Как правильно установить баланс белого?

В настоящее время ЛЮБАЯ цифровая камера оснащена возможностью выбора параметра балансом белого. В дополнение к автоматическому режиму баланса белого есть и другие варианты, например: облачный день, лампа накаливания, солнечный свет, фотосъемка со вспышкой и т.д.

Баланс белого отвечает за правильное воспроизведение цветов на наших фотографиях. Также происходит с нашими глазами. Если мы выйдем из освещенной комнаты на улицу, где светит солнце, мы не заметим особой разницы в цветах, потому что наш мозг прилагает все усилия для того, чтобы мы могли правильно видеть цвета.

Функция баланса белого работает примерно также с тем лишь отличием, что камера сама не знает, какого цвета сцена, поэтому ей нужно немного помочь. И хотя режим автоматического баланса белого в новых фотокамерах работает довольно хорошо, есть ситуации, в которых нельзя обойтись без другого режима. В большинстве камер мы также можем вручную установить баланс белого, фотографируя белую или серую карту, чтобы камера знала, что на нашей фотографии должно быть воспроизведено в белом цвете (отсюда и баланс белого).

Несмотря на то, что в большинстве случаев устанавливается правильный баланс белого, если мы хотим использовать эту функцию немного более творчески, мы можем намеренно выбрать кривой баланс белого, чтобы добавить на фото красочную доминанту. Если, допустим, мы будем снимать в солнечный день, когда баланс белого установлен на свет лампы накаливания, камера закрасит нашу рамку в синий цвет. Хорошо выглядят сфотографированные таким образом, например, снежные вершины гор, где голубая доминанта создает впечатление прохлады. Мы также можем сфотографировать комнату, освещенную лампами накаливания с балансом белого, настроенным на солнечный свет, который согревает нашу фотографию, добавляя оранжевую доминанту.

Баланс белого также можно установить вручную, в соответствии с индивидуальными предпочтениями и фактически в соответствии с цветами сцены. Это очень актуально при съёмке крестин или венчаний внутри церквей. Фотографируя что-то белое в заданном цвете, камера установит остальные цвета так, чтобы они были нейтральными. Однако если вместо белой или серой карты мы сфотографируем яркую, скажем, зеленую, камера попытается выбрать противоположный цвет, чтобы сбалансировать цвета на изображении. В случае зеленого цвета противоположный цвет будет красным, поэтому фотография будет немедленно окрашена в теплую красную доминанту.

Однако не забудьте выбрать подходящие темы для игры с балансом белого, потому что не все изображения подходят для этого. Люди в репортажной съёмке, например, будут выглядеть плохо с ярко выраженной доминантой, особенно синей, но если мы сделаем цвет их кожи немного теплее, это будет уместно. Точно так же пейзажи выглядят не очень привлекательно в холодных голубых тонах, особенно те, которые сфотографированы в ярком южном солнечном свете.

Если мы записываем фотографии в формате RAW (как все нормальные фотографы), мы можем легко изменить баланс белого для каждой из них в программе обработки фотографий, просто выбрав в раскрывающемся списке соответствующий баланс белого, например, на камере или перемещая ползунок цветовой температуры в одну или другую сторону.

Как правильно фотографировать? Правило золотого сечения

Да какие тет правила? Взял и сфоткал! Так скажут некоторые, ну и пусть делают «Селфи» дома у зеркала. Но есть же люди которые стремятся сделать свои фотографии намного красивее и привлекательнее. Вот для них и будет написана эта статья.

Да кстати, «Селфи», тоже нужно уметь снимать, это своего рода новый вид фотографии, который стал популярен не так давно. Об этом стиле я напишу в одной из новых статей. Сегодня же только о правилах композиций, основах фото, как же сделать свое фото привлекательнее других, читаем и запоминаем.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение, это соотношение сторон, предметов, не только на фото. На протяжении многих веков знаменитые архитекторы, художники использовали правило золотого сечения. Ведь они поняли, что именно правильные пропорции и отображение влияют на восприятие человека. А почему так?

Сама природа все вокруг создает по этим правилам. И нам намного привычнее и приятнее взгляду воспринимать такое. Если взять из природы, то человеческое тело, всевозможные ракушки, цветы и животные, многое соответствует правилу.

Вот и в фотографии, это важный момент. Существует несколько сечений и самое распространенное, это сетка 3 на 3 линии. Думаю многие видели функцию включения ее на фотокамере.

золотое сечение на фото

Правило третей. Золотое сечение.

Для того, что бы понять о чем идет речь, поищите в настройках камеры функцию включения сетки. Если у вас этого нет, просто мысленно разделите изображение в объективе на 3 части, как по горизонтали, так и по вертикали. Изображение ниже…

Эти точки самые лучшие места, для восприятия их взором. Если вы хотите выделить объект, сосредоточить зрителя на нем, следует располагать их на пересечении этих линий.

Правило третей следует применять и при съемки пейзажей. Линию горизонта лучше располагать на одной из горизонтальной линии. НА какой именно, вы должны понять сами, смотря на чем вы хотите сделать акцент. Если это красивое небо, то горизонт на нижней. Если нужно сосредоточить на поверхности земли, то горизонт помещаем на верхнюю линию.

