Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Как качественно снимать интерьеры? Что делать с освещением?

Съёмка интерьеров в чём-то сродни предметной фотосъёмке. Это — технически сложная, тщательная и кропотливая работа. Как и с предметкой, здесь на один кадр может легко уйти час времени и больше. Почему это так? Как снимать интерьеры грамотно? Что нужно для интерьерной съёмки? На эти вопросы я отвечу далее.

Снимать помещения сложно по ряду причин.

Во-первых, из-за освещения. Свет, а точнее — его характер, сила и направленность играют ключевые роли в фотографии. Редко можно встретить идеально освещённое помещение. Под идеальным светом подразумевается равномерное и сильное освещение.

интерьерная съёмка квартиры студии

Такие параметры в принципе противоречат грамотному дизайну интерьера. Ведь равномерный интенсивный свет сделает пребывание в квартире (или другом помещении) некомфортным. Человеческому глазу нужен отдых и разнообразие. Поэтому дизайнеры всегда стараются сделать свет приглушённым и рассеянным. Впрочем, даже стандартная комната с одной люстрой наверху не является идеальной для фотосъёмки.

Таким образом, фотограф вынужден изворачиваться. Ведь он должен преподнести недвижимость максимально привлекательно. Цель интерьерной съёмки — продажа или аренда помещения.

интерьерная съёмка в ривермоле

Так что делать с недостаточным или неравномерным освещением?

Для того, чтобы интерьер выглядел объёмно, светло и привлекательно, нужно снимать на светочувствительный фотоаппарат и светосильную оптику. Это по сути подразумевает полнокадровую матрицу и фикс объектив. Можно снимать на кроп-фотоаппарат со штативом и длительными выдержками. Такой вариант допустим, но он менее удобный и накладывает свои ограничения. В реальных условиях зачастую поставить штатив просто негде. Поэтому куда лучше обзавестись аппаратурой, позволяющей снимать при слабом свете с рук, без использования штатива или монопода.

Светочувствительная техника — это хорошо, но не панацея.

С её помощью можно сфотографировать помещение даже при слабом освещении, но это не решает всех проблем. Ведь, как писалось выше, большой проблемой также является неравномерность падающего света. Чтобы интерьер выглядел максимально объёмно, нужно его не просто осветить, а сделать это грамотно. Естественно, что это является первостепенной задачей дизайнера интерьеров. Но фотограф — специалист, который также несёт ответственность за презентабельность недвижимости. Независимо от того, что он видит перед собой, его задача состоит в том, чтобы сделать фотографируемый объект максимально аппетитным. Поэтому необходимо прибегать к различным хитростям. В частности — исправление визуальной презентации имеющегося пространства. Для этого нужно применять дополнительное освещение.

интерьерное фото салона красоты

Дополнительный свет в интерьерной фотографии

Чтобы сделать освещение равномерным недостаточно сфотографировать помещение просто светло. Если свет неправильный, простая регулировка интенсивности не даст оптимального эффекта. В этом случае необходимо работать в трёхмерном пространстве. Для этого при съёмке нужно использовать дополнительный рассеянный свет. Кстати, рассеянным он должен быть в 95% случаев. Только такой свет будет выглядеть гармонично и не давать лишних теней, берущих на себя слишком много внимания. Исключение — очень специфические интерьеры с жёстким освещением и характерной дизайнерской задумкой. И скорее всего такие исключения не будут жилыми.

профессиональная интерьерная фотография

Использование дополнительного освещения осложняется тем фактом, что расставить зонты или софтбоксы бывает непросто. Их наличие не должно быть заметным. Результирующий эффект того стоит, ведь грамотный свет — ключевой аспект профессиональной фотографии.

Свет — главное, но не единственное, о чём обязан думать фотограф. Также очень важно выбирать правильный ракурс, фокусное расстояние, ретушировать различные огрехи и многое другое. Об этом можно будет прочитать в следующих статьях.

У меня можно заказать консультацию как по выбору техники для съёмки интерьеров, так и по обучению интерьерной фотографии. Подробнее по ссылке.

Видео с примерами обработки интерьерных фотографий в Lightroom (фото в сравнении):

Продолжение статьи — Как научиться фотографировать интерьеры?

