для фотографов

Почему Sony — плохие камеры?

Такой вопрос мне иногда задают в комментариях на ютюбе. Я сделал немало обзоров на различные камеры. Были рассмотрены все актуальные сегодня бренды: Canon, Nikon, Sony, Panasonic, Olympus, Pentax. Но камеры Sony я уже даже не хочу брать на тесты. Неинтересно. Они настолько подорвали свой авторитет в моих глазах, что даже новые модели не вызывают у меня энтузиазма.

Почему не стоит покупать фотоаппарат Sony?

Если вкратце, это очень недоработанная и сырая техника с массой как скрытых, так и очевидных, недостатков. Люди заказывают эти камеры или покупают в магазине, не попробовав на них снимать и не имея опыта работы с ними. В этом есть наибольшая проблема. По этой причине я всем очень рекомендую искать любые возможности взять камеру на тест перед покупкой. В Киеве такие возможности есть. Я имел опыт с Sony A7R II, Sony A7 III, Sony A7R IV, Sony A9 II.

1) Корпус

камеры sonyКорпусы нынче модных и недешёвых полнокадровых камер Sony A7, A9 — ничто иное, как немного модифицированные корпусы от любительской серии Sony NEX. В процессе модификации никто толком о вашем удобстве не думал. Коробку чуть раздули, рукоятку чуть-чуть удлинили и вуаля. Забавно при этом, как они увеличивают размер рукоятки с каждой следующей моделью. Мне это напомнило, как новые айфоны продают — следующая модель на полсантиметра больше предыдущей. Но в данном случае это все равно не решает проблемы с эргономикой.

Камера может быть компактной и удобной (например, Nikon Z6/Z7, Canon RP), но не в случае с Sony. Если вы полностью берёте за рукоятку, например, Sony A7 III с небольшим и популярным штатником Tamron 28-75 f2.8, то костяшки ваших средних и безымянных пальцев неизбежно будут тереться о корпус объектива. Каждый раз. С большими объективами Г-мастер, это ощущается ещё больше. Выход из ситуации — не брать рукоятку полностью в руку, а охватывать частично.

Колёса для изменения выдержки/диафрагмы расположены крайне неудобно. Их нужно искать. Они не находятся у вас сразу под пальцами так, чтоб было удобно быстро переключаться, как это сделано на камерах Nikon/Canon.

Рукоятка в целом маленькая и очень требует батарейного блока. Это, кстати, также касается и беззеркалок Nikon. Удобней всех в руке лежит Canon R или Panasonic S1 — для людей с большими ладонями и не боящихся кирпичей. Но даже бат.блок у сони не решит проблему натирающегося среднего пальца(

2) Экран и видоискатель

Электронный видоискатель — больное место беззеркальных камер. В случае с любой Sony стоимостью до 4тыс. дол. (примерные цены на модели A7R IV и A9 II в начале 2020 года) о видоискателе можно забыть. Он нерабочий. Ужаснейшее качество картинки в совокупности с сильным мерцанием заставят вас снимать только по экранчику (как и делает большинство). Для любительской съёмки с этим можно мириться, но некоторые направления профессиональной работы немыслимы без использования видоискателя.

Экран у камер серии A7 также низкого качества, но получше видоискателя. По этому экрану вы НЕ можете корректно судить об экспозиции кадра. На экране фото или видео может выглядеть переэкпонированным и с засветами, в то время как на мониторе компьютера всё будет в порядке. Понять, где настоящий пересвет, а где просто экран плохой, очень сложно.

На сайте sony.ru указано:

ЖК-экран диагональю 7,5 см, и разрешением 1,2 миллиона точек обеспечивает высокое разрешение и гибкую съемку.

По факту он обеспечивает только геморрой и проблемы. Это ещё не всё по поводу экрана…присмотритесь внимательно на фото ниже, не замечаете ничего странного?

