резким и длинным, меня как блоггера, опять же смущает форм-фактор. Хотя, если за счёт большого размера корпуса, она точно не будет перегреваться на видео, то это можно будет простить. Кстати, Canon R5 в кроп-режиме выдаёт детализированное 4К видео без перегрева. Так что, надежда есть.

В целом

Как это сейчас принято, в лице новой Canon EOS R7 нам дадут комбайн, который может всё. Надо ли это всё сразу в одной камере? По большому счёту, я считаю, что нет. Но иначе сегодня камеры не продаются.

Сколько будет стоить Canon EOS R7?

Мой прогноз по цене — в районе 1500-2000$. Это лишь моё ожидание, никакой информации пока нет.

Дата написания — апрель 2022

Обновление от 25 мая 2022:

Также читайте слухи про Canon EOS R1

Блоггерская камера sony zv e10

Sony ZV-E10 — очередной обрубок от Sony

В июле 2021 компания Sony выпустила очередную «блоггерскую» недокамеру из линейки APS-C моделей.
По сути, это слегка переделанная Sony A6400, без каких-либо принципиальных улучшений.

Что нового в очередной недокамере от Sony?

В Sony ZV-E10 чуть поменяли кнопки относительно Sony А6400.

sony zve10 vs a6400

Качество изготовления корпуса классически отвратительное. Сколько бы вы не заплатили за очередную новинку от Sony (например ту же Sony FX3), вы получите самые дешёвые материалы, самую низкую надёжность и привычную для таких изделий надпись Made in China.

Корпус стал ещё немного компактнее. Теперь у вас есть USB Type-C вместо micro-USB на других сони. Есть отдельный вход для микрофона и выход на наушники.

Sony zve10 usb type c

Убрали бесполезный видоискатель. Можно было бы сделать тоже самое с экраном, ведь на солнце от него пользы практически нет. Ведь в подавляющем большинстве недокамер от Sony (даже в более дорогих моделях), смотреть туда без крови из глаз просто нельзя. Самое низкое качество видоискателей и экранов в камерах — это Сони.

Уникальный феномен видоискателя Sony A6400 — солнечным днём вы там ничего не видите так же, как и на экране. Пока у меня была A6400, я поражался как можно было достичь такого уровня технологического «совершенства».

Экран Sony ZV-E10 сделали полноценно поворотным. Это невероятный технологический прорыв для кропов от Sony, ведь это произошло у них впервые. Зато им не впервые вставлять в современную камеру традиционно нижайшего качества TFT-экран с соотношением сторон 4:3. Вы снимаете видео 16:9 и делаете фото 3:2, но экран у вас слегка с кропом, его соотношение сторон не соответствует тому — что вы снимаете. И, как писалось выше, вы на нём едва ли что-то рассмотрите при съёмках на улице. Блоггеры это оценят по достоинству.

Sony zve10 черный и белый корпус

Кстати, данная «блоггерская» недокамера выпускается в 2 цветах — чёрном и белом.

Меню традиционно нерабочее. Sony ZV-E10 имеет всё тот же набор никак не систематизированных и алогично расположенных пунктов меню, как и A6400, A7-3 и прочее дно.

sony zve10 меню

Так как этот очередной шлак от сони позиционируется как блоггерская камера, то в корпус добавили направленный капсульный микрофон. Это в теории хорошо, но зная, что у сони в камерах как правило ничего не работает нормально, можно не обращать на это большого внимания.

Камера оснащена всё тем же APS-C сенсором на 24,2 мегапикселя, что и в других аналогичных моделях.
На видео вы получите высокую детализацию изображения с хорошим динамическим диапазоном (при условии съёмки в HLG или S-Log).

Режимы съёмки видео

  • 4К до 30fps с оверземплингом и соответственно высокой детализацией.
  • Мыльное FullHD от 24к/с до 120к/с. Качество FullHD при этом худшее на рынке среди аналогичных камер.

В себя камера пишет 8бит 4:2:0, по HDMI на рекордер 8бит 4:2:2. 10 бит тут пользователям не светят никаким образом. Хотя S-Log на кропах сони очень того требует. По сути, он там нерабочий ввиду высокой шумности и постеризации.