НОВИНКА! Теперь есть возможность приобрести обучающий мастеркласс для начинающих в интерьерной фотографии.

Что такое инфопродукт?

Хочу поделиться своим мнением о том, что такое инфопродукт. Это мнение отличается от общепринятого.

Я считаю, что сегодня инфопродуктом является любой ролик на ютюбе. Но связано это слово напрямую с инфоцыганщиной — продажей пустой информации с целью выманивания денег. Формулировка «пустая информация» мне пришла в голову спонтанно. «Пустая», потому как есть упаковка, но нет содержания.

Коммерческие инфопродуктыкурсы, треннинги, семинары, книги — как правило, не решают никаких практических задач, кроме обогащения их издателя. Но, тем не менее, они остаются инфопродуктами. Почему?  Какие критерии инфопродукта? Чем он отличается от обычной информации? Всё просто. Инфопродукт — информация в упаковке. Если вы озаглавили свою порцию информации и преподнесли её какой-то аудитории на условном блюдце, то это — инфопродукт.

Как обычные продукты в магазине имеют упаковки и этикетки, где написано что это и сколько это стоит, так же и с информацией. Если вы где-то увидели рекламу курса/книжки «Как решить все свои проблемы легко без усилий и регистрации за 15 минут?«, то перед вами уже некий инфопродукт. При чём, в интернете можно при желании и так найти массу информации на тему, как что-либо сделать. Но, если вы прикладываете усилия и ищете ответ на свой вопрос, то вы будете находить информацию. Если же кто-то специально для вас подготовил книгу/курс/тренинг и преподносит это как решение вашей проблемы, то перед вами инфопродукт. Разница в том, что информацию вы должны активно искать самостоятельно и думать. В случае с коммерческим инфопродуктом, за вас уже подумали и от вас требуется только пассивное восприятие. Нужно активно отдать денег за инфопродукт, а потом пассивно наслаждаться решением проблемы. Но здесь я описал классическую инфоцыганщину.

Инфопродукт — не обязательно негативное явление. Пример тому — ролики на ютюбе. Каждый ролик имеет заголовок, заставку, описание и какую-то длительность. Это — кусок упакованной информации с этикеткой о его содержании. Пришло в голову ещё одно определение:

информационный продукт нацелен на утоление информационного голода

Если у вас нет любознательности или потребности в какой-то информации, то у вас не будет необходимости потреблять такие продукты. Кстати, в этой плоскости можно сказать, что информация — сырая и неупакованная пища, инфопродукт — пища, расфасованная и в упаковке.

Он может быть качественным и некачественным. В случае с ютюбом, определение «качественности» довольно сложное. Техническое качество видео — 4к или фулхд, освещённость и так далее — не заменяет содержания. Есть масса роликов с большим количеством просмотров, но снятых некачественно. Популярность — признак качества? Ролики, популярные среди одной аудитории, не будут интересны другой аудитории. Коммерческий успех/монетизация? Многие блоггеры не преследуют таких целей.

Вообще, как оценить инфопродукт на ютюбе? Называть его качественным, эффективным, успешным, актуальным, релевантным, влиятельным? Полезность? Возможно да, но полезность для кого? Для автора или для аудитории? Какими ещё критериями можно оценить инфопродукт?

Я решил сделать перечень характеристик инфопродукта (видеоролика) на ютюбе.

Качество разделим на:

  • Качество упаковки — заголовок, заставка, описание, таймкоды, анонсы/репосты в соц.сетях
  • Эмоциональность. Видео не оставляет равнодушным, вызывает эмоции. Зависит от харизмы блоггера.
  • Техническое (видео с хорошим светом в высоком разрешении и приятным звуком)
  • Понятность, доступность. Грамотная речь, понятное изложение. Сложность — в простом изложении сложных вещей.
  • Структурированность, последовательность изложения, логичность.
  • Полнота и завершённость. Видео раскрывает тему полностью, а не поверхностно (такие набирают дизлайки).
  • Оптимальная длительность. Достаточная для раскрытия темы, но не затянутая.
  • Новизна — говорим о том, о чём до этого никто не говорил. Или говорил, но в другом ключе и с другой стороны.
  • Соответствие упаковке. Человек получает ровно то, что обещали в заголовке и на заставке.

