Архив рубрики: статьи для фотографов

Cтатьи с информацией для фотографов: выбор объективов, обзоры камер, советы — как что лучше снимать

Интервью про съёмку на смартфоны с Mark Victorson

Для данного интервью я пригласил человека, протестировавшего массу современных смартфонов. Марк сам снимает на камеры Fujifilm X-H1 и X-T10, и в то же время проводит тщательные сравнения различных смартфонов между собой.

Мы обсудим массу технических нюансов. Надеюсь, это позволит вам больше разобраться в том, на что способны современные смартфоны и на что они по-прежнему не способны.

Содержание:

Айфон снимает лучше всех? А если последний?

— Что значит лучше? По каким критериям? По каким параметрам? Для каких задач? Если абстрагироваться, то у Айфона по стабилизации нет конкурентов. Причём т.к. позапрошлогодние айфоны продаются в качестве бюджетных, прошлогодние в качестве среднебюджетных, то Эпл заинтересована в том, чтоб подтягивать даже старые айфоны по качеству съёмки. Для дневной съёмки в режиме “поливаю не глядя” можно взять даже iPhone XR.

Если блоги снимать не думая, потом монтировать не думая, то он правда лучший. Но как только начинаешь интересоваться, а где здесь фиксируется баланс белого? Почему у меня кожа меняет цвет сама по себе? Где здесь управлять выдержкой? Почему у меня то стробит, то не стробит? Почему то? Почему сё? Весь кайф пропадает. К тому же, мне никогда не нравился эпловский цвет. У меня всегда кожа на него выходит морковно-поросячья, это никак не отключить.

При чём, в отличие от Андроида, где можно отключить ухудшайзеры и тупо снимать сигнал с матрицы, на Айфоне нельзя отключить шумодав в принципе, поэтому потенциал у Айфона раскрыть просто невозможно. Даже на среднебюджетный андроид-смартфон МОЖНО снять лучше, но нужно будет закупиться обвесом — гимбал, микрофон, накамерный свет, ND фильтр, нужно снимать в сером профиле, заморачиваться с ручным шумоподавлением на посте и т.д. Когда человек всем этим умеет заниматься, то снимать он будет явно не на смартфон… В итоге и выходит что с практической точки зрения люди считают лучшим Айфон. Но не потому что он снимает лучше, а потому что там куча вычислительной видеографии: купи и снимай, не нужно иметь никаких навыков в принципе.

По самому качеству выходного материала и потенциалу, к сожалению, Айфон — не лучший. Взять те же старые LG или последние топовые смартфоны Сони — они из коробки позволяют снимать в серых профилях, управлять цветом и снимать в полуавтоматическом режиме — с приоритетами выдержки или ИСО.

Сколько телефонов ты протестировал? Бюджетные тоже?

— На самом деле лично протестировал не очень много. В основном только самые популярные флагманы, причём т.к. живу в Китае, — в основном китайские.
 Бюджетные стараюсь не брать.

Где ты их берёшь? Договариваться с магазинами/производителями пробовал?

— Сначала я брал за свои деньги. Потом, после обзоров, обычно отправляю в СНГ.
 Из-за сложностей с монетизацией русскоязычного контента на Ютубе я стал продавать смартфоны из Китая в качестве способа монетизации канала. Но в розницу так, как я, много не продашь. Оптовых заказов на смартфоны пока ещё не удалось закрыть, т.к. мои каналы поставок не позволяют мне предложить конкурентную цену.

Есть ли реальное отличие между камерами и качеством съёмки флагмана/не флагмана одного года? Фото/видео.

— Если говорить об авторежимах, то да. И фото, и видео. Разница, на самом деле, хоть и с объективной точки зрения, минимальная, но её легко можно заметить, если смотреть на фотки на мониторе, а не на телефоне. Цветопередача, детализация, работа с шумами. Но энтузиасты не спят, изучают какие модули камер в какие смартфоны устанавливают. В некоторых недорогих смартфонах можно найти модули камер такие же что и во флагманах.

