О заработке на фотографии в сети. Что такое фотостоки?

Вопрос заработка на фотографии сегодня очень распространён. Что и неудивительно ввиду широкого распространения фотографии как хобби. Проблема в том, что на современном рынке фотографии в Украине грань между любительской  фотографией как хобби и профессиональной фотографией очень прочна. Можно сказать даже, что это не грань, а барьер. Дело во множестве факторов. Чуть ли не первым из них является высочайший уровень конкуренции. Детальное исследование на эту тему я проводил в этом материале.

что такое фотосток?

Действительно, заработать на предоставлении фотоуслуг сейчас хотят многие. Получается, естественно, не у всех. Но необязательно биться головой об стенку, вкладывая деньги в сайт, рекламу, нарабатывая портфолио и сталкиваясь с перманентным демпингом на этом рынке. Выход есть — это заработок на фотографии в интернете. А именно на фотостоках.

Что такое фотосток?

Photostock с английского дословно  переводится как архив фотографий. На практике это — сайты, хранящие огромное количество фотографий от различных фотографов. Фотографии на этих сайтах могут приобретать любые заинтересованные лица. По сути, это биржи торговли фотографиями.

Для того, чтобы зарегистрироваться на фотостоке, необходимо пройти экзамен. Экзамен состоит в том, что фотограф должен отправить обычно 10 своих лучших фотографий в различных жанрах. Если фото проходят модерацию, вам открывается доступ на биржу. Вы закачиваете туда свои фотографии, присваиваете им ключевые слова (что очень очень важно) и ждёте, пока их у вас купят.

Плюсы фотостоков:

  • Огромный плюс работы с фотостоками — выход на международный, глобальный рынок. Ваши фотографии могут купить в любой точке земного шара.
  • Стоимость продажи одной фотографии там совсем невелика (хотя она в долларах, что очень радует:). Счёт идёт на десятки центов. Но одну и ту же фотографию у вас могут покупать неограниченное количество раз.
  • Фотостоки заставляют фотографа совершенствоваться. Полистайте каталог фотографий на shutterstock и вы поймёте о чём я говорю.
  • Работа с фотостоками генерирует так называемый резидуальный доход. Это значит, что вы получаете деньги просто с ходом времени, не работая постоянно. То есть, условно говоря, загрузив 500 качественных фотографий, вы ничего не делаете и просто ждёте, пока их постепенно будут раскупать. Время работает на вас.
  • Фотостоки не зависят от коньюнктуры локальных рынков. Что бы не происходило на Украине, ваши продажи на фотостоках никак от этого не будут зависеть.
  • Вы можете заниматься любимым жанром фотографии. Любите снимать макро/природу/пейзажи? Все эти фото можно продать (если они действительно хороши).
  • Вам не нужно делать свой сайт и заниматься рекламой, за вас это делает фотосток.

Прочитав о плюсах, может показаться, что зарабатывать на фотографиях, продаваях их через биржы в интернете, легко. Но это не так. Как и в любой сфере, здесь есть свои сложности и подводные камни.

Минусы фотостоков:

  • Фотостоки предъявляют высокие требования к качеству фотоматериалов. Пройти экзамен на высокооплачиваемых фотостоках едва ли выйдет с первого раза. В то время как время ожидания следующей модерации может составлять 1-2 месяца.
  • Загружать на фотостоки нужно исключительно фото высокого качества и имеющие коммерческую ценность. Это значит что ваши фото должны быть тематическими и быть интересными для потенциальных покупателей. Подробней об этом можно почитать на сайте самих фотостоков.
  • Для того, чтобы заработки на продажи фотографий были существенными, нужно заниматься этим регулярно и настойчиво.
  • На первых порах отдача от работы вообще не будет ощущаться, к этому надо быть готовым.
  • На некоторых фотостоках обязательно знание английского.

Несколько советов по работе с фотостоками

  • Работа с фотостоками подразумевает методичность и упрямство. Условно говоря, нужно ставить себе нормативы по количеству загружаемых фото. Для ощутимых доходов важно большое количество загруженных материалов.
  • Также нужно думать о том, что у вас будут покупать, а что нет. Сразу скажу, универсального рецепта здесь нет. Надо пробовать и смотреть по ситуации. Как я писал выше, хоть жуков фотографируйте. На всякий товар есть свой покупатель.
  • Надо быть готовым к отсутствию прибыли на протяжении длительного времени.