При записи видео убран лимит на время записи (так же, как и в Sony A6400). В большинстве других камер вам нужно повторно нажимать на кнопку записи каждые 30 минут. Эту штуковина будет писать, пока не кончится аккумулятор или карта памяти. Стоит иметь ввиду, что Sony выключает контроль перегрева в своих камерах. Активного охлаждения там нет. То есть, они греются, это им вредит, но они продолжает снимать. Что неизбежно приводит к частым поломкам и выходам из строя.

В камере нет сказочной матричной стабилизации, но есть электронная стабилизация для видео.

На фото этот сенсор ничем примечательным не отличается. ISO, детализация и прочее аналогично кропам от Canon, но уступает кропам от Fujifilm.

Рекомендованная цена данной хрени 700дол., но едва ли вы увидите её с таким ценником в магазинах.

Очередная недокамера Sony ZV-E10 была выпущена в июле 2021, в декабре 2021 её поставки были приостановлены ввиду нехватки полупроводников. Дальнейшая история этого шлака под вопросом.

Маркетинг

В интернете можно найти кучу обзоров с заголовками «Sony ZV-E10 — мечта видеоблоггера» или «Sony ZV-E10 лучшая камера среднего уровня» или «лучшая блоггерская камера со сменной оптикой» и так далее.

Не ведитесь на проплаченную рекламу — вот мой совет. Вы вполне можете купить этот шлак и снимать на него. Но среди всего, что есть на рынке, это будет худшим выбором. Такие бренды как Canon, Nikon, Fujifilm выпускают куда более годные устройства для этих же целей. Если вы хотите максимального качества изображения, то нужно подумать об освещении, а не о модели камеры.

монетизация ютюба

11 способов заработка на YouTube-канале

Прежде, чем перейду к описанию возможных источников дохода на YouTube, хочу предостеречь от частого заблуждения. Нередко люди смотрят на ютюб с жадным вожделением и ждут, что оттуда польются тонны бабла. Достаточно запилить n-количество роликов, настроить монетизацию и дело в шляпе. Если вон тот Вася Пупкин зарабатывает 100500 тыщ денег на ютюбе, то и я смогу. Это большое заблуждение.

Для Ютюба на первом месте — КОНТЕНТ. Вы должны гореть, тем, что вы делаете и о чём рассказываете. Вы должны болеть этой темой, при этом быть интересными аудитории, регулярно выкладывать качественный контент и много работать.

Ниже я опишу основные механики, как можно заработать денег на Youtube. Но помните, прежде всего — качественный контент и заинтересованная аудитория. Суть монетизации Ютюба в конвертации вашей популярности в доход. Поэтому я повторюсь: прежде, чем это заработает, нужно стать действительно популярным и интересным для своих подписчиков.

1. Доход с просмотров — монетизация роликов на ютюбе

Первое, что всем приходит в голову при упоминании дохода с Ютюб-канала, это деньги за просмотры роликов. Это самое простое, банальное и у всех на виду.

Монетизацию канала можно включить по достижению 1000 подписчиков. Тогда вы сможете получать копеечку за рекламу, которую показывает ютюб перед показов/во время показа ваших роликов.

Для рекламодателя есть такие варианты рекламных объявлений:

  • In-Stream с возможностью пропуска/без возможности пропуска
  • Видеообъявления в фиде
  • Объявления-заставки
  • Out-Stream
  • Masthead

Для блоггера это всё не важно. Вы ставите галочку «включить монетизацию» и она сама себе монетизируется, а вы ждёте капающее бабло. Но реальное бабло будет, если просмотры ваших роликов идут на сотни тысяч и миллионы.

При этом, ролики должны выходить регулярно. То есть, если вы видите канал, где есть 1 ролик миллионник, или несколько стотысячных роликов, это не значит, что автор на этом хорошо зарабатывает. Вот если такие ролики выходят раз в неделю, тогда да.

В целом, хороший доход на просмотрах возможен в популярных тематиках. Если вы говорите о чём-то специализированном, вроде фотографии, то как бы вы ни бились об стенку, монетизация на просмотрах будет скромной. Нужно понимать ёмкость аудитории в конкретной нише и можно ли впринципе в данной тематике регулярно набирать много просмотров.