Полезность для аудитории

  • Практичность. Информация не просто говорит о проблеме, а решает её.
  • Актуальность. Информация соответствует текущим потребностям, отображает современную ситуацию.
  • Релевантность. Соответствие интересам аудитории. Чем точнее, тем больше вовлечённость и кол-во комментариев. Цель — «Затронуть струнки».

Можно ещё добавить — конкурентность — насколько по всем вышеописанным параметрам конкретный ролик (инфопродукт) отличается от того, что уже есть на информационном рынке.

Полезность для блоггера

  • ЧСВ (власть)
  • Монетизация (деньги)
  • Личные индивидуальные мотивы

Итог

Сам факт того, что сейчас активно развита и продолжает развиваться сфера, где одни люди готовят инфопродукты, а другие их активно потребляют, уже заставляет задуматься. Мы живём в эру, где информационный голод может соперничать с обычным голодом. Потребность в новой и обновляемой информации сегодня гораздо выше, чем раньше. Это говорит об усилении роли блоггеров и их конкуренции, а местами и замещении обычных сми. Больше выводов не будет, и так глубоко копнул.

Новые объективы Canon RF 24mm F/1.8 Macro IS STM и RF 15-30mm F/4.5-6.3 IS STM

В середине июля 2022 года были представлены два новых полнокадровых объектива для системы Canon RF-mount:

  • Canon RF 24mm F/1.8 Macro IS STM (599 дол.)
  • Canon RF 15-30mm F/4.5-6.3 IS STM (549 дол.)

При этом объективы ещё и очень лёгкие 15-30мм весит 390 грамм, а 24мм f1.8 весит всенр 270 грамм и это — полнокадровая оптика!

Canon RF 24mm F1.8 Macro IS STM

Объектив Canon RF 24mm F/1.8 Macro IS STM можно использовать для макросъёмки. Коэффициент приближения х0.5, аналогичный RF 85mm f2 Macro. Только в данном случае, это широкоугольный объектив, что позволит делать очень интересные по композиции фотографии.

Оба объектива имеют встроенную оптическую стабилизацию изображения, которая может работать совместно с матричной стабилизацией в фотоаппарате.

 

Canon RF 15-30mm F4.5-6.3 IS STM

Стоит отметить расширение линейки бюджетной RF-оптики. Если на первых порах компания производила топовые объективы вроде Canon RF 15-35mm f2.8L, RF 28-70mm f2.0, RF 50mm f1.2, то сейчас мы являемся свидетелями появления по-настоящему «народных» объективов, которые будут по кошельку и нраву широкому кругу фото-любителей.

Подробнее об этих объективах в моём видеообзоре:

как настроить canon для видео

Как настраивать фотоаппараты Canon для видеосъёмки?

Поговорим о том, как добиться оптимального качества видео при использовании фотоаппаратов Canon. Настройки универсальные для практически любых камер. Они касаются любых фотоаппаратов, за исключениями только некоторых параметров (вроде Log-профиля, доступного только на полнокадровых беззеркалках).

Разберём по пунктам.

1) Экспозиция и баланс белого

Универсальное правило для любой видеосъёмки — выдержка должа равняться частоте кадров, умноженной на два. Поэтому, в большинстве ситуаций стандартной является выдержка 1/50. Если вы снимаете в помещении, то это легко. Но если съёмка происходит днём на улице, то вам понадобятся ND-фильтры для уменьшения количества света, попадающего на матрицу. Я очень рекомендую такой набор.

Фотоаппараты Canon хорошо справляются с автоматическим определением баланса белого. Поэтому часто можно этим и обойтись. Но надо учитывать, во всех современных кенонах есть два типа АвтоББ — AWB и AWB(W). Обычный AWB хорош для съёмок днём на улице или в помещениях со светом из окон. AWB(w) нужен для ночных съёмок в городе или же съёмок в помещениях со светом от тёплых лампочек.

Если вы снимаете видео (например, блог) с постоянным светом в помещении, то нужно выставлять баланс белого в кельвинах или же пользоваться ручным балансом белого по карте серого.

Учтите, для записи видео очень важно правильно выставить баланс белого при съёмке. Поправить его так, как фотографы привыкли править ББ при обработке RAW файлов в редакторе не выйдет. Ошибки с бб на видео могут быть фатальными для конечного результата. Следите за корректной настройкой.