Маркетинг вынуждает производителя душить качество фоток. Но сектанты из МТСЛ (мой телефон снимает лучше) и кропоманьяки при помощи модов гкама, подбирая конфиги, могут получить более качественные фотки на слабенький смартфон, чем на флагман. До фотокамер это не дотягивает, т.к. сравнивая с камерой это как иметь один объектив на котором нельзя крутить диафрагму, поэтому ты всегда снимаешь одни и те же сцены, т.к. ничего иного с таким фокусным и при такой диафрагме смотреться не будет, но самолюбие такого мододела очень тешится — ведь он получил фотки лучше чем на флагман, при этом сэкономив денег. Сколько времени на подбор настроек тратится при этом, конечно, это уже другой вопрос.

Но гкамы (Google Cam) это всё-таки про фото. А по видео всё сложнее. Бюджетные смартфоны не могут снимать видео даже с хорошим сенсором, просто в силу слабых процессоров.

Что делает фото с телефона лучше: улучшенный объектив, матрица, процессор, ПО/алгоритмы обработки? Что больше влияет?

-Когда я слышу “лучше” меня просто клинит. Ну вот что лучше? Как можно сравнивать влоб, например, шарп Р6 и Р7 у которых только один объектив, с самсунгом с21у/с22у или виво х70про+/х80про, у которых по четыре? На сосунг можно снять то, чего не снять на Шарп, зато у Шарпа уникальная перспектива, которой не даст Сосунг 6.

Одни телефоны больше под видео, другие под фото?

-Да, как бы это странно не звучало. Если нужно только фото, то достаточно популярной бюджетки Сяоми с тонко настроенным правильным модом гугл камеры. А по видео Очень сильно зависит от того, что надо снимать. На некоторых смартфонах плохо пишется звук. На некоторых плохая оптическая стабилизация. У некоторых смартфонов очень неудобные интерфейсы. Потенциал разный и тд.

Сравнивал ли ты рав файлы с разных телефонов, есть ли принципиальная разница?

— Сравнивал. Принципиальной разницы нет. Качество рава находится в прямой зависимости от размера сенсора.

Что лучше: hdr видео или log видео?

— Вообще, на самом деле это, по идее, разные стороны одного и того же. И поэтому я бы сказал что с точки зрения обычного пользователя оба хуже. Оба нужно интерпретировать, оба нужно красить, в соцсети не загрузишь ни то ни другое, соцсети ведь не понимают расширенных цветовых пространств и шакалят такие видео. Хотя HDR можно смотреть на макбуках и некоторых телеках без монтажа, но чаще всего снятое в HDR видео смотрится правильно только на том смартфоне, который его снял. А вот у Сони например HDR пишется в HLG, оно, по идее, даже не требует особой интерпретации, в некоторых ситуациях может прокатить даже так. А для себя я предпочитаю логарифм.

Боке в видео в последних моделях — насколько успешно?

— На мой взгляд программное боке как на фото, так и на видео — фатальный бред, достаточно открыть такое видео на экране хотя бы ноутбука. Но хорошо что сенсоры смартфонов последних 2-3 лет стали крупнее — некоторые смартфоны могут на небольшом расстоянии выдать вполне натуральное оптическое боке.

Оптический зум в телефонах. Как работает, есть ли обман в этом?

Настоящий оптический зум есть только в нескольких смартфонах. Прошлогодний флагман сони предложил двухпозиционный перископ телеобъектив от 75мм до 105, а актуальный имеет уже настоящий оптический зум с 85 до 125, но это такое баловство, что практически никаких творческих возможностей это не добавляет. А на всех остальных смартфонах зума нет, есть тупо цифровой кроп с некоторыми ухищрениями типа склейки.

Расскажи про ИСО в телефонах

— Оно виртуальное. По сути, исо в принципе не существует. Гейн был раньше на ПЗС матрицах, теперь есть КМОП с имитацией гейна.

Смартфоны вытеснили мелко-сенсорные фотоаппараты? Дюймовочки, компакты, суперзумы. 


— Для ряда сценариев, да.

Твои ощущение от фото/видео на Fujifilm X-H1 («старая» кроп камера) против топовых смартфонов. 


— Я раньше был жутким фанатом съёмки на мобильник.
 
Теперь я понял, что по фото решают объективы. 
А по видео, решают руки. На смартфон почти не снимаю даже “для себя”, и речь не о мегапикселях.
 На камеру в 80% случаев снимаю фото в РАВ формате. Работаю в практически в полном авторежиме, не думая, потом на компе проявляю на свой вкус.

Смогут ли смартфоны вытеснить кроп? Будущее смартфонов.