Иными словами, заработок на фотографии в интернете — дело для настойчивых людей. Это не тот случай, когда деньги придут быстро и сразу. Зато на определённом этапе можно выйти на вышеупомянутый резидуальный доход. То есть, ситуацию, когда ваш наработанный фотокапитал уже будет работать на вас. Достаточно будет просто следить за продажами и радоваться жизни.

К слову, на фотостоках можно продавать не только фотографии, но также рисунки, иллюстрации и видео.

Как начать?

Для того, чтобы попробовать себя в этом деле, нужно зарегистрироваться на одной или нескольких биржах. Наиболее выгодные и популярные:

Статьи по теме:

И ещё одно полезное видео о заработке на фото:

что такое тилт шифт

Как работают tilt & shift объективы?

Мысли о покупке тилт-шифт объектива у меня появились, когда я решил проапгрейдить Samyang 14mm f2.8. Ведь интерьерная фотография — одно из направлений коммерческой фотографии, где использование тилт-шифт оптики имеет смысл. Я встретился с одним знакомым, попробовал Canon TS-E 24mm f3.5L II и понял, что для моих практических задач покупка такого стекла будет неоправданной и чрезмерной. Вместо тилт-шифта купил Canon 14mm f2.8L II.

Теперь давайте по порядку.

Что из себя представляют tilt and shift объективы?

Это объективы позволяют вам наклонять (tilt) или сдвигать (shift) оптическую плоскость фокусировки. Иными словами, вы можете смещать линзы внутри объектива относительно матрицы вашего фотоаппарата. Смещение происходит с помощью небольших фиксаторов на корпусе объектива.

Устройство таких объективов традиционно сложное. В них очень много оптических элементов и в дополнение к ним реализован сложный механизм вращения и фиксации оптики в различных плоскостях.

tilt shift объектив В добавок к этому, такая оптика обычно предназначена для использования на полнокадровых камерах, но по факту покрывает площадь матрицы среднего формата. Причина в том, что для возможности смещения, оптика должна покрывать значительно большую площадь, чем при обычном использовании.

Для чего такие сложности?

Тут мы подходим к самому главному, ведь тилт-шифт объективы в среднем стоят 1500-2000 долларов и не обладают ни зуммированием, ни автофокусом. Зачем нужны такие объективы?

Всё сводится к двум вещам:

  • Управление фокусом
  • Управление перспективой

Наклон оптической оси (tilt) позволяет изменять плоскость фокусировки.

С обычными объективами мы привыкли, что для того, чтобы два и более объектов были в поле резкости, они должны находится от камеры на одном расстоянии. Классический пример, если выставить в ряд бутылки и поставить их под углом к камере, то ближайшая бутылка будет резкой (если мы на ней сфокусируемся), а все последующие будут уходить в расфокус по мере удаления от камеры. Если вы сдвинете оптическую ось в тилт-шифт объективе под нужным углом, то вы сможете сделать все бутылки резкими на такой фотографии.

Каким именно должно быть положение объектива относительно снимаемого объекта, описывает принцип Шаймпфлюга или же этот эффект достигается методом научного тыка. Так или иначе, вы должны понимать, что для этого камера устанавливается на штатив и это занимает время.

Используется такой приём в предметной фотосъёмке: для ювелирных изделий, съёмке еды (food съёмка), beauty съёмках.

Сдвиг оптической оси (shift) позволяет выравнивать перспективу кадра.


При смещении оптической оси объектив остаётся под обычным углом к камере, но съезжает в сторону от фотоаппарата. Так это выглядит механически. Эффект, который вы получаете, — это сдвиг всего изображения в видоискателе.
Классический пример использования: камера направляется на какое-то здание под прямым углом. Вы получаете ровные, не заваленные, стены, но в кадре при этом видите только его нижнюю часть. Потом на объективе вы крутите рычажок, отвечающий за сдвиг (shift) объектив приподнимается относительно камеры, а в видоискателе вы видите здание целиком и без обычных завалов.