2) Автофокус/мануальный фокус

Во всех современных фотоаппаратах есть два основных режима работы автофокуса на видео: фокусировка с трекингом и отслеживанием лиц, глаз, движущихся объектов И фокусировка по зоне (маленькой точке, большому квадрату и т.д.).

Во всех рекламных материалах нахваливают фокус с различными типами трекинга. Он действительно очень удобен в ряде сюжетов. Но! Если вы снимаете репортаж с большим количеством людей, не рекомендую пользоваться полным автоматом. Куда надёжнее использовать следящий фокус по точке и даже иногда его отключать.

Также есть ситуации, когда вообще лучше снимать без автофокуса. Любая система фокусировки, какой бы она ни была крутой, может давать сбои. Поэтому, если вы снимаете статичный объект с одного расстояния в течении длительного времени, то лучше один раз навести фокус и выключить его.

3) Выбор частоты кадров

Частота кадров при съёмке видео в большинстве фотоаппаратов может быть 24, 25, 30, 60 или 120 кадров в секунду. Для большинства задач подойдут значения 24 или 25к/с. В зависимости от режима PAL/NTSC. Если у вас возникает вопрос «почему у меня нет 24 кадров, а есть только 25?» или «почему у меня нет 120 кадров, а есть только 100 кадров в секунду?«, то вам нужно в отдельном пункте меню сменить режим зависи с PAL на NTSC или наоборот.

Частота кадров 60к/с понадобиться, если вы захотите сделать замедленное видео ИЛИ если вы хотите делать быстрые панорамирования или другие движения камерой. 60к/с позволяет справиться со стробом во время панорамирования.

4) Цветовой профиль (стандартный, натуральный, Log и гамуты)

Для съёмки видео есть два основных профиля у фотоаппаратов Canon:

  • Стандартный
  • Натуральный

В обеих профилях ставьте контраст на минимум.

Натуральный лучше, т.к. даёт ещё менее контрастное изображение по сравнению со стандартным профилем. Но на некоторых камерах (например, Canon m50) натуральный профиль смотрится стрёмно, цветопередача хромает. Поэтому, смотрите сами какой профиль будет лучше именно на вашей камере.

По моему опыту, могу сказать, что на всех полнокадровых фотоаппаратах Canon профиль «Натуральный» более предпочтителен для видеосъёмки.

Log-профиль пока что доступен только на топовых беззеркалках Canon. Про то, как его красить, я писал тут.

5) Резкость и детализация

Резкость — тема обширная. У большинства фотоаппаратов Canon есть проблемы с детализацией при видеосъёмке.

Она зависит от:

  1. Качества освещения
  2. Внутрикамерного считывания изображения с матрицы (есть пропуск строк или нет)
  3. Настройки цветового профиля
  4. Объектива

Вы можете повлиять на освещение, поставить оптимальное значение резкости в меню и надеть резкий объектив. Но в камерах с мыльным видео параметр резкости в профиле изображения лучше не трогать.

Хочу предостеречь — объектив тут НЕ ГЛАВНОЕ. Главное — свет и какая модель камеры у вас. Многие фотоаппараты Canon снимают видео с «нечестным» разрешением и с этим ничего не поделать, кроме как проапгрейдить камеру.

6) Про битрейт: ALL-I, IPB?

Многие связывают битрейт с качеством изображения, но это неверно. Практически все современные фотоаппараты имеют достаточно большой битрейт в стандартном режиме IPB. Поэтому, ставьте на IPB и не заморачивайтесь. ALL-I не даст никакого прироста в качестве. Вы просто получите бессмысленно большие файлы на карте памяти. Рекордер тоже не поможет.

Подробней на эту тему тут.

7) Как выбирать оптимальный свет?

Тут рекомендаций несколько.

  1. Не снимайте против света. Сделайте так, чтобы свет падал на объект съёмки. Обойдите его с другой стороны или разверните в нужную сторону.
  2. Если в помещении хотите высокого качества видео, нужно думать не об объективе, не о битрейте, а о том, чтобы нормально осветить того, кого вы снимаете. Работайте с постоянным светом (моноблоки, кольцевой свет, световые мечи и т.д.).
  3. Не поднимайте ISO. Высокие ISO — не то, к чему нужно стремиться. Повышение этого параметра всегда ведёт к потере качества изображения. См. предыдущие два пункта.