— Да, по фото пейзажей на широкоугольные объективы 24мм. Однодюймовую 1” матрицу с таким фокусным мы увидели в Xiaomi MI 12S Ultra, в Шарпах фокусные пошире — 18мм.
 Но на смартфон не снять огромное количество сюжетов. И проблема в том, что снимая на смартфон, его владелец даже не догадывается о том, что он ограничен в возможностях. Хуже того, взяв в руки камеру в первый раз после пары лет съёмки на смартфон, я был в ужасе от того, что мне дали слишком много выбора. Слишком много выбора… Когда-то это было хорошо.

Стабилизация в x-h1? Почему используешь гимбал? Стаб в сравнении со стабом в телефонах.

— Для фото матричный стаб у фотоаппарата Fujifilm X-H1 годится. На видео — только для плавных проводок. Стаб в любом телефоне позволяет ходить. Тут ходить можно только с гимбалом. Я тут не очень искушён в этих делах, но из того, что я уже ощутил, — гимбал позволяет снимать огромное количество сюжетов, которые на смартфон не снять — проводки, облёты и тд, на смарт это сделать очень сложно.

Как быть, когда сделал обзоры на все смартфоны этого года?


— У меня вообще несколько рубрик. Китайцы иногда присылают мелкую технику. Я снял пару обзоров на разные гаджеты. У меня сейчас на очереди ролик с болью про макбук. Жене недавно купили планшет, про него тоже хочу снять, т.к. видел на него кучу обзоров, но именно о тех косяках с которыми мы столкнулись — инфы не видел. Можно ещё снимать про объективы. Можно про камеры. Техники всегда полно, не рассказанной инфы тоже. Главное ведь придумать как рассказать об этом так, чтоб это вписывалось в мою рубрику и в мой стиль.

Для чего ты ведёшь канал, есть ли цель?

— Вообще если честно — это хобби. Я вообще педагог. 
На самом деле, у меня нет какой-то конкретной цели типа “хочу миллион подписчиков”. Наверное, потому у меня и получается хорошо, т.к. я снимаю по настроению, монтирую по фану. В снимаемых мною роликах можно обнаружить, если смотреть их по очереди, что я учусь каким-то новым фишкам в монтаже. Мне очень тяжело даётся монтаж, но если придумать себе какую-то необычную задачу, то как раз прикольно решить её монтажом.

Подписывайтесь на ютюб канал Марка Викторсона

Статья от Марка — ГДЕ МОИ ПИКСЕЛИ!? Обман от производителей смартфонов

pentax 645d

Pentax 645D — не плоская камера с не плоской картинкой

На момент выпуска в 2010 году эта камера стоила 9400$ и считалась самой недорогой цифровой среднеформатной камерой того времени. Забавно, что это утверждение актуально и по сей день. Если вы хотите недорогой цифровой средний формат, то вот он перед вами — Pentax 645D. Спустя время, цена существенно снизилась, но такие камеры не так-то и просто найти сегодня.

Я сравню фотки с топовым полнокадовым Canon R5 и сразу скажу, забегая наперёд, средний формат он и в Африке — средний формат. Картинка круче, чем на Р5. Тянется не так круто, но проработка светов и теней радует глаз и это прям видно при попарном сравнении с полнокадровой камерой.

Надо иметь ввиду, что у Pentax 645D:

  • нет режима Live-view,
  • вообще не снимает видео,
  • скорость съёмки 1к/с, а скорость просмотра ещё меньше…
  • весит 1480гр без объектива,
  • не сенсорный экран со средним разрешением и низкой яркостью.

Приятно удивил автофокус с отвёрточным объективом PENTAX SMC FA 645 45-85 mm F/4.5. АФ работает шумно, но довольно быстро и цепко. Объектив, кстати, резкий и довольно компактный.

Картинка с Pentax 645D — огонь.

Детализация, проработка теней и светов на среднем формате опережает полный кадр и неважно, что средний формат 2010 года, а Canon R5 2020 года. Размер матрицы таки имеет значение. Год выпуска влияет на функционал, но не на объём в кадре и то, что я описал выше.

Смотрите мой видеообзор, чтоб узнать больше:

как выбрать фотоаппарат

Стоит ли менять старую камеру на новую?

Перед вами очередная статья на тему как выбрать фотоаппарат.