Очень усреднённый доход на просмотрах составляет в районе 1$/1000 просмотров. Это зависит от средней длительности ваших видео, тематики видео, географии просмотров и многих других факторов, поэтому цифра ооочень приблизительная.

2. Реферальные ссылки.

Это также популярный способ заработка на ютюбе. И он тоже сильно упирается в количество просмотров. Чем больше людей перейдут по вашим ссылкам и что-либо купят, тем больший процент с продаж вы получите. Также играет роль стоимость и популярность товаров, на которые вы будете ставить ссылки. Подробнее о том, как это работает и где регистрироваться, я описал в этой статье.

Вы можете ставить ссылки на Aliexpress или на другие магазины. Также вы можете получать процент от реферальной рекламы чьих-то курсов или сервисов.

3. Рекламные интеграции

Ещё один популярный способ заработка. Выглядит это следующим образом: к вам напрямую обращается рекламодатесь и говорит — у меня есть товар/услуга и я хочу, чтобы вы упомянули о нём в своём ролике. Блоггер называет свою цену (конкретная стоимость зависит от популярности канала и самооценки блоггера) и рассказывает о каком-то продукте в своём видео. Такие интеграции обычно ставят в начало ролика и они длятся 30 секунд-минуты полторы.

По сути, это — прямая реклама. Но некоторые блоггеры подходят к таким упоминаниям креативно, так что это выглядит органично и не напрягает зрителей.

4. Обзоры за товары

Есть масса каналов, специализирующихся на обзорах различных вещей. Производители ествественно заинтересованы в том, чтобы рассказывали об их товарах. Поэтому они находят блоггеров (или блоггеры находят производителей), обсуждают детали и в итоге блоггер нахаляву получает образец товара для обзора. То есть, его работа оплачивается самим товаром. Крутость и стоимость товара зависит от популярности канала.

При этом, как говорить о товаре — плохо или хорошо — зависит от совести и моральных качеств блоггера. Обычно люди хвалят то, что им досталось бесплатно, — мы ведь все знаем историю про сладкий уксус. Но не все и не всегда.

5. Оплаченный обзор

Полностью проплаченный обзор — то, чего так боятся люди на Ютюбе, — это на самом деле редкость. То есть, такое видео, которое блоггер пишет не добровольно, а за некую сумму денег. При этом он будет говорить то, чего хочет рекламодатель и впаривать аудитории что-угодно просто потому, что ему за это заплатили. Понятно, что бывают прецеденты, но это скорее исключение.

Такая схема плохо работает. Почему? Для многих блоггеров их репутация дороже, чем единоразовая подачка за какой-то обзор. Да и органичная реклама работает куда лучше и умные рекламодатели это понимают. То есть, если товар хороший, блоггер искренне его похвалит и ему не нужно будет за это доплачивать. Если товар плохой, то аудитория все равно об этом рано или поздно узнает и проплаченный обзор не поможет.

Может и быть адекватный вариант оплаченного обзора — если товар хороший и ему нужна дополнительная реклама. Тогда блоггеру платят за отдельный честный обзор, не выставляя требований и жёстких рамок. По сути, это та же интеграция, но в виде отдельного полноценного ролика.

6. Продажа собственных инфопродуктов — курсы, книги, лекции, вебинары

Здесь мы вступаем на территорию инфоцыганщины. Как правило, в большинстве случаев, людям продаётся воздух в красивой упаковке. В таком случае, весь канал будет посвящён какой-то популярной и животрепещущей теме, вроде «как быстро и легко заработать много денег?» или «как легко знакомиться с девушками?» и так далее. Механика простая — очерчивается проблема и создаётся её решение  — покупка инфопродукта.

Бывают и хорошие примеры, когда рекламируется какая-то адекватная обучающая программа. Но чаще всего людям предлагается купить ту же самую информацию, которую можно найти в интернете самостоятельно.

