для клиентов

Особенности профессиональной фотосъёмки интерьеров

Одно и то же помещение можно сфотографировать очень по-разному. Речь здесь о многих аспектах:

  • на разную технику
  • с различным подходом к съёмочному процессу
  • с различным умением
  • с различным старанием.

После того как помещение отснято, фотографии можно очень по-разному обработать.

Вот об этом «по-разному» я и хочу рассказать далее.

фотосъёмка ресторана в киеве

Начнём с техники

canon r тушка bodyДля профессиональной съёмки недвижимости камера должна иметь только полноразмерную матрицу. Любой кроп — это компромисс, негативно повлияющий на объём изображения, цветопередачу и детализацию. Если в других жанрах, вроде свадеб или репортажной съёмки, где-то можно допустить использование кропа, то с интерьерами и архитектурой такой фокус не пройдёт. Я сейчас не привязываюсь к бренду, это вторично. На первом месте — размер сенсора.

Что касается оптики, то она также должна быть высшего уровня. У Canon это L серия, у других брендов есть свои аналоги.  Съёмка помещений подразумевает работу с геометрией замкнутых пространств, где есть много линий, которые должны оставаться прямыми. На это влияет качество оптики и прямота рук фотографа. Хорошие объективы стоят дорого, прямые руки — бесценны.

Умение снимать

Умение и навыки приходят с опытом. Дай технику в руки неопытного человека и ничего путного не выйдет. При этом, навыки должны быть приобретены в аналогичных условиях и жанре. Но пустите даже опытного ивент-фотографа в интерьер, результат не впечатлит.

Подход к процессу съёмки

Скажем так — одну и ту же квартиру можно снимать 20 минут, а можно 2 часа. При этом, время работы фотографа не коррелирует с результатом. Если у человека много опыта, он сразу знает, что куда переставить и как правильно сделать удачный кадр с первого раза. Человек без опыта может хоть день возиться и не добиться годного результата.

Но и это не всё. Допустим, возьмём опытного фотографа, который знает, что к чему. Он может работать с различной степенью тщательности. Фотограф может сделать несколько одинаково хороших кадров одной и той же комнаты. Кадры будут разными по композиции и перспективе, что из них выбрать — дело вкуса.интерьерная фотография для загородного дома

И тут возникает следующий вопрос — будет ли он делать дополнительную работу и переснимать одно и тоже помещение несколько раз? Ведь на это нужно потратить время и подумать. Или же он просто ограничится одним стандартным ракурсом и перейдёт в следующую комнату?

Я много думал об этом вопросе. Стоит ли заморачиваться? Я пришёл к выводу, что — да, стоит и я хочу делать всё по максимуму. Не по минимуму с минимальной ценой, а думать, стараться и выжимать из помещения всё, что возможно. Это требует значительно больше стараний, чем просто отснять дежурные ракурсы чтоб показать планировку и объём квартиры или офиса.

Лирическое отступление по поводу «заморачиваться»

Для меня каждое новое помещение — это головоломка, где нужно найти правильные ответы. Ответить нужно на вопросы, какие ракурсы будут лучшими, какие фокусные расстояния буду оптимальными (чтобы не исказить пространство на широкий угол, но и оставить объём и сделать фото интересным и разноплановым), какой свет будет использоваться и так далее. Суть в том, что сложность этих задач фотограф устанавливает для себя сам.

фотосъёмка интерьера офиса

Какое-то время я работал по принципу — отснять быстро, качественно и чтоб понравилось клиенту. И клиенту нравилось и это было быстро. Сейчас мне так скучно. Я видел сотни интерьеров (без преувеличения) и мне скучно снимать их просто так, дежурно. Какое в этом развитие? Можно снимать недорого и быстро. Нетребовательным клиентам нравится широкий угол и светлые фото. Телефон так точно не снимет и не все люди с фотоаппаратами так смогут снять. Но если ставить для себя задачи сложнее, этим всё не ограничивается.

квартира студия фото интерьер

Я знаю, что понравится большинству людей. А что понравится самым требовательным заказчикам? Что действительно понравится мне? Смотря на некоторые свои старые фотографии, я думаю, как просто это было снято. И такие кадры я удаляю из портфолио, потому что сейчас так снимать не буду. Я хочу стараться и уделять внимание всем мелочам, которые только возможны. Этот педантизм мне приносит удовольствие.