Итак, раскроем вопрос из заголовка. Как правило, под апгрейдом камеры подразумевается замена:

Что меня в этом вопросе удручает, — это отсутствие каких-либо уточнений. Если вопрос звучит именно так, без дополнений, «Стоит ли мне менять старую камеру на новую?», то в общем-то без разницы вообще.

Можно менять, можно не менять, — ничего это не изменит. Проблема в том, что люди винят в неудачах именно свою технику, а не свои умения.

Что дают более новые модели фотоаппаратов?

  • В плане фотосъёмки новые фотоаппараты не сделают фотки принципиально красивее/лучше.
  • В плане видео они дадут больше разрешения, автофокус и лучший динамический диапазон. Это будет бросаться в глаза.

С точки зрения просто нажать на кнопку и ожидать результата, новые камеры дадут более качественное видео, но практически точно такие же фото, как и старые модели камер.
Если ставить целью качественный результат, то апгрейдить нужно в первую очередь свои навыки съёмки.

Купить и не думать — девиз современности

Люди часто не понимают, как работает камера, когда нужно пользоваться светом, когда нужна светосильная оптика. Вместо того, чтобы разобраться в вопросе, им гораздо проще слить деньги на новую камеру и ожидать принципиально другого результата. Но его не будет.

Можно снимать на старое?

Я не утверждаю, что надо снимать на старьё, т.к. техника не важна. Отнюдь. Если вы увлекаетесь фотографией/видеосъёмкой, пользоваться новой техникой гораздо приятнее, чем старой. Просто не надо путать результат и удобство использования.

Суть апгрейда в том, чтобы было проще и удобней снимать и всё. Хотя это и не касается новых камер от Sony. Разница в технических параметрах не оказывает столь критичного результата, как думают многие.

Касательно качества съёмки, когда я провожу паралели между новыми и старыми камерами, я мысленно сравниваю камеры одного ценового сегмента и с одинаковым размером матрицы. Глупо было бы утверждать, что фотоаппарат на микре 4/3 снимает так же, как полный кадр.

Другое дело, некоторые люди так свято верят в прогресс, что думают, что новый кроп может быть лучше или как минимум таким же, как и старый полный кадр. Это глупость. Полнокадровые фотоаппараты дают другую цветопередачу и по-другому отображают объём. Новый беззеркальный кроп будет иметь лучший автофокус, может даже меньше шуметь на высоких ISO, но полным кадром он от этого не станет. Даже если туда прицепить дурацкий спидбустер.

В то же время, и полный кадр не обязательно покупать. Особенно в надежде, что фотки станут лучше. Не в этом соль.

Итого

Статья получилась довольно скептичной и нигилистичной. В чём же истина? Истина в том, что надо конкретно ставить задачи, для чего будет использоваться техника. Задачи «хочу снимать детей, природу, пейзажи, море, портреты» может выполнять любой фотоаппарат…да и любой телефон уже. Задача «хочу снимать» видео выполняется какой-угодно современной камерой. «Хочу делать красивые фотки» — тоже абсолютно любая камера сгодится.

Для грамотного выбора конкретной модели, нужно так же грамотно ставить вопрос и точно понимать свои цели. Если вопрос не точный, то и брать можно что-угодно. Это ни на что не повлияет.

Также у меня можно заказать консультацию по выбору техники.

Философия студийного фотографа/видеографа

В этой статье я хочу поговорить о пропасти, которая лежит между студийщиками и людьми, снимающих где-попало в каких-попало условиях.

То, как и где вы снимаете, определяет ваше восприятие результата съёмки, ваше видение на технику и на съёмочный процесс. Между людьми, снимающими что-попало «в поле» и студийщиками пролегает настоящая пропасть.

По ходу общения с коллегами и по ходу ведения своего Youtube-канала про фото/видеосъёмку, я понял, что пропасть эта непреодолима. Люди, не имеющие опыта работы в студиях или же всё же снимающие там, но дешёвую коммерцию (TFP, что-попало), искренне верят в святость абсолютно крутейшего объектива, который всё порешает. Люди совсем без опыта ещё и искренне верят в крутость камеры (самой последней или какого-то определённого бренда) для получения хорошей фотографии.

На Ютюбе я часто повторяю: главное — свет, всё остальное потом. При этом я вижу, что кто-то это реально понимает, а кто-то соглашается, просто потому что я это повторяю. Но для получения хорошего результата дело не только в освещении.

