для клиентов, для фотографов

Сколько стоят услуги фотографа? Основы ценообразования.

сколько стоит фотограф в киеве

В этой статье я не буду говорить о конкретных ценах, я хочу поговорить о том, как эти цены озвучиваются на сайтах различных людей с фотоаппаратами.

Вопрос о стоимости услуг фотографа — наиболее острый. В 90% случаев это — первое, с чего начинается разговор с клиентом. И тем не менее, люди, пытающиеся продавать себя как фотографы, не указывают цены на своих сайтах. Заходя на некоторые сайты, в разделе «цены» или «стоимость услуг» можно обнаружить водянистый seo-текст, но никаких цифр вообще, даже приблизительных. У кого-то такой раздел может вовсе отсутствовать.

сколько стоит фотограф в киеве

Что значит, если на сайте нет цен?

Наиболее вероятно и очевидно — цена берётся с потолка, под настроение.

Но какими категориями цифр мыслит человек? Скромными или не очень? Впрочем, чтобы узнать наверняка придётся так или иначе позвонить.

Какие из этого можно сделать выводы?

Во-первых, трафик этого сайта небольшой.
Во-вторых, у человека мало заказов.
В-третьих, человек или работает недавно или давно, но фотографирует очень мало.
В-четвёртых, перед вами — непрофессионал.

Откуда столько выводов? Всё просто.

1) Если сайт ваш сайт посещаем, он хорошо индексируется или вы купили на него рекламу, звонки будут каждый день. И их будет много. Если на сайте нет посетителей, звонить не будут что так, что так.

2) Если у вас много текущей работы и вы постоянно сидите и что-то обрабатываете или ездите по заказам, у вас не будет времени на разговоры просто так. А отсутствие цен означает большое количество звонков с запросами снять что-либо за еду или условно- бесплатно.

3) Если у человека нет заказов и много свободного времени, он будет рад любым звонкам.

4) Последний пункт вытекает из вышеописанного.

Цена «как нибудь договоримся«

Выше я описал, что может означать отсутствие цен. Но бывает ещё один странный вариант. На сайте указаны какие-то цифры, но внизу идёт приписка — цена подлежит обсуждению, звоните и договоримся.

Это мне напоминает поведение базарного лавочника, который сидит без покупателей, так что готов впарить свои безделушки хоть как-нибудь. Иными словами: работы мало, времени много, готов договариваться. Как говорится — каждому своё. Но профессиональным такой подход никак не назовёшь. Это будет несомненно будет относиться и к качеству выполнения работы…

Недавно, кстати, был случай на тему всего вышеописанного. Одной девочке передали заказ на фотосъёмку. В ответ на что она  засыпала вопросами: а сколько это должно стоить? а какую мне цифру называть клиенту? и т.д. Это ещё одно объяснение всего, о чём шла речь выше. Люди не указывают цен, потому что сами не могут себя оценить.

В итоге клиент получает цену с потолка — в зависимости от магнитных бурь на солнце, входа Венеры в третий цикл пятого дома Сатурна и т.д. Так лучше сразу рандомайзер поставить на сайт, будут и цифры…