Если нужно всё же снять там, где света мало и с этим ничего не поделать, нужно пользоваться светосильной оптикой.

8) Стабилизация

Массовая PR-кампания среди производителей фото-техники заставила многих уверовать, что матричный стаб — решение любых проблем с дрожанием камеры. Если он есть в камере, всё ОК, а если нет — то камера вообще не для видео. Глупости лучше оставить там же — в рекламных материалах.

  1. Во-первых, подавляющее большинство китовых объективов имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения. Этого достаточно для осторожных подсъёмок с рук.
  2. Во-вторых, если вы хотите действительно плавное видео, стоит купить стедикам. Такое устройство действительно открывает большие возможности по видеосъёмке с движением камеры.
  3. В-третьих, штатив — наше всё. Про штативы я подробно писал тут.

9) Звук

Забудьте про запись на внутрикамерный микрофон. Вернее, вы можете им конечно пользоваться, но тогда не стоит пенять на шум объектива и вообще предъявлять какие-либо претензии к тому, что будет слышно.

Есть два универсальных варианта:

Микрофон-пушка подойдёт для репортажных съёмок. Петличка — для интервью или записи блогов.

У фотокамер Canon есть проблемы с встроенным звуковым предусилителем. Поэтому, если вы хотите получить хороший звук, я рекомендую пользоваться аудиорекордером. Это создаёт дополнительную работу по сведению звука при монтаже, но улучшает качество звука.

Другой, более дорогой вариант, и не далеко для всех камер — покупка нового аудио-интерфейса от Tascam.

Небольшой нюанс. Индикатор уровня звука во время записи на экране фотоаппаратов Canon появляется только при ручной настройке уровня громкости. При уровне громкости АВТО, индикации уровня звука не будет.

Для популярного микрофона Boya BY-M1 рекомендуется ставить громкость записи на минимум. Но в рекордер он звучит лучше.

10) Чем обрабатывать видео?

Составляющие компьютера для обработки видео:

  • Процессор желательно 8 ядер и больше
  • оперативная память 16-32гб
  • Графическая карта любая от Nvidia GTX 1070
  • SSD для монтажа 500-1000гб
  • HDD для хранения от 3ТБ
  • 4К монитор 27″

Подробнее про ПК для монтажа тут.

Итого

Нюансов в создании видео много и в одной статье их не перечислить. Сложно дать универсальные рекомендации, т.к. бывают специфические задачи, где нужен свой подход. Но в целом, вышеописанные рекомендации будут актуальны для большинства задач и большинства фотоаппаратов Canon.

Хочу напомнить, что у меня можно заказать индивидуальную консультацию по настройке/выбору техники.

Как настроить фотоаппарат Canon для видео?

Настройки Canon R для видео:

Какую SD карту памяти купить для видео?

Настройки цветовых профилей Canon C100:

magic lantern для нищебродов

Что такое Magic Lantern? Плюсы и минусы

Прошивка Magic Lantern воспета в интернетах как удивительно уникальная возможность сделать из старого фотобарахла pro-видеокамеру, которая умеет шарашить RAW-видео.

Буду писать прямо, как есть, главное в этой истории — что дёшево и на старой технике. Это эпопея, похожая на ожидания от спидбустера, — не буду платить за полный кадр, но обману систему и получу полный кадр на кропе. Психология одна и та же. Ничего не платить и получить всё. Так не бывает.

Для тех, кто не в курсе

Magic lantern — нестандартное программное обеспечение, которое вы на свой страх и риск устанавливаете в ваш фотоаппарат Canon вместо штатной операционной системы. По сути, это — взлом камеры. Скачать эту радость можно ТУТ.