Ниже я тезисно опишу, чем отличается мышление студийщика от свадебщика/репортажника/кого-попало.

Важность техники

Какой фотоаппарат, какой объектив. Эти вопросы первостепенны у новичков и также сильно волнуют тех, кто снимает где-попало без управляемого света. Но для студийного фотографа выбор фотоаппарата отходит на третий план.

Оценка результата

У людей, снимающих что-попало и где-попало, одни из главных критериев — чтоб фотки не шумели. Чем выше ISO у камеры, тем лучше. Ради ISO надо апгрейдить камеру. Хотя объективно это не сделает фото без нормального освещения принципиально другими. Чтоб принципиально изменить качество фото, нужно работать со светом, а не с фотоаппаратом/объективом.

Личные достижения

Купил крутой объектив. Заснял что-то красивое. Это критерии тех, кто снимает что-попало где-попало. Достижением считается техника в руках и объект съёмки. Тут закономерный вопрос, а достижение самого человека в чём? В том, чтобы обслуживать камеру и находится в нужное время в нужном месте. Элемент творчества минимальный. Главная задача — документирование реальности.

Навыки

Не хочу недооценивать способности репортажников, к которым себя тоже отношу. Это скорость реакции, это хорошее владение своей техникой. Технические навыки, которые тоже не у всех есть. Умение быстро реагировать на ситуацию, коммуницировать с людьми — не все студийщики это умеют. Хотя успешный фотограф — общительный фотограф независимо от жанра и направления.

Но для студийного фотографа навыки нужны другие и они как раз больше раскрывают творческий потенциал человека, а не потенциал очередной камеры.

Контроль

Студия — это прежде всего контроль. Вы полностью управляете сценой, светом, реквизитом — всем, что будет в кадре.

Съёмка где-попало — отсутствие контроля и, следовательно, хаотичный результат.

Светоизоляция

Раньше я много работал с импульсным светом, сейчас гораздо чаще имею дело с постоянным. Оба типа освещения имеют свои особенности, преимущества, недостатки. Недостаток постоянного света — необходимость в светоизоляции помещения, где вы снимаете.

Свет из окна — зло

Для кого-то это может прозвучать странно, ведь это хорошо, когда много света? Для человека, снимающего в студии с постоянным светом, хорошее помещение — помещение БЕЗ окон. Свет из окна неконтролируемый, он мешает управлять искусственным постоянным светом — создаём паразитные оттенки, ненужное заполнение, может менять уровень освещённости и т.д. Нелюбовь к свету из окна приходит только с личным опытом.

Ещё одно утверждение, которое для кого-то будет странным, — студии с огромными панорамными окнами у меня вызывают отвращение. Когда вы привыкли управлять светом, то этому ничто не должно мешать. Вариант — снимем как попало, света из окна завались — показатель непонимания принципов работы со светом и низкого уровня знаний. Это не про прогнозируемый результат, это про «как получится, так и выйдет».

Подготовка

Прежде, чем провести съёмку, вы думаете, что будет в кадре, что нужно принести, что убрать. Вы заранее мысленно не просто представляете, что получится, а прогнозируете результат съёмки.

Съёмка в студии

  • Не важно какой объектив. Важно, какой свет.
  • На посте поправим — нет и нет. Сделаем максимально так, чтоб поста были минимум. Хотим сделать акцент на мелкой детали? — Возьмем ещё один источник света. Много источников — хорошо. Мало источников — ограничение возможностей.
  • Спешить нельзя. Семь раз отмерь = один раз смонтируй.
  • Настройки техники — максимально ручные, минимум автоматики.
  • Съёмка, где не управляют светом, — примитивная халтура.
  • Светосильная оптика нужна для акцентов, но не является самоцелью. Слишком открытая диафрагма — зло.
  • Новый источник света полезнее нового объектива. Новый рефлектор полезнее нового объектива.
  • Света не бывает много/мало, он бывает неконтролируемым. Свет без контроля — хуже всего остального.

Общение с коллегами

Люди со своими студиями понимают друг друга с полуслова. Люди, не работающие в студии, говорят на другом языке.

Оценка стоимости работы

Студийные съёмки не могут быть дешёвыми.

Размышления про дорогую тушку и объективы уже давно устарели. Дорогая тушка с объективами не делает съёмочный процесс действительно дорогим.