С обычным объективом для того, чтобы снять здание целиком с той же точки, вам нужно было бы изменить наклон камеры и посмотреть вверх. Это неизбежно бы привело к завалу перспективы изображения. Функция shift позволяет поставить камеру под прямым углом к зданию, сместить объектив относительно матрицы фотоаппарата и получить ровную перспективу.

Применяется в архитектурной и интерьерной фотографии. Аналогичный эффект можно получить программно, но естественно с некоторыми потерями.

Но и это не всё. Тилт-шифт объективы можно ещё вращать вокруг своей оси. Если оптический сдвиг (shift) провести в горизонтальной плоскости, то вы получите удобный инструмент для склейки панорам. Выглядит это так: камера устанавливается на штатив (с тилт-шифтами только так и работают) и делается серия кадров со сдвигом линз влево-вправо от центра изображения (вертикально тоже можно, но реже используется). Потом такая панорама склеивается в одно изображение и вы получаете среднеформатную фотографию с помощью вашего полнокадрового фотоаппарата.

Это применяется в архитектурной, интерьерной, пейзажной и также предметной фотографии.

Говоря о коммерческих съёмках с применением тилт-шифт объективов, нужно перед названием каждого направления нужно добавлять hi-end.

Такой уровень дотошности в съёмочном процессе может быть оправдан:

а) большими гонорарами за каждую фотографию
б) вашим энтузиазмом в любительской съёмке.

Для рядовых заказов в этих же направлениях есть куда более простые способы достичь похожих результатов. Перспектива при фотосъёмке недвижимости выравнивается программно, большая глубина резкости в предметной съёмке обеспечивается более широкими фокусными расстояниями в совокупности с кропом изображений или же фокус-стекингом. Тилт-шифты позволяют получать снимки высокого разрешения и детализации, где это востребовано — вопрос, т.к. 99% современных коммерческих съёмок проводятся с целью публикации фотографий в интернете. А там, где нужна широкоформатная печать, программных методов обработки фотографий уже достаточно. Но опять же, это может быть оправданно в сфере hi-end фотографии для мировых брендов.

В видео ниже я расскажу о принципе работы tilt-shift объективов, сферах их применения, а также рассмотрю большинство актуальных моделей такой оптики.

И ещё, я таки купил тилт-шифт 24мм:

Обзор объектива Samyang 12mm f2.0

Samyang 12mm F2.0 ED AS NCS CS — не первый объектив от компании Самьянг, которым я пользуюсь. Много лет мне верой и правдой служил полнокадровый Samyang 14mm f2.8. Поэтому новый Самьянг 12мм f2 я покупал без тени сомнений.

Отличия героя обзора состоят в том, что он предназначен для беззеркальных кроп-камер. Это очень благоприятно сказывается на его размере и весе. Объектив просто крошечный по сравнению с полнокадровыми аналогами и весит совсем немного. Его малый вес крайне полезен для съёмки на стедикаме. Вы можете хоть весь день с этим бегать и снимать видео — вес позволяет.

Качество изображения очень хорошее. Хорошая детализация наблюдается уже на открытой диафрагме (примеры и тесты вы сможете посмотреть в видео в конце этой статьи). Начиная с f2.8 картинка и по краям заслуживает похвалы. В целом, едва ли кто-то сможет упрекнуть этот крохотный фикс-объектив в нерезкости.

Объектив неплохо работает в контровом свете (также показано на видео в конце). Получить падение контраста можно, если снимать против солнца (или другого сильного источника) и расположить его по краю кадра. Съёмку прямо напротив солнца объектив держит уверенно.

Диафрагма f2.0 позволяет снимать ночные городские пейзажи прямо с рук без штатива или модной (но малополезной) матричной стабилизации. Также f2.0 не раз меня спасала при видеосъёмке в помещениях с практически отсутствующим освещением. Я снимал видео при свечах на Fuji X-T3 с этим объективом. Но ISO, конечно, пришлось сильно задрать.

Недостатком можно считать всего 6-лепестковую диафрагму. У более дорогих родных объективов кол-во лепестков составляет 7-8. Для оптики, которая с большой вероятностью будет использоваться на закрытых дырках в пейзажной фотографии, это важно. Яркие источники света (солнце, уличные фонари вечером) выглядят приятней с большим количеством лучиков (также будет видно на видео).