интерьерная фотосъёмка для дизайнеров

Отдельного упоминания стоят акценты на деталях. Иногда очень уместно сакцентировать внимание на каком-то одном предмете или группе предметов, чтобы подчеркнуть дизайн и атмосферу в помещении. Такие кадры полезны как дизайнерам, так и риэлторам. Нестандартное фото на заставке объявления привлекает внимание покупателей/арендаторов. Но такие кадры надо увидеть и опять же потратить на них время, а не просто отснять комнаты на широкий угол со всех сторон.

Это лишь пара примеров.  Можно рассказать больше, но тогда статья выйдет бесконечной.

Кстати, я всегда делаю больше фотографий, чем в пакете, чтобы клиент мог выбрать именно те ракурсы, которые ему больше по душе. Тарификация происходит поштучно.

Потом переходим к обработке

интерьерная фотография для загородного домаЧастая просьба клиентов звучит как «нам надо поскорее, на завтра/послезавтра». К обработке можно тоже подходить с разной степенью тщательности, что сказывается на времени.

Во-первых, исходные фотографии всегда выглядят тёмными и немного кривыми. Исправление геометрии и цветокоррекция — первое, с чего всё начинается. Впрочем, при простых съёмках этим всё и заканчивается. Но мне опять же этого мало.

В любом помещении есть перепады по освещению и цвету. Самый частый пример — в коридоре горят желтые светильники, из окна льётся холодный дневной свет. На исходном фото с общим планом вы увидите перепад как по интенсивности освещения, так и по цвету. В реальности на данном примере все стены белые, но из-за отличий в освещении одна часть жёлтая, другая — синяя. Это очень типичная ситуация для большинства помещений.

На стадии обработки можно выровнять как интенсивность освещения, так и его температуру. Но это занимает значительно больше времени и требует значительно больших познаний в обработке, чем просто высветлить комнату. Будет ли фотограф этим заниматься и способен ли он вообще на это? Это вопросы, актуальные для требовательных заказчиков. На уровне «просто снять, чтоб видно было» в этом потребности нет.

Отдельная тема в обработке — косметический ремонт.

Перечислю частые дефекты, которые по-хорошему лучше убрать.

  • Даже в новых дорогих интерьерах зачастую наблюдается халтура со стороны строителей. Классика жанра — торчащие провода под светильники/подсветку. Здесь что-то будет, но ещё не повесили.
  • Следующая типичная ситуация — плитка на балконе, заляпанная строительным раствором, который ничем не отчищается.
  • Лампочки с разной цветовой температурой/отсутствующие лампочки;
  • Подвесная лампа висит не на том уровне, на котором должна висеть;
  • Неправильно подобранный цвет элементов мебели между собой;
  • Висят рамки на стене, но в них нет фото;
  • Нет телевизора в гостиной.

Этот список можно перечислять долго. Всё вышеописанное можно исправить при обработке. Только делается это не волшебной кнопочкой «исправить», а посредством многих часов сидения за ретушью над каждой отдельной фотографии. Должна ли такая работа оплачиваться отдельно? Я считаю, что должна. В этом нет вины и ответственности фотографа, для него это — дополнительные часы кропотливой и сложной работы. Одна из последних таких съёмок у меня заняла 7 часов на обработку 15 фото для абсолютного новой квартиры, куда только-только должны были заезжать люди.

интерьерная фотография в киеве

О стоимости интерьерной фотографии в Киеве и не только

Я считаю, что снимаю совсем недорого для такого уровня тщательности съёмки, обработки и качества используемой техники. Поэтому на вопросы «сделайте нам скидку» отвечаю — нет, не сделаю. Я хочу стараться для каждого клиента. Я не хочу делать как-попало.

Скидка вызывает соответствующее отношение к работе. Я хочу делать КАЧЕСТВЕННО, а это подразумевает соответствующие инвестиции времени и усилий с моей стороны. Если квартира не одна, а их 2-3, это никак не уменьшает объём моей работы и времени, которое я потрачу на выезд, съёмку и на обработку. Если б я продавал колбасу поштучно — да конечно, вы берёте оптом, вот вам скидка на 3 штуки.

Стоимость любой съёмки начинается от минимального заказа.