Подробнее в видео:

Как качественно снимать интерьеры? Что делать с освещением?

Съёмка интерьеров в чём-то сродни предметной фотосъёмке. Это — технически сложная, тщательная и кропотливая работа. Как и с предметкой, здесь на один кадр может легко уйти час времени и больше. Почему это так? Как снимать интерьеры грамотно? Что нужно для интерьерной съёмки? На эти вопросы я отвечу далее.

Снимать помещения сложно по ряду причин.

Во-первых, из-за освещения. Свет, а точнее — его характер, сила и направленность играют ключевые роли в фотографии. Редко можно встретить идеально освещённое помещение. Под идеальным светом подразумевается равномерное и сильное освещение.

интерьерная съёмка квартиры студии

Такие параметры в принципе противоречат грамотному дизайну интерьера. Ведь равномерный интенсивный свет сделает пребывание в квартире (или другом помещении) некомфортным. Человеческому глазу нужен отдых и разнообразие. Поэтому дизайнеры всегда стараются сделать свет приглушённым и рассеянным. Впрочем, даже стандартная комната с одной люстрой наверху не является идеальной для фотосъёмки.

Таким образом, фотограф вынужден изворачиваться. Ведь он должен преподнести недвижимость максимально привлекательно. Цель интерьерной съёмки — продажа или аренда помещения.

интерьерная съёмка в ривермоле

Так что делать с недостаточным или неравномерным освещением?

Для того, чтобы интерьер выглядел объёмно, светло и привлекательно, нужно снимать на светочувствительный фотоаппарат и светосильную оптику. Это по сути подразумевает полнокадровую матрицу и фикс объектив. Можно снимать на кроп-фотоаппарат со штативом и длительными выдержками. Такой вариант допустим, но он менее удобный и накладывает свои ограничения. В реальных условиях зачастую поставить штатив просто негде. Поэтому куда лучше обзавестись аппаратурой, позволяющей снимать при слабом свете с рук, без использования штатива или монопода.

Светочувствительная техника — это хорошо, но не панацея.

С её помощью можно сфотографировать помещение даже при слабом освещении, но это не решает всех проблем. Ведь, как писалось выше, большой проблемой также является неравномерность падающего света. Чтобы интерьер выглядел максимально объёмно, нужно его не просто осветить, а сделать это грамотно. Естественно, что это является первостепенной задачей дизайнера интерьеров. Но фотограф — специалист, который также несёт ответственность за презентабельность недвижимости. Независимо от того, что он видит перед собой, его задача состоит в том, чтобы сделать фотографируемый объект максимально аппетитным. Поэтому необходимо прибегать к различным хитростям. В частности — исправление визуальной презентации имеющегося пространства. Для этого нужно применять дополнительное освещение.

интерьерное фото салона красоты

Дополнительный свет в интерьерной фотографии

Чтобы сделать освещение равномерным недостаточно сфотографировать помещение просто светло. Если свет неправильный, простая регулировка интенсивности не даст оптимального эффекта. В этом случае необходимо работать в трёхмерном пространстве. Для этого при съёмке нужно использовать дополнительный рассеянный свет. Кстати, рассеянным он должен быть в 95% случаев. Только такой свет будет выглядеть гармонично и не давать лишних теней, берущих на себя слишком много внимания. Исключение — очень специфические интерьеры с жёстким освещением и характерной дизайнерской задумкой. И скорее всего такие исключения не будут жилыми.

профессиональная интерьерная фотография

Использование дополнительного освещения осложняется тем фактом, что расставить зонты или софтбоксы бывает непросто. Их наличие не должно быть заметным. Результирующий эффект того стоит, ведь грамотный свет — ключевой аспект профессиональной фотографии.

Свет — главное, но не единственное, о чём обязан думать фотограф. Также очень важно выбирать правильный ракурс, фокусное расстояние, ретушировать различные огрехи и многое другое. Об этом можно будет прочитать в следующих статьях.

У меня можно заказать консультацию как по выбору техники для съёмки интерьеров, так и по обучению интерьерной фотографии. Подробнее по ссылке.

Видео с примерами обработки интерьерных фотографий в Lightroom (фото в сравнении):

Продолжение статьи — Как научиться фотографировать интерьеры?

НОВИНКА! Теперь есть возможность приобрести обучающий мастеркласс для начинающих в интерьерной фотографии.