Приятным параметром является низкий уровень дисторсии. В этом плане этот объектив ощутимо превосходит своего устаревшего полнокадрового собрата Samyang 14мм f2.8, у которого дисторсия была просто адская. Из-за неё я в итоге и проапгрейдил Samyang 14мм f2.8 до Canon 14mm f2.8L II. Последний оказался менее резким на открытых диафрагмах и с ужасной хроматикой (тоже на открытых), но зато практически полностью лишён дисторсии — и это вечный кайф. Кстати, у дорогущего кенона тоже 6 лепестков диафрагмы. Но вернёмся к бесспорно достойному Samyang 12mm f2.0. Дисторсия незначительная и, если её намеренно не искать, незаметная. Хроматики нет и это круто. Кстати, полнокадровый самьянг тоже был без хроматики.

Фокусировка традиционно ручная, что для фокусного расстояния в 12мм не составляет проблемы. Большую часть времени вы им будете пользоваться в гиперфокальном режиме. При диафрагме f4 и выше всё, что находится в 1 метре от вас и дальше, будет в фокусе. При f2 с фокусом, естественно, придётся работать. Но грип даже при f2 большой и наводится на редкость несложно. Тем более, что современные беззеркалки, для которых он предназначен, обладают фокус-пикингом.

Данный объектив выпускается с байонетами для беззеркальных кроп-систем Fuji, Canon, Sony, micro 4/3. Естественно, кроп фактор будет зависеть от фотоаппарата, на который вы его установите. В моём случае, это Fuji X-T3 (ранее был X-T20), так что кроп-фактор составляет х1.5. С камерами Canon EF-M кроп будет x1.6, на микре 4/3 — кроп x2, но предназначен он в первую очередь для aps-c матриц.

Фокусное расстояние в пересчёте на полный кадр (в моём случае) выходит 18мм. Насколько это широко, можно ощутить только поработав с такими фокусными самостоятельно. Для меня лично оно очень понятное и привычное, т.к. я постоянно использую полнокадровый Canon EF 17-40mm f4L для интерьерной съёмки. Полнокадровые 17-18мм это очень хорошее фокусное для съёмки архитектуры и интерьеров. Оно позволяет захватить в кадр много деталей, но при этом не даёт такую сильную дисторсию, как 14мм на полном кадре. Как правило, я стараюсь снимать помещения именно на такое фокусное. Нередко появляется необходимость и в 14мм на полном кадре, но по возможности стараюсь использовать именно 17мм, т.к. искажение перспективы на нём ещё не так выражено, как при 14мм.

Итак, что же снимать на такой объектив?

Samyang 12mm f2.0 на aps-c фотоаппаратах отлично подходит для:

  • пейзажной фотографии
  • интерьерной съёмки
  • архитектурной фотографии
  • астрофотографии
  • как штатник для любителей шириков.

Некоторые умудряются на него крупным планом снимать молодожёнов. Но такие манёвры надо делать очень осторожно, т.к. широкоугольники легко деформируют людей по углам кадра. Если вы всё же хотите снять человека на объектив с таким фокусным, располагайте его по центру кадра и делайте ровное фото без завалов в полный рост, тогда он точно не обидится. Для групповых портретов очень не советую, это всё таки ширик.

Добавлю от себя — я любитель широкоугольной оптики. Для меня полнокадровые 24мм — не широкий угол вовсе. Но для, скажем так, неискушённого фотолюбителя всё, что шире 24-28мм — это вызов и возможность легко завалить горизонт, испортить композицию и сделать бракованную фотографию. Работа с широким углом подразумевает наличия навыков построения композиции, учитывая развёрнутость перспективы и разделение планов. Иными словами, если не хотите париться, куда проще снимать на штатный кит-объектив. 12мм — для тех, кто знает чего хочет, и уверенно к этому идёт.

Samyang 12mm f2.0 — объектив бесспорно хороший и своих небольших денег стоит. Вопрос только в том, нужен ли вам фикс 12мм на кропе. А дальше рекомендую к просмотру мой видео-обзор.

Кстати, у меня еще на сайте есть обзор кропнутого фишай-объектива для зеркальных фотоаппаратов Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC II.