Повторюсь, вы это будете делать на свой страх и риск. Так что есть вероятность, что ваша камера превратится в кирпич. Аргументы вроде — вон у того Васи всё нормально и он шарашит свадьбы с Magic Lantern — лишь самообман для успокоения. Вася может быть и шарашит, а у вас может быть всё полетит и вы встретите характерный зелёный экран смерти от Magic Lantern. А может и нет. Никто не даёт гарантий.

magic lantern error ошибка

Установить Magic Lantern можно только на камеры предыдущих поколений на основе процессоров DIGIC 4, 5 и 5+. По слухам, на новые модели она не распространяется, т.к. разработчикам пригрозили из официального Canon и потому веселье остановилось на камерах из анналов истории.

Поддерживаются следующие модели:

  • Canon 5D Mark II,
  • Canon 5D Mark III,
  • Canon 6D,
  • Canon 7D,
  • Canon 60D,
  • Canon 50D,
  • Canon 500D,
  • Canon 550D,
  • Canon 600D,
  • Canon 650D,
  • Canon 700D,
  • Canon 1100D,
  • Canon EOS M.

Я лично тестировал эту прошивку на Canon 5D Mark III, об этом есть видео в конце статьи.

Преимущества Magic Lantern

Альтернативная прошивка Magic Lantern устанавливается на карту памяти и заменяет стандартный интерфейс меню. Она позволяет расширить функциональность камеры и добавляет возможности, не заложенные производителем.

Давайте перечислим их (и это ещё не всё):

Для фотографии

  • брекетинг по экспозиции,фокусу или по вспышке
  • съёмка с задержкой (для таймлапсов)
  • настройка таймера для сверхдлинных выдержек от 30 секунд до 8 часов
  • электронный затвор (доступны выдержки от 15 секунд до 1/10)
  • запись аудиозаметок к фотографиям или видео

Для видеосъёмки

  • Возможность устанавливать произвольный битрейт
  • Возможность устанавливать произвольную частоту кадров (в пределах возможностей камеры)
  • Запись HDR видео
  • Ручная настройка коррекции виньетирования объективов
  • Запись несжатого 14-битного RAW-видео
  • Запись видео в разрешениях 2.5K/3K/4K

Инструменты мониторинга

  • Зебра
  • Фокус-пикинг
  • Сетки кадрирования
  • Окно приближения для фокусировки
  • Экспозамер в режиме live-view
  • Определение экспозиции False color
  • Волновой монитор (Waveform)
  • Гистограма
  • Вектроскоп
  • Сведения о температуре сенсора
  • Счётчик спусков затвора

Настройка экспозиции

  • Ручной баланс белого по нажатию одной кнопки
  • Быстрое переключение между пресетами экспозиции
  • Включение/выключение симуляции экспозиции
  • Расширение возможностей динамического диапазона (например, двойное ISO)

Аудио

  • Настройка аналогового/цифрового усиления
  • Выбор источника звука
  • Включение/выключение фильтра ветра
  • Цифровые фильтры (Hi, Lo-pass)
  • Мониторинг аудио через USB (выход на наушники)

Ещё

  • Возможность писать свои скрипты
  • Возможность настраивать меню

Список просто ошеломляющий. Для людей с комплексом «жадного новичка» — идеал. Комплекс состоит в следующем: я в этом нифига не понимаю, но дайте всего побольше, фотки/видео красивее будет. Если вспомнить, что камеры из списка выше сегодня уже практически ничего не стоят на б/у рынке, то получается  — double damage — двойной удар. Столько всего дали, ещё и нахаляву.

Причины своего скепсиса я опишу ниже.

Самая нашумевшая фишка — возможность снимать видео в RAW-формате.

Да, камера может снимать 14-битное RAW видео. Вы его получаете в формате MLV, который нужно экспортировать из MLV Producer или MLV APP в один из видеоформатов на ваш выбор (ProRes, h265, h264 и так далее) или в серию DNG файлов. Потом вы можете обработать эти файлы в видеоредакторе на ваш вкус или в Lightroom. Если вы экспортируете в видео-формате, то можно сразу «накрутить гамут», то бишь выбрать цветовое пространство под покраску определённым лутом (S-Log3, Alexa Log-C, REC.709, REC.2020 и т.д.).

export ml raw

RAW-видео с 5D mark III тянулось неплохо. Ощущалось то, что это именно RAW. С другой стороны, RAW-видео с Canon 100D (аналогично Canon M и другим кропам) тянется очень слабо и имеет низкий динамический диапазон. В моих тестах RAW-видео с Canon 100D не сильно отличалось от профиля Technicolor Cinestyle, который устанавливается просто, безболезненно и без головной боли.