Но ни в коем случае, не располагайте горизонт по середине снимка. Это является грубейшей ошибкой фотографа. Как и предметы, не делите кадр на двое. В кадре должна быть динамика, а не простые «столбы». Да и столбы нужно уметь фотографировать.

Правило диагоналей.

Есть еще такое понятие, как правило диагоналей. Если провести диагональ с левого нижнего угла к правому верхнему, то можно располагать предметы этим способом. Почему именно так, по мнению многих, такие фото более спокойны и приятнее смотрятся. Смотрим на примеры диагоналей и сфотографированные объекты.

Элементы, расположенные по диагонали, например реки, всевозможные ограждения, тропинки, делают изображение более динамичным. Они будут смотреться наиболее красивее и приятнее, чем расположенные горизонтально.

Существует огромное множество сечений: спиральные, треугольные. Эта статья рассказала о двух основных золотых сечениях фотографии: правило третей и правило диагоналей. Кстати, советую ещё почитать о резкости в фотосъёмке — насколько она принципиальна.

Секреты мастерства фотографа: включаем фотовспышку

Как показывают мои наблюдения, владельцы цифровых фотоаппаратов, довольно редко задумываются о том, в каком режиме работает встроенная в камеру фотовспышка. Как правило – это автоматическое определение включения подсветки фотовспышкой. В большинстве случаев это оправданно: недостаточная освещенность объекта съёмки, автоматика фотоаппарата включает вспышку для «вытягивания» экспозиции кадра. Тем не менее, существуют некоторые условия съёмки, при которых полезно включить фотовспышку.

Вспышка отключена. Принудительное включение вспышки

Представьте, ясный солнечный летний день, Вы собираетесь сделать портретный снимок, но условия съёмки таковы, что солнце находится за спиной объекта съемки, то есть светит Вам в объектив. Причём, оговорюсь, прямых лучей солнца, попавших в объектив, может и не быть. Вы делаете снимок, смотрите, что получилось и что же Вы видите? Тёмная фигура на светлом фоне. Вспышка, включенная в авторежиме, не сработала, поскольку замер фотоэлемента показал, что света достаточно. Автоматике невдомёк, что вы снимаете. Она делает замер количества попавшего света на фотоэлемент. В ручном режиме установки экспозиции можно увеличить время выдержки. Но тогда при достаточном освещении натуры окажется, что фон пересвечен и потерял полутени… Что же делать? Как быть? Включаем фотовспышку в принудительный режим! Не забываем установить баланс белого в режим использования вспышки. Делаем снимок. Теперь всё на своих местах! Натура освещена вспышкой, а фон естественным светом. Красота!

Хочу рассказать несколько особенностей съёмки при использовании встроенной фотовспышки. Помните, что направленная вспышка делает изображение плоским, выбеленным, и чем ближе объект съёмки, тем сильнее эффект.

При фотографировании удаленных объектов с приближением (увеличением фокусного расстояния) zoom-ом, эффективность фотовспышки уменьшается, и зачастую Вы получаете на снимках красные лица с «горящими» как у вампиров глазами. Кстати, о эффекте «красных глаз». Это бич встроенных фотовспышек. Дело в том, что лампа фотовспышки находится в непосредственной близости от оптической оси объектива, и её отражение от сетчатки глаз попадает в кадр. К слову, обратите внимание, насколько далеко от объектива расположены лампы профессиональных фотовспышек, они вынесены за счет высокого корпуса. В фотостудиях, вспышки ещё более удалены от фотоаппарата. Всё это помогает избегать не только эффекта «красных глаз», но и появления бликов – тоже неприятной вещи для фотографа.

Вообще говоря, свет фотовспышки крайне желательно рассеивать. У профессиональных фотовспышек рассеивание света добиваются либо дополнительными насадками, либо направлением потока света на светлые отражающие поверхности (стены, потолок) или на «визитку» — специальную пластину на самой вспышке. Но как же быть со встроенными вспышками, если они бьют светом прямо в лицо Вашим моделям? Ничего не поделаешь, приходится мириться. Попробуйте использовать режим защиты от эффекта «красных глаз». В этом случае перед срабатыванием затвора, лампа делает несколько коротких срабатываний, благодаря которым зрачки глаз рефлекторно сужаются и количество «красных глаз» на снимке уменьшается.

Блики от вспышки

Так же следует помнить, что в кадр может попасть отраженный блик от вспышки. Это происходит, если перед Вами находятся хорошо отражающие поверхности: витрины магазинов, гладкие металлические или прочие предметы, картины за стеклом, зеркала. Кстати последние можно с успехом использовать для боковой подсветки: если поставить модель у зеркала, а самим находиться так, чтобы не видеть своё отражение — часть света от вспышки отразится и»прорисует»модель сбоку.

Тень от вспышки

Неприятный эффект резкой тени появляется, когда модель находится вблизи ровной светлой поверхности (стены и т. п.). Особенно если Вы делаете вертикальный кадр. Подсветка вспышкой, в этом случае, осуществляется сбоку, что и влечёт появление резких теней.

Особенностей использования вспышек превеликое множество. Вы узнали лишь о немногих из них. Но даже они помогут Вам полнее и шире использовать возможности фотовспышки, получая относительно более качественные снимки.