экран sony A7-III

Я подскажу. Соотношения сторон у экрана 4:3. Почему? Загадка. Стандартный размер фото, соответствующий размеру матрицы — 3:2. Это значит, что ваш экран или показывает немного приближенное фото С КРОПОМ (кроп у Sony, как это возможно?) или в полном размере с чёрными полосами на часть экрана . В случае со съёмкой видео вы получите ещё меньшее изображение на экране. Ведь эффективная площадь экрана сильно сокращается. Насколько комфортно пользоваться тем же фокус-пикингом на экране низкого качества ещё и с дополнительными кропами?  Светло-серый квадрат — исходное соотношение сторон, серый квадрат — соотношение сторон для фото, тёмно-серый — соотношение для видео.

Некоторые сониводы утверждают, что крутые пацаны не смотрят в экранчик, а всегда таскают с собой накамерный монитор. С подключением накамерного монитора есть нюансы. Во-первых, у камеры низкокачественные разъёмы, которые быстро выходят из строя. Во-вторых, монитор будет подключаться по бытовому разъёму microHDMI, который не рассчитан на частые включения/отключения устройств. В-третьих, сам по себе накамерный монитор — дополнительное громоздкое устройство с быстро разряжающимися аккумуляторами. В-четвёртых, вишенка на торте — у камер Sony A7 при подключении внешнего монитора отключается тот самый сказочный фокус по глазам.

3) Меню

От меню такое впечатление, что его наполняли в хаотичном порядке на скорую руку. Мол, это тестовый образец не для масс, но мы сейчас вот вот исправим и упорядочим пункты похожего содержания в соответствующие вкладки. Этого не случилось. И видимо не планируется. Сколько новых камер они не выпускают, сменить какую-либо простую функцию крайне трудоёмко. Даже, если вы знаете, где её искать. Найти сложно. Меню не сенсорное. Каждый раз вам нужно долго и нудно крутить колёсики, чтобы добраться до нужного подпункта в полностью бессистемном наборе слов. Зачастую используются не очевидные аббревиатуры. Искренние люди, честно признаются, что к этому меню привыкнуть нельзя (ни через месяц, ни через год). Менее искренние просто дифирамбы поют, как им всё удобно и как к этому можно привыкнуть за 2 часа.

Итого

Я могу и подробней рассказывать, насколько эти камеры непродуманные и неготовые к использованию, но у меня уже есть видео на эту тему. Sony выпускает недоработанную и сырую продукцию на рынок. Я очень не рекомендую испытывать её на себе. Даже более новые поколения их камер не лишены очевидных недостатков, которые я перечислил выше. Это ещё так только снаружи, в процессе эксплуатации пользователя ждёт масса неприятных сюрпризов, о которых производитель молчит.

У меня есть статья, где я рассуждаю, почему Canon якобы отстаёт от Sony по технологиям. Хотя почему технологии Sony не позволили ей сделать вспомогательный экранчик сверху Sony A9 II? Пользователи Canon имеют такую роскошь при покупке любительской 70D за 650дол., «профессиональная» A9 II за 4500$ такой роскошью не располагает. Да и цветопередача экранчика у Sony A9 II едва дотягивает до любительских моделей других брендов. Вам важно управлять съёмкой, важно видеть, ЧТО вы снимаете. Это самые базовые функции. Если их у вас забирают, о чём можно говорить…

Мне ещё говорят, что я ненавижу Сони. Я перечисляю объективные факты, здесь ничего не додумано. При чём, это только вершина айсберга с альфа-образцами. Вышел такой себе каламбур: камеры Sony Alpha — альфа-образцы. Мне именно такой сравнение приходит в голову, если задуматься о цикле производства. Создаётся прототип, потом альфа-образец, бета-образец и потом уже готовая продукция для потребителя. Sony массово впаривает неготовые альфа-образцы, которые перегреваются, глючат, у них залипает затвор или они вовсе перестают работать.

Следующий вопрос — почему же они так популярны и их массово покупают? Об этом я написал в отдельной статье.