Для повышения динамического диапазона при съёмке видео с Magic Lantern есть функции HDR и DualISO. Обе функции расширяют ДД за счёт проработки теней с помощью повышенного ISO. Камера снимает видео одновременно с двумя значениями ISO и эти кадры объединяются в один. Такой приём имеет ряд ограничений, которые будут сказываться как на изображении, так и на процессе съёмки.

Комфортная длительность записи зависит от камеры, карт памяти и настроек прошивки, которые имеют свойство слетать и работать нестабильно. То есть вы в один момент можете писать безлимитно, а потом камера «передумает» и вы сможете писать только короткими фрагментами по 5 сек, потом может передумать обратно.

При записи видео FullHD со всей матрицы реальная детализация изображения не соответствует своему разрешению. Это неудивительно, ведь старые фотоаппараты Canon пишут с пропуском строк и не дают «честной» детализации на видео. Magic Lantern этого не исправляет.

На Canon 5D mark II, III с помощью Magic Lantern можно писать RAW-видео с большим разрешением — в форматах 2.8К и 3.5К. На Canon 100D (и других кропах) доступно разрешение 2.5К (2496 на 1078). При этом вы должны поставить менее стабильную версию прошивки Magic Lantern crop_4K и снимать видео уже не со всей матрицы, а в кропе. При этом, у вас естественно повышается уровень шумов и снимать выше ISO 100 крайне нежелательно. При повышении разрешения вы теряете широкий угол, зато для вас открывается свистопляска со спидбустерами. Считывание видео с матрицы в кроп-режиме может происходить без пропуска строк, что даст вам относительно резкое видео.

На момент тестирования ML RAW на 5D Mark III я пользовался камерой Canon C100. В сравнении с ней, вся эта эпопея с RAW-видео была сущим мучением. При чём, бессмысленным. Снимите сразу нормально, чтоб ничего не тянуть и будет хорошо. Да, кадры из видео тянутся и потом из них можно делать короткие ролики. Но какой ценой это происходит…Если у вас есть потребность в сложном цветокоре, купите любую камеру Blackmagic и получите RAW или ProRes с куда меньшей головной болью.

Дело в том, что недорогие кропы вроде (40D, 650D, 700D, 100D,  EOS M, EOS M2 и так далее) не дадут ощутимой гибкости в обработке. Да и нужна ли она, учитывая, что видео все равно будет мыльным и без автофокуса? Полнокадровые тушки вроде 5D mark II, mark III дадут результат получше, но количество сбоев в процессе съёмке, различных лагов, ошибок и т.д. просто отбивает желание в это всё влезать.

Тезис о том, что «смотрите RAW видео за очень недорого» крайне ошибочный. Вам как минимум нужен хороший компьютер и монитор, чтобы это всё обрабатывать. Ещё к камере для видео должны прилагаться объективы, штатив, стедикам, слайдер, ND-фильтры, накамерный монитор, свой набор освещения и множество другой всячины. Одной только тушкой не обойтись. Качественная видеосъёмка так или иначе требует вложений. Купил старую камеру с RAW-видео и уже кинодел — так это не работает.

Настоящее назначение этой прошивки — просто побаловаться.

Эргономика

Удобство использования — это то, что сильно страдает после установки этой чудо-программы.

В целом, камеры Canon отличаются продуманным меню и высокой эргономикой. Меню Magic Lantern выглядит вот так:

magic lantern меню

Всматриваться в это всё на небольшом экране фотоаппарата — так себе удовольствие. Функций, конечно, много. Главный вопрос — насколько они реально нужны и что они меняют? В современных камерах уже везде есть таймлапсы, различные виды брекетингов и многие другие фишки. Данная прошивка добавляет их и в древние устройства, но они от этого не становятся современными.

В своих обзорах я постоянно повторяю — суть апгрейда камеры со старой на новую не в том, что фотки лучше будут. Новые камеры дают дополнительный комфорт. Эта прошивка комфорт отбирает, но зато можно играться с кучей настроек.

Сегодня Magic Lantern — это история не про реальные задачи, а про «поиграться».

Смотрите мой видеообзор данной прошивки: