Чем чистить объективы?

Для чистки линз от пыли и грязи я пользуюсь двумя инструментами: карандашом lens pen и фото-грушей.

Карандаш для чистки линз в собранном положении:

Чистка происходит следующим образом:

Можно купить как  фото-грушу, так и обычную небольшую клизму (важно, чтобы внутри не было талька). Выглядят эти девайсы следующим образом:

фото груша или клизма

Задача — сдувать пыль с поверхности объектива или матрицы. Также можно использовать в предметной съёмке для очистки предметов от мелких пылинок.

Этими же приборами можно чистить матрицу. Но если матрица совсем грязная, лучше обратиться за профессиональной очисткой.

Купить эти нехитрые инструменты для борьбы с пылью можно как в местных магазинах (с немалой наценкой), так и на AliExpress:

Про адаптеры m42, m39, Mamiya 649, Pentakon Six

Я думаю, каждый увлекающийся фотограф в своей жизни пробовал снимать на Гелиосы. На самом деле, это интересная оптика и не стоит от неё отказываться несмотря на винтажность и неактуальность в 20ХХ году. Но просто так старые объективы на современные фотоаппараты не наденешь, нужен переходник. Давайте пройдёмся по основным переходникам для старых объективов.

Байонет m42 и m39

На этих байонетах работает огромное количество советских объективов. Поэтому стоит иметь в запасе переходник m42-Canon EOS. Тем более, что стоит он сущие копейки.

Так выглядит объектив Индустар 50-2 (50мм f3.5) с адаптером m42-EOS:

советский объектив индустар 50-2

Так выглядит сам адаптер:

переходник м42 на canon eos ef

Байонет с резьбой Leica m39 отличается чуть меньшим диаметром, поэтому можно докупить кольцо м42-м39 и компенсировать эту разницу.

Например, для макро-объектива Индустар И96У 3,5/50 H-22:

Ещё можно сразу приобрести переходник m39-Canon EF.

Менее популярны объективы с байонетом Pentakon Six, например Таир 33В 300мм f4.5.

таир 33в 300мм f4.5

Переходник на Canon выглядит так:

pentacon six адаптер

Из моих недавних приобретений — объектив Mamiya Sekor 80mm f2.8 (645). Это — винтажная среднеформатная оптика. Но и её можно приспособить на современные камеры. Другое дело, что у нас очень мало таких объективов в продаже, а переходников на наших сайтах я и не видел. Но на AliExpress можно купить всё, и там этот переходник есть.

eos-mamiya645

 

При чём, переходники можно комбинировать. Я смог одеть объектив Mamiya Sekor 80mm f2.8 на камеру Fujifilm X-S10 с помощью комбинации переходников Fringer EF-FX II и вышеупомянутого Mamiya645-EOS. Фокусировка, естественно, только мануальная. Выглядит это так:

mamiya to fujifilm x mount

Такое же извращение можно устроить для объектива Индустар И96У f3,5/50мм с резьбой m39 с переходниками m42 и Fringer EF-FX II для Fujifilm X-mount:

Естественно, это не исчерпывающий список переходников для винтажной оптики. Если вы ищете что-то, чего не было в этом обзоре, оно наверняка есть у китайцев.

 

 

Кроп или полный кадр? Сравнение Nikon Z6 II vs Fujifilm X-S10

Про Fujifilm говорят, что эти камеры способны выдавать уникально-магически крутые JPG, которые не нуждаются в обработке. Мне было интересно проверить этот тезис. В то же время, камеры Fujifilm в большинстве своём имеют кроп сенсоры APS-C. Про средний формат Fujifilm я писал отдельно, здесь мы эту тему не затрагиваем. Мне было интересно сравнить, действительно ли JPG фотографии от Fujifilm превосходят JPG фото с других камер и даже с полнокадровых фотоаппаратов.

Для этого теста я взял свою Fujifilm X-S10 и Nikon Z6 II, которую мне дали на тест.

Я вам покажу 2 фотографии, одна на кроп, другая на полный кадр:

пейзажная фотография кроп или полный кадр

пейзажная фотография кроп или полный кадр

Попробуйте угадать, где на что снято. И там и там — внутрикамерный JPG без дополнительной обработки. В полнокадровом никоне и в кропнутом фуджи я выставил настройки для максимального динамического диапазона прямо из камеры. Разгадка будет в моём видео.

Следующие фотографии — это уже результат обработки raw-файлов из обеих камер. Попробуйте определить, где кроп, а где — полный кадр.

кроп или полный кадр для пейзажной фотографии

кроп или полный кадр для пейзажной фотографии

Я специально выбрал сложную сцену с контровым солнечным светом. Должен признаться, в веб-разрешении я сам не вижу разницы после обработки. Но разница есть, когда вы обрабатываете эти raw-файлы. Также разница будет, если вы захотите печатать эти фото в больших размерах (от А2).

Учитывая разницу в цене между хорошим полным кадром с оптиком и кроп-камерой с кроп-оптикой, то рациональным выбором будет скорее APS-C камера. Но для тех, кто всё же хочет максимума (который едва ли отличим при рассмотрении в неполном разрешении), конечно же стоит смотреть в сторону камер с большими матрицами.

Подробней я рассказал о своём эксперименте в этом видео:

Также читайте: стоит ли переходить на полный кадр?