7. Стриминг и донаты

Доходы на стримах — отдельное направление. Здесь нужно попасть в струю. Суть стриминга в том, что человек в живом эфире общается со своей аудиторией, веселит её, отвечает на вопросы, описывает что-либо. По ходу этого многочасового действа все желающие могут скинуть ему денег. При чём, донатить на стримах уже стало традицией на многих каналах. Если идёт стрим — значит надо кидать денег вон тому весёлому парню. Это не так уж и плохо. Человек тратит много часов своего времени, работает интерактивным ведущим, такой труд должен оплачиваться.

Вопрос в том: насколько хороший из вас ведущий? Опыт ведения стримов очень отличается от опыта монтажа обзоров и других заранее подготовленных роликов. Человек, хорошо ведущий стримы, мог бы быть и ведущим на радио или на свадьбе — принцип похож. Нужно быстро реагировать на любые вопросы, нужно поддерживать хорошее настроение аудитории в течении длительного времени; нужна подвижность, энергичность, чувство юмора, обаяние. Это — работа на публику в чистом виде, мероприятие для экстравертов.

Тематики стримов могут быть также очень различными. В целом, я считаю, что стримы — наименее прогнозируемый источник дохода на YouTube. У кого-то это выстреливает, а у кого-то нет.

8. Патреоны и платное членство

Суть этого типа дохода в том, что люди оформляют абонемент. Каждый месяц некоторое количество людей платит за подписку на вас. При чём, люди могут подписываться на такой абонемент как просто из желания вас поддержать, так и с целью получить доступ к отдельному платному контенту и стать чуть круче, чем бесплатные подписчики. Эту функцию можно активировать как в самом Ютюбе, так и на популярном сайте patreon.com.

Главное в этом деле — качественный контент и хорошие отношения с аудиторией.

9. Консультации

В данном случае блоггер выступает в роли эксперта и наставника. Он ведёт канал, рассказывает полезные вещи, делится ценной информацией. В то же время, если у людей возникают детальные вопросы или необходимость в частном обучении, блоггер за отдельную плату проводит индивидуальные консультации.

Есть каналы, которые полностью построены на модели продажи таких консультацией. Я считаю, это адекватно и эффективно. Особенно, по сравнению с продажей заранее записаных курсов, где переливается из пустого в порожнее. Во время консультации человеку уделяют время, чтобы подробно ответить на именно его индивидуальный вопрос.

10. Продвижение личного офф-лайн бизнеса (магазин, услуги)

Тут я думаю, всё понятно. Пример — у вас есть свой интернет-магазин и вы делаете канал, где рассказываете о товарах, которые у вас продаются.

Зачастую это выглядит довольно пресно и неестественно, т.к. люди приходят на Ютюб за искренностью и неформальными мнениями. Магазины же старательно вылизывают свои обзоры, так что это практически всегда выглядит наиграно и не вызывает доверия аудитории.

К такому продвижению нужно подходить с креативным подходом. Например, — бить ниже пояса. Это всегда эффективно.

11. Амбассадорство

Есть каналы, которые ведут амбассадоры брендов. Амбассадор — иными словами представитель бренда. Это человек, который подписывает контракт на рекламное сопровождение некой продукции. Бренд его в избытке снабжает такой продукцией, спонсирует путешествия и различные мероприятия. А блоггер нахваливает такую продукцию.

Чем-то совпадает с предыдущим вариантом, но более изощрённо, т.к. амбассадоры обычно прикидываются такими случайными людьми из народа, которые просто полюбили этот бренд и просто по-свойски о нём рассказывают. Они вещают не от имени магазина/производителя, а от себя.  Кто-то этому верит, кто-то нет. Но надо понимать, что любой амбассадор подписывает контракт с довольно жёсткими рамками о том, что он может говорить/делать, а что не может. Искренность этого мероприятия, на самом деле, под вопросом.

В завершение

Нередко блоггеры совмещают различные типы монетизации канала. К слову, многие вышеописанные способы заработка касаются не только Ютюба, но и других соц.сетей и информационных площадок.

В целом, не стоит зацикливаться исключительно на механиках получения прибыли. На первом месте — интересный качественный контент и хорошая коммуникация с аудиторией. Когда у вас будет достаточно популярный канал, вы придумаете как его монетизировать. А пока он не очень популярный, никакая механика монетизации не будет эффективной.

Более развёрнуто про заработок на Ютюбе смотрите в моём видео:

Напомню о статье